Слайд 1 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации
Логвинова И.М.
28.01.2012
Слайд 2Содержание
Разработка и утверждение ФГОС общего образования
ФГОС и международный опыт
реформирования образования
Типичные проблемы и риски
Слайд 3Разработка и утверждение ФГОС
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом
от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22
декабря 2009 года №15785)
2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)
3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
Слайд 4Основные этапы
2001 год
Концепция модернизации российского образования на
период до 2010 года.
Распоряжение правительства №1756-р от
29.12 2001г.
2004 год
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.
Слайд 5Основные этапы
2006 год
Социологические исследования образовательных потребностей
Концепция ФГОС
2007 год
Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7)
Разработка документов
и материалов обеспечивающих ФГОС
2008 год
Апробация ФГОС начального общего образования
2009 год
Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС
Утверждение ФГОС начального общего образования
Слайд 6Основные этапы
2010 год
Национальная инициатива «Наша новая школа»
Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке)
Создание координационного совета
Примерная
основная образовательная программа начального общего образования
Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)
Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)
Слайд 7Основные этапы
2011 год
Послание Президента Федеральному Собранию (22 декабря 2011г)
Стратегия
инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года
(распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р)
Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году
Слайд 8Основные этапы
2011год
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Стратегия и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.)
Слайд 9Попытки реформирования образования
преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование
образования изнутри»);
«реформирование от экономики» ( экономико-управленческий
детерминизм при разработке программ развития образования);
Слайд 10Попытки реформирования образования
отсутствие анализа политических, социальных и психологических
рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных
социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.
Слайд 11 Реформы по результатам исследования PISA
Исследование PISA выявило, что
во всех странах, в которых произошли положительные изменения в системах
образования, независимо от того на каком участке шкалы находятся их результаты, введены:
новые образовательные стандарты, базовая часть которых была общей для всех учащихся основной школы,
единые базовые программы на уровне начальной и основной школы
Слайд 12Реформы по результатам исследования PISA
национальные системы оценки и мониторинга
образовательных достижений,
школам было дано больше автономии в принятии решений
по организации учебного процесса и распределении финансирования,
осуществлена реформа педагогического образования;
Слайд 13 Типичные проблемы и риски
Параллельность процессов модернизации образования
Опережающий контроль
Формальное участие
родителей в реализации ФГОС
Слайд 14 Типичные проблемы и риски
Непонимание различий в статусе ФГОС и
ПООП
Проблемы в организации внеурочной деятельности
Постановка необоснованных и невыполнимых задач
Изолированность процесса
введения стандарта в начальной школе
Слайд 15Спасибо за внимание!
Институт стратегических исследований в образовании
www.isiorao.ru
Логвинова И.М.
8(499)245-35-10
logvinova_im@mail.ru