Разделы презентаций


Феноменология девиантного поведения детей, подростков и молодежи

Содержание

Критерии девиантностиКритерий отклонения «-» от нормыКритерий устойчивостиКритерий противоречия этнокультурным нормамКритерий санкционируемостиКритерий несоответствия возрастным нормам социализацииКритерий деструкции личности и группы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Prezentacii.com
Феноменология девиантного поведения детей, подростков и молодежи

Prezentacii.comФеноменология девиантного поведения детей, подростков и молодежи

Слайд 2Критерии девиантности
Критерий отклонения «-» от нормы
Критерий устойчивости
Критерий противоречия этнокультурным нормам
Критерий

санкционируемости
Критерий несоответствия возрастным нормам социализации
Критерий деструкции личности и группы

Критерии девиантностиКритерий отклонения «-» от нормыКритерий устойчивостиКритерий противоречия этнокультурным нормамКритерий санкционируемостиКритерий несоответствия возрастным нормам социализацииКритерий деструкции личности

Слайд 3Концепции девиантности
Философская
Медико-биологическая
Психиатрическая
Социологическая
Психологическая

Концепции девиантностиФилософскаяМедико-биологическаяПсихиатрическаяСоциологическаяПсихологическая

Слайд 4Факторы девиантного поведения подростков

Факторы девиантного поведения подростков

Слайд 5На общественном уровне
дезинтегративные процессы в обществе;
ценностно-идеологическая дезинтеграция;
ослабление групповых связей;
неравномерность

распределения общественных ресурсов;
расслоение общества;
социально-экономическое и статусное неравенство;
этнические,

конфессиональные, групповые противоречия и конфликты
На общественном уровнедезинтегративные процессы в обществе;ценностно-идеологическая дезинтеграция; ослабление групповых связей;неравномерность распределения общественных ресурсов; расслоение общества; социально-экономическое и

Слайд 6На нормативно-правовом уровне девиации связаны с
несоответствием нормативно-правовых механизмов общественным и

индивидуальным реалиям;
противоречивостью социальных норм;
несовершенством нормативно-правовой базы;
ограниченностью социально-правового контроля

девиантного поведения;
неадекватной общественной оценкой социальной девиации;
стигматизацией
На нормативно-правовом уровне девиации связаны снесоответствием нормативно-правовых механизмов общественным и индивидуальным реалиям;противоречивостью социальных норм; несовершенством нормативно-правовой базы;

Слайд 7На межличностно-групповом уровне девиантность формируется по причине
низкого группового статуса (дефицита

социальных ресурсов; символической дифференциации; маргинальности);
негативного группового влияния (принуждения, обучения в

группе через идентификацию и усвоение групповых норм, ритуализации, моды, негативных стереотипов, конфликтов);
дефицита групповой поддержки (отсутствия поддерживающей референтной группы; отсутствие удовлетворяющих межличностных отношений; низкий внутригрупповой статус и аутсайдерство)
На межличностно-групповом уровне девиантность формируется по причиненизкого группового статуса (дефицита социальных ресурсов; символической дифференциации; маргинальности);негативного группового влияния

Слайд 8На деятельностном уровне девиации формируются в связи с неразвитой или

фрустрированной потребностью в самореализации и сублимации:
дефицит образования и культуры,
социальная

невостребованность,
незанятость,
несформированность позитивных интересов,
хроническая неуспешность,
профессиональное «выгорание» и профессионально-личностная деформация
На деятельностном уровне девиации формируются в связи с неразвитой или фрустрированной потребностью в самореализации и сублимации: дефицит

Слайд 9На конституционально-биологическом и физиологическом уровнях девиации возникают вследствие сниженных адаптивных

возможностей:
низкой выносливости и работоспособности,
ограниченных физических возможностей,
чрезмерной или недостаточной

активности,
сниженной или повышенной потребности в общении,
повышенной или сниженной сензитивности,
низкой стрессоустойчивости, ригидности, возбудимости, импульсивности,
пониженного или повышенного интеллекта,
органических и функциональных нарушений ЦНС,
психических расстройств
На конституционально-биологическом и физиологическом уровнях девиации возникают вследствие сниженных адаптивных возможностей:низкой выносливости и работоспособности, ограниченных физических возможностей,

Слайд 10На семейном уровне девиации возникают, если роль семьи в социализации

личности нарушена или недостаточна:
потеря одного или обоих родителей;
девиантное поведение

родителей;
семейное насилие;
деструктивные конфликты в семье;
развод;
личностные нарушения у родителей;
нарушения родительских функций (нежной заботы, близости, поддержки, требований, авторитета);
деформация отношений нормальной зависимости и стабильной привязанности
На семейном уровне девиации возникают, если роль семьи в социализации личности нарушена или недостаточна:потеря одного или обоих

Слайд 11На индивидуально-личностном уровне отклонения связаны с дезадаптивными свойствами личности:
нарушения нормативно-правового

сознания;
оппозиционная направленность;
девиантные ценности;
эгоцентрическая фиксация;
негативный или дефицитарный

жизненный опыт;
несформированность коммуникативных навыков;
эмоциональные нарушения;
неэффективная саморегуляция;
нарушения идентичности и поляризация самооценки;
когнитивные искажения;
отчуждение от культурной среды; одиночество
На индивидуально-личностном уровне отклонения связаны с дезадаптивными свойствами личности:нарушения нормативно-правового сознания; оппозиционная направленность; девиантные ценности; эгоцентрическая фиксация;

Слайд 12На ситуативном уровне отклоняющееся поведение формируется при столкновении личности со

такими обстоятельствами как:
принуждение,
провокация, угроза жизни и безопасности, соблазнение.
Также

может возникать при дезадаптивных состояниях личности: возрастной кризис, горе, потеря жизненно важных ресурсов, фрустрация, конфликт, травма, физический стресс и переутомление, социально-психологическая дезадаптация
На ситуативном уровне отклоняющееся поведение формируется при столкновении личности со такими обстоятельствами как:принуждение, провокация, угроза жизни и

Слайд 13На поведенческом уровне отклонения связаны с самоподкрепляющейся спецификой девиации и

ее объекта:
доступность объекта,
яркие (пиковые) переживания в момент девиации,
стойкий

поведенческий стереотип при длительном сохранении девиации;
положительное личное отношение к девиации,
скрытая психологическая выгода,
отрицание негативных последствий девиации и собственной ответственности за нее
На поведенческом уровне отклонения связаны с самоподкрепляющейся спецификой девиации и ее объекта:доступность объекта, яркие (пиковые) переживания в

Слайд 14Личностям с девиантным поведением присущи следующие характеристики:
1) социально-психологическая дезадаптация;
2)

оппозиционная установка и деформация нормативно-правового сознания;
3) поляризация индивидуально-психологических проявлений

(дефицит или чрезмерная выраженность отдельных характеристик и свойств личности, ведущих к социально-психологической дезадаптации);
4) эмоционально-регуляционная дестабилизация;
5) интолерантность и высокое напряжение в сфере межличностых отношений;
6) инверсия отношений привязанности (дефицит стабильных удовлетворяющих отношений с близкими и значимыми людьми)
Личностям с девиантным поведением присущи следующие характеристики:1) социально-психологическая дезадаптация; 2) оппозиционная установка и деформация нормативно-правового сознания; 3)

Слайд 15Пропаганда девиантного поведения

Пропаганда девиантного поведения

Слайд 16Манипулятивные приемы, используемые в пропаганде девиаций
«Приклеивание или навешивание ярлыков»

«Сияющие обобщения» или «блистательная неопределенность»
«Перенос» или «трансфер»
«Я свой»
«Ссылка

на авторитеты»
«Продвижение через медиаторов»
Манипулятивные приемы, используемые в пропаганде девиаций  «Приклеивание или навешивание ярлыков» «Сияющие обобщения» или «блистательная неопределенность» «Перенос»

Слайд 17Виды социальных патологий молодежи

Виды социальных патологий молодежи

Слайд 18Кибер- и интернет-аддикция
Факторы
Мотивы пребывания в виртуальной реальности
Соматические и психосоциальные последствия

Кибер- и интернет-аддикцияФакторыМотивы пребывания в виртуальной реальностиСоматические и психосоциальные последствия

Слайд 19Проституция
Виды: гостеприимная, эстетическая, религиозная, физиологически обусловленная, гражданская
Социальная политика в отношении

проституции: запрещающая, игнорирующая, контролирующая

ПроституцияВиды: гостеприимная, эстетическая, религиозная, физиологически обусловленная, гражданскаяСоциальная политика в отношении проституции: запрещающая, игнорирующая, контролирующая

Слайд 20Деструктивные религиозные культы
секты западной ориентации,
секты восточной ориентации,
секты сатанистской

ориентации,
секты оккультной и языческой практики

Деструктивные религиозные культысекты западной ориентации, секты восточной ориентации, секты сатанистской ориентации, секты оккультной и языческой практики

Слайд 21Способы вовлечения и удерживания в секте
«вербовка ослабленных»
«бомбардировка любовью»
«шаг за шагом»
«деление

мира на белое и черное»
«разрушение идентификации»
«изменение сознания»
«демонстрация чудес»
«альенация» (отчуждение)
«контроль сознания,

поведения и поступающей извне информации»
Способы вовлечения и удерживания в секте«вербовка ослабленных»«бомбардировка любовью»«шаг за шагом»«деление мира на белое и черное»«разрушение идентификации»«изменение сознания»«демонстрация

Слайд 22Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений

Социально-педагогическая профилактика  суицидальных явлений

Слайд 23Суицидологические концепции
Медико-биологическая
Психиатрическая
Социологическая
Психологическая
Социально-психологическая

Суицидологические концепцииМедико-биологическаяПсихиатрическаяСоциологическаяПсихологическаяСоциально-психологическая

Слайд 24Факторы суицидального поведения
Внешние: острые психотравмирующие, стрессовые ситуации и обстоятельства,

которые подталкивают человека к роковому решению (горе, разлука, вина, несчастная

любовь, соматические заболевания и уродства и т.д.).
Внутренние: психологические особенности личности, способствующие развитию суицидальных мыслей и намерений (эмоциональная нестабильность, астеничность, аффективность, конформизм, душевная боль, инфантильность, дефекты целеполагания и целедостижения, низкий самоконтроль и низкая стрессовая толерантность, трудность волевых усилий).
Факторы суицидального поведения Внешние: острые психотравмирующие, стрессовые ситуации и обстоятельства, которые подталкивают человека к роковому решению (горе,

Слайд 25Виды суицидального поведения психически нормальных людей
демонстративно-шантажное (когда целью попытки

является не уход из жизни, а привлечение внимания к своим

проблемам),
аффективное (попытка убить себя в состоянии аффекта),
альтруистическое (суицид-самопожертвование во имя какой-то значимой идеи, группы, человека),
истинное (цель попытки – уход из жизни под воздействием тяжелых жизненных обстоятельств).

Виды суицидального поведения  психически нормальных людей демонстративно-шантажное (когда целью попытки является не уход из жизни, а

Слайд 26ВНЕШНИЕ СУИЦИДАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ (горе, инвалидность, несчастная любовь, физические страдания и

др.)
ВНУТРЕННИЕ СУИЦИДАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ (слабо развитые волевые качества, патология смысловой регуляции,

низкий уровень социальной компетенции, неадекватность самооценки, непереносимость фрустрации и др.)

Антивитальные переживания

Суицидальные намерения

Суицидальный поступок

Повторная суицидальная попытка

Первичная

Вторичная

Третичная

Профилактика суицидального поведения

ВНЕШНИЕ СУИЦИДАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ (горе, инвалидность, несчастная любовь, физические страдания и др.)ВНУТРЕННИЕ СУИЦИДАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ (слабо развитые волевые качества,

Слайд 27«Мифы» о самоубийстве
1. «Самоубийства совершаются психически ненормальными людьми».
2. «Суицидальные намерения

неотвратимы, если человек решил покончить с собой, то никто и

ничто не сможет его остановить».
3. «Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства».
4. «Если люди будут загружены работой и за ними будет осуществляться жесткий контроль, то проблема профилактики будет решена».
5. «Нет внешних признаков, указывающих на то, что человек решил покончить с собой».

«Мифы» о самоубийстве1. «Самоубийства совершаются психически ненормальными людьми».2. «Суицидальные намерения неотвратимы, если человек решил покончить с собой,

Слайд 28Педагогические ошибки как фактор суицидального поведения
1-ая группа педагогических ошибок связана

с профессиональной непригодностью учителя и низким уровнем педагогического мастерства (грубость

учителя, унижение ученика, “наклеивание ярлыков”, публичная компрометация учащегося, нарушение педагогического этикета, прямой диктат, месть или косвенное сведение счетов, запугивание).

2-ая группа ошибок детерминирована определенной педагогической позицией учителя, что проявляется в его отношении к ученику: демонстрация превосходства, равнодушие к учебным успехам, предвзятое отношение, лицемерие, игнорирование учащегося.

3-я группа ошибок – неправильное конструирование педагогических действий (обсуждения на занятиях самоубийств художественных героев, известных личностей, в ходе которых суицидальные поступки трактуются как нормальные, приемлемые, а иногда как высоконравственные образцы поведения в трудной ситуации).

Педагогические ошибки как фактор суицидального поведения1-ая группа педагогических ошибок связана с профессиональной непригодностью учителя и низким уровнем

Слайд 29Виды профилактики суицидального поведения

Первичная диагностика и профилактика направлены на выявление,

формирование и развитие тех черт личности, которые позволяют либо не

позволяют адекватно реагировать на возникающие жизненные трудности и превращать их в ситуации саморазвития.
Вторичная диагностика и профилактика заключается в работе с личностью, которая уже проявила признаки суицидального поведения. Большинство существующих методик диагностики и профилактики
Третичная диагностика и профилактика заключается в предотвращении повторной суицидальной попытки (в случае, если предыдущая не удалась).
Виды профилактики суицидального поведенияПервичная диагностика и профилактика направлены на выявление, формирование и развитие тех черт личности, которые

Слайд 30Сравнительный анализ характеристик «суицидальной» и жизнестойкой личности

Сравнительный анализ характеристик  «суицидальной» и жизнестойкой личности

Слайд 31Требования к профилактике суицидального поведения
1. Содержание

диагностического и профилактического материала не должно носить «агитационный» характер.

2.Методика выявления суицидальной предрасположенности должна разрабатываться с учетом психологических, гендерных и возрастных особенностей детей, подростков, молодежи.
3.Одним из условий разработки методики диагностики и профилактики должно быть понимание того, что суицидальное поведение формируется под воздействием двух видов факторов: социопсихологические особенности личности и неблагоприятная жизненная среда.

Требования к профилактике суицидального поведения    1. Содержание диагностического и профилактического материала не должно носить

Слайд 32Жизнестойкость личности – способность личности не только противостоять внешним психотравмирующим,

стрессовым условиям и обстоятельствам, но и превращать их ситуации собственного

развития

 Компоненты жизнестойкости:
Нормальная смысловая регуляция личности
Стремление к саморазвитию
Развитые волевые качества
Высокий уровень социальной компетентности
Навыки целеполагания и целедостижения
Развитые коммуникативные и рефлексивные способности
Высокий уровень самоконтроля.

Жизнестойкость личности – способность личности не только противостоять внешним психотравмирующим, стрессовым условиям и обстоятельствам, но и превращать

Слайд 33Асоциальные группы молодежи - это малые неформальные, спонтанно возникающие, развивающиеся

в процессе асоциальной деятельности группы, в которых имеются и сохраняются

чуждые обществу взгляды, обычаи, традиции, антиобщественные нормы поведения

Асоциальные группы молодежи - это малые неформальные, спонтанно возникающие, развивающиеся в процессе асоциальной деятельности группы, в которых

Слайд 34Признаки асоциальных объединений
возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях

социальной ситуации;
самоорганизация и независимость от официальных структур;
обязательные для

участников модели поведения, направленные на реализацию не удовлетворяемых в обычных формах жизнедеятельности потребностей (самоутверждение, социальный статус, защищенность, престижная самооценка);
относительная устойчивость, высший уровень включения индивида в функционирование общности, определенная иерархия;
выраженные особенности (или система) ми­ровоззрения, ценностных ориентации, отношений к окружающей среде, стереотипов поведения;
атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.

Признаки асоциальных объединений возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации; самоорганизация и независимость от

Слайд 35Классификации молодежных формирований
Башкатов И.П., 2002:
Социально нейтральные («озорные») группы общения;


предкриминальные, или асоциальные, группы подражания;
неустойчивые криминальные, или антиобщественные, группы;


устойчивые криминальные, или преступные, группы

Классификации молодежных формирований Башкатов И.П., 2002: Социально нейтральные («озорные») группы общения; предкриминальные, или асоциальные, группы подражания; неустойчивые

Слайд 36Михайлова Л.И. , 1999:
Просоциальные, или социально активные (с позитивной

направленностью деятельности), группы социальной помощи, экологической защиты, этнические,
историко-патриотические объединения

и иные формирования с социально-одобряемой деятельностью;
асоциальные, или социально пассивные, группы, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам, находятся в стороне от общественных проблем;
антисоциальные группы, деятельность которых носит социально негативный характер

Михайлова Л.И. , 1999: Просоциальные, или социально активные (с позитивной направленностью деятельности), группы социальной помощи, экологической защиты,

Слайд 37Позоровский В.Н., 2000:
Романтико-эскапистские (хиппи, индеанисты, толкиенисты);
гедонистско-развлекательные (рейверы, рэпперы,

металлисты);
полуделинквентные («люберы», «гопники»);
радикально-деструктивные, или анархо-нигилистические (анархисты,панки)

Позоровский В.Н., 2000: Романтико-эскапистские (хиппи, индеанисты, толкиенисты); гедонистско-развлекательные (рейверы, рэпперы, металлисты); полуделинквентные («люберы», «гопники»); радикально-деструктивные, или анархо-нигилистические

Слайд 38Сидоров П.Е., Нелидов А.В., 1998:
Криминальные группы;
дворовые асоциальные группы

(группы «бизнеса»; группы «азартных» игр; досуговые;
группы психосексуального общения;
группы

захвата, удержания и доминирования на «своей» территории;
хулиганские группы, группы общего девиантного поведения — хулиганства, воровства и уходов из дома);
группы протеста против социума и взрослых, группы подростковых компенсаторных и гиперкомпенсаторных реакций и деятельностей на этой основе;
группы совместного наркоманического поведения: алкогольные, наркотические, токсикоманические;
группы, реализующие (сублимирующие) психопатичес­кие тенденции участников (склонность к агрессии и насилию, попрошайничество, суицидальное поведение);
школьные асоциальные группы (доминирование над сверстниками, доминирование на «территории», принудительное отбирание денег, компенсаторное, гиперкомпенсаторное и протестное поведение в связи с развиваю­щейся педагогической запущенностью, внутришкольное девиантное поведение — хулиганство и воровство)

Сидоров П.Е., Нелидов А.В., 1998: Криминальные группы; дворовые асоциальные группы (группы «бизнеса»; группы «азартных» игр; досуговые; группы

Слайд 39Объективные предпосылки формирования асоциальных групп
1. Наличие различных деформаций в

деятельности, отношениях и общении социально полезных групп, которые формируют те

или иные негативные качества у подростков.
2. Возникающее на основе этих деформаций нарушение нормального взаимодействия подростков с социальной средой, а также появление первых отклонений в деятельности и поведении подростков, отсутствие у них твердых нравственных взглядов и убеждений.

Объективные предпосылки формирования асоциальных групп  1. Наличие различных деформаций в деятельности, отношениях и общении социально полезных

Слайд 403. Перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности подростков в сферу свободного

общения, которое носит поисковый характер, и в связи с этим

увеличение неформальной, стихийно возникающей, неорганизованной асоциальной деятельности и отношений.
4. Постепенное отчуждение подростков от первичных социально полезных групп (семьи, класса, учебной группы, производственного коллектива), что влечет за собой нарушение социализации личности.
5. Появление в рамках социально полезных групп первых признаков асоциальной группы, выражающихся в аморальных суждениях, нормах и ценностях, вступающих в противоречие с установками официальной организации.
6. Наличие за пределами социально полезных групп асоциальных, отчужденных лиц, склонных к антиобщественному поведению, и групп асоциальной направленности.

3. Перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности подростков в сферу свободного общения, которое носит поисковый характер, и в

Слайд 41Субъективные предпосылки возникновения асоциальных групп
Стремление отчужденных подростков удовлетворить свою потребность

в интимно-личностном общении и этим самым улучшить свое положение в

системе межличностных отношений со сверстниками.
Потребность подростков в эмоциональном благополучии, признании, взаимопонимании, сочувствии.
Страх перед социальной изоляцией, одиночеством.
Потребность в престиже, самоутверждении.
Стремление обособиться от взрослых, показать свою «взрослость», самостоятельность.

Субъективные предпосылки возникновения асоциальных групп Стремление отчужденных подростков удовлетворить свою потребность в интимно-личностном общении и этим самым

Слайд 42Возможность свободного установления межличностных отношений и общения, свобода обмена мыслями,

представлениями, мнениями, чувствами, интересами и т. п. в процессе совместной

асоциальной деятельности и отсутствие контроля со стороны официальных органов.
Сходство социально враждебных потребностей, интересов, склонностей, ценностных ориентации.
Единство асоциальных целей совместной деятельности с индивидуальными потребностями подростков и стремление к их удовлетворению.
Стремление к взаимному приспособлению подростков друг к другу

Возможность свободного установления межличностных отношений и общения, свобода обмена мыслями, представлениями, мнениями, чувствами, интересами и т. п.

Слайд 43Признаки сформированности асоциальной группы
1. Наличие непосредственных личных контактов подростков.
2. Высокая

эмоциональная вовлеченность каждого подростка в групповые дела.
3. Сильно выраженное у

всех членов группы чувство принадлежности к ней, чувство «мы» и противо­поставление его чувству «они».
4. Высокая степень идентифицированности каждого с асоциально-криминальными групповыми нормами и ценностями, стандартами поведения и убеждениями.

Признаки сформированности асоциальной группы 1. Наличие непосредственных личных контактов подростков.2. Высокая эмоциональная вовлеченность каждого подростка в групповые

Слайд 445. Противоправность средств и способов удовлетворения возникающих потребностей, интересов и

склонностей.
6. Строгая стратификация ролевых позиций.
7. Негативные взгляды на мир, выработка

общих норм и правил поведения, выражающихся в особой «субкультуре».
8. Создание специфического климата группы с интимностью и доверительностью отношений.
9. Автономизация, закрытость, замкнутость группы, существование круговой поруки, групповых секретов и тайн, отдаление ее от других социальных общностей
5. Противоправность средств и способов удовлетворения возникающих потребностей, интересов и склонностей.6. Строгая стратификация ролевых позиций.7. Негативные взгляды

Слайд 45Дезорганизация асоциальной группы — это разрушение ее композиции, ее неформальной

организа­ции. Оно направлено на нарушение связей между членами группы и

вносит расстройство в неформальную структуру группы, ее внутреннюю дисциплину, согласованность.

Реорганизация, наоборот, предполагает перестройку не только структуры асоциальной группы, но и изменение направленности ее деятельности. Суть реорганизации заключается в переделке, перестройке существующей организации асоциальной группы на принципиально новых просоциальных началах.

Дезорганизация асоциальной группы — это разрушение ее композиции, ее неформальной организа­ции. Оно направлено на нарушение связей между

Слайд 46Факторы разрушения группы
усиление недовольства в группе в связи с дифференциацией

ролевых функций;
уменьшение эмоциональной удовлетворенности в результате постоянных неудач, ссор, конфликтов,

поражений;
ослабление межличностных связей в группе;
девальвация групповых норм и ценностей;
общая неудовлетворенность деятельностью группы;
стремление отдельных членов перейти в другую группу.

Факторы разрушения группы усиление недовольства в группе в связи с дифференциацией ролевых функций;уменьшение эмоциональной удовлетворенности в результате

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика