Разделы презентаций


Опросник «Анализ семейной тревоги (АСТ)» для учащихся начальных классов с целью выявления неблагополучия в семье

Содержание

Семья всегда была и остается основным институтом социализации детей. Социализация происходит под влиянием целенаправленного процесса воспитания, через который на подростка оказывает влияние вся семейная атмосфера. Семья создает ребенку необходимые условия, которые не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Опросник «Анализ семейной тревоги (АСТ)» для учащихся начальных классов с

целью выявления неблагополучия в семье»
Подготовила: Горбань Е.Ю.,
социальный

педагог
МБОУ «Ливенская СОШ №1»

«Опросник «Анализ семейной тревоги (АСТ)» для учащихся начальных классов с целью выявления неблагополучия в семье» Подготовила: Горбань

Слайд 2Семья всегда была и остается основным институтом социализации детей. Социализация происходит

под влиянием целенаправленного процесса воспитания, через который на подростка оказывает

влияние вся семейная атмосфера. Семья создает ребенку необходимые условия, которые не может обеспечить никакой другой социальный институт — безопасную, эмоционально — поддерживающую и предсказуемую среду, предоставляющую детям возможности для проявления собственной активности.
Семья всегда была и остается основным институтом социализации детей. Социализация происходит под влиянием целенаправленного процесса воспитания, через который

Слайд 3В настоящее время в России наблюдается значительное количество неблагополучных семей. Насчитывается

более 423 тысяч неблагополучных семей. Страдают около 770 тысяч детей.


В настоящее время в России наблюдается значительное количество неблагополучных семей. Насчитывается более 423 тысяч неблагополучных семей. Страдают около

Слайд 4Душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия или

неблагополучия. Под неблагополучной семьей принято понимать такую семью, в которой нарушена

структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.

Душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия или неблагополучия. Под неблагополучной семьей принято понимать такую

Слайд 5ОПРОСНИК «АНАЛИЗ СЕМЕЙНОЙ ТРЕВОГИ» (АСТ)
Авторами методики являются Э.Г. Эйдемиллер и

В. Юстицкис. Цель методики - изучение общего фона переживаний индивида, связанного

с его позицией в семье, с тем, как он воспринимает себя в семье.

ОПРОСНИК «АНАЛИЗ СЕМЕЙНОЙ ТРЕВОГИ» (АСТ) Авторами методики являются Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис. Цель методики - изучение

Слайд 6Инструкция: «Предлагаемый опросник содержит утверждения о Вашем самочувствии дома, в

семье. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в бланке опросника.

Ваша задача - прочитать по очереди все утверждения опросника и обвести номер утверждения в бланке, если Вы с ним согласны. Если трудно выбрать ответ, поставьте знак вопроса, но постарайтесь, чтобы таких случаев было не больше трех. Помните, что Вы характеризуете свое самочувствие в семье. Отвечайте, что Вы действительно чувствуете».
Семейная тревога диагностируется, если количество совпадений с ключом опросника равно или больше диагностического значения. Основные шкалы измерения – чувство вины, нервно-психическое напряжение, тревога, семейная тревога.

Инструкция: «Предлагаемый опросник содержит утверждения о Вашем самочувствии дома, в семье. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть

Слайд 7Опросник
1.Знаю, что члены моей семьи часто бывают недовольны мной.
2.Чувствую, что

как бы я не поступил, все равно будет не так.
3.

Я многое не успеваю сделать.
4.Так получается, что именно я оказываюсь виноват во всем, что случается в моей семье.
5.Часто в семье я чувствую себя беспомощным.
6.Дома мне часто приходится нервничать.
7.Когда я попадаю домой, я чувствую себя неуклюжим и неловким.
8. Некоторые члены семьи считают меня бестолковым.
9.Когда я дома, я все время из-за чего-нибудь переживаю.
10. Часто я чувствую на себе критические взгляды своей семьи.
11.Иду домой и с тревогой думаю, что еще что-то случилось в мое отсутствие.
12. Дома у меня постоянное ощущение, что еще что-то нужно сделать.
13.Нередко я чувствую себя лишним.
14.Дома у меня такое положение, что просто руки опускаются.
15.Мне кажется, что если бы я исчез, то никто бы этого не заметил.
16.Дома мне постоянно приходится сдерживаться.
17.Идешь домой и думаешь, что будешь делать одно, но, как правило, приходится делать совсем другое.
18.Как подумаю о своих семейных делах, начинаю волноваться.
19.Некоторым членам семьи бывает неудобно из-за меня перед друзьями и знакомыми.
20.Часто бывает, что хочу сделать хорошо, но получается плохо.
21.Мне многое у нас в семье не нравится, но я стараюсь этого не показывать.

Опросник 1.Знаю, что члены моей семьи часто бывают недовольны мной.2.Чувствую, что как бы я не поступил, все

Слайд 8  Бланк опросника АСТ




Семейная тревога диагностируется в том случае, если количество

обведенных кружком ответов в бланке равно или больше диагностического значения.
Обозначения:
«В»

- чувство вины в семье,
«Т» - тревога,
«Н» - нервно-психическое напряжение,
«С» - интегральный показатель семейной тревоги как типового семейного состояния.

  Бланк опросника АСТ Семейная тревога диагностируется в том случае, если количество обведенных кружком ответов в бланке

Слайд 9Опросник АСТ был проведен в 3 классе. На момент проведения

данной методики присутствовали 20 человек (из 21 обуч-ся).

Опросник АСТ был проведен в 3 классе. На момент проведения данной методики присутствовали 20 человек (из 21

Слайд 10Результаты, полученные по АСТ, представлены в таблице: 

Результаты, полученные по АСТ, представлены в таблице: 

Слайд 12Результаты диагностики
2 обучающихся ( 10 %) имеют высокий уровень

чувства
вины,
18 детей (90 %) имеют низкий уровень чувства вины;


19 обучающихся (95%) имеют низкий уровень нервно-
психического напряжения в семье;
1 ребенок (5%) имеет высокий уровень нервно-
психического напряжения в семье;
2 обучающихся (10%) имеют высокий уровень тревоги в
семье;
18 детей (90 %) имеют низкий уровень тревоги;
18 обучающихся (90%) не имеют семейной тревоги.
2 ребенка(10%) испытывают общую семейную тревогу.

Результаты диагностики 2 обучающихся ( 10 %) имеют высокий уровень чувствавины, 18 детей (90 %) имеют низкий

Слайд 13На основе полученных результатов методики АСТ можно сделать вывод о

том, что 18 детей чувствуют себя комфортно в семье, 2

ребенка испытывают общую семейную тревогу. Это выражается чувством вины и тревоги. Выявлены 2 ребенка, имеющие высокий уровень чувства вины, которое обусловлено постоянным страхом ребёнка не оправдать ожидания родителей, с постоянными обвинениями с их стороны.
2 обучающихся имеют высокий уровень тревоги в семье, которая может определяться внешними обстоятельствами жизни и особенностями личности самого ребёнка. Поэтому семейную тревожность школьников нельзя отнести к причине их значительной предрасположенности к отклоняющемуся поведению.

На основе полученных результатов методики АСТ можно сделать вывод о том, что 18 детей чувствуют себя комфортно

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика