Разделы презентаций


Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации

Содержание

СодержаниеРазработка и утверждение ФГОС общего образования ФГОС и международный опыт реформирования образованияТипичные проблемы и риски

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации
Логвинова И.М.
28.01.2012

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализацииЛогвинова И.М.28.01.2012

Слайд 2Содержание
Разработка и утверждение ФГОС общего образования
ФГОС и международный опыт

реформирования образования
Типичные проблемы и риски

СодержаниеРазработка и утверждение ФГОС общего образования ФГОС и международный опыт реформирования образованияТипичные проблемы и риски

Слайд 3Разработка и утверждение ФГОС
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом

от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22

декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
Разработка и утверждение ФГОС1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован

Слайд 4Основные этапы
2001 год
Концепция модернизации российского образования на

период до 2010 года.
Распоряжение правительства №1756-р от

29.12 2001г.

2004 год
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.

Основные этапы   2001 годКонцепция модернизации российского образования на период до 2010 года.   Распоряжение

Слайд 5Основные этапы
2006 год
Социологические исследования образовательных потребностей
Концепция ФГОС

2007 год
Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7)
Разработка документов

и материалов обеспечивающих ФГОС
2008 год
Апробация ФГОС начального общего образования
2009 год
Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС
Утверждение ФГОС начального общего образования
Основные этапы   2006 годСоциологические исследования образовательных потребностейКонцепция ФГОС   2007 годИзменения в закон «Об

Слайд 6Основные этапы
2010 год
Национальная инициатива «Наша новая школа»


Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке)
Создание координационного совета
Примерная

основная образовательная программа начального общего образования
Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)
Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)

Основные этапы   2010 годНациональная инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном

Слайд 7Основные этапы
2011 год
Послание Президента Федеральному Собранию (22 декабря 2011г)
Стратегия

инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года

(распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р)
Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году
Основные этапы2011 годПослание Президента Федеральному Собранию (22 декабря 2011г) Стратегия инновационного развития  Российской Федерации на период

Слайд 8Основные этапы
2011год
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Стратегия и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.)


Основные этапы2011годФедеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы Стратегия и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова

Слайд 9Попытки реформирования образования
преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование

образования изнутри»);
«реформирование от экономики» ( экономико-управленческий

детерминизм при разработке программ развития образования);



Попытки реформирования образования преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование образования изнутри»); «реформирование от экономики»   (

Слайд 10Попытки реформирования образования

отсутствие анализа политических, социальных и психологических

рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных

социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.

Попытки реформирования образования  отсутствие анализа политических, социальных и психологических рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий

Слайд 11 Реформы по результатам исследования PISA
Исследование PISA выявило, что

во всех странах, в которых произошли положительные изменения в системах

образования, независимо от того на каком участке шкалы находятся их результаты, введены:
новые образовательные стандарты, базовая часть которых была общей для всех учащихся основной школы,
единые базовые программы на уровне начальной и основной школы

Реформы по результатам исследования PISAИсследование PISA выявило, что во всех странах, в которых произошли положительные

Слайд 12Реформы по результатам исследования PISA
национальные системы оценки и мониторинга

образовательных достижений,
школам было дано больше автономии в принятии решений

по организации учебного процесса и распределении финансирования,
осуществлена реформа педагогического образования;

Реформы по результатам исследования PISA национальные системы оценки и мониторинга образовательных достижений, школам было дано больше автономии

Слайд 13 Типичные проблемы и риски

Параллельность процессов модернизации образования
Опережающий контроль
Формальное участие

родителей в реализации ФГОС

Типичные проблемы и рискиПараллельность процессов модернизации образованияОпережающий контрольФормальное участие родителей в реализации ФГОС

Слайд 14 Типичные проблемы и риски
Непонимание различий в статусе ФГОС и

ПООП
Проблемы в организации внеурочной деятельности
Постановка необоснованных и невыполнимых задач
Изолированность процесса

введения стандарта в начальной школе

Типичные проблемы и рискиНепонимание различий в статусе ФГОС и ПООППроблемы в организации внеурочной деятельностиПостановка необоснованных и

Слайд 15Спасибо за внимание!
Институт стратегических исследований в образовании
www.isiorao.ru

Логвинова И.М.
8(499)245-35-10
logvinova_im@mail.ru
Спасибо за внимание!Институт стратегических исследований в образованииwww.isiorao.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика