Разделы презентаций


ФГОС начального общего образования

Содержание

Стандарт – общественный договор между семьей, обществом и государством Безопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеОБЩЕСТВОГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС начального общего образования

ФГОС  начального  общего образования

Слайд 2Стандарт – общественный договор между семьей, обществом и государством

Безопасность

и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ОБЩЕСТВО

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарт – общественный договор между семьей, обществом и государством Безопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеОБЩЕСТВОГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие

Слайд 3Главный смысл разработки ФГОС?
Cоздание условий для решения

стратегической задачи развития российского образования
повышения качества образования, достижения

новых образовательных результатов.
Т.о., результат – новое качество, адекватное современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Главный смысл разработки    ФГОС?Cоздание условий для решения стратегической  задачи развития российского образованияповышения качества

Слайд 4Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.
№ 309-ФЗ новое

понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)


Закон Российской Федерации «Об образо-
вании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный

Слайд 5Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ)

новое

содержание стандарта (совокупность требований)

расширение функций и пользователей стандарта

новое

методологическое основание
(системно - деятельностный подход)

Основные характеристики нового стандарта а

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и

Слайд 6

Вектор смещения акцентов нового стандарта


становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий
Системно-деятельностный

подход
Основная педагогическая задача – создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Чему

учить?

обновление
содержания

Ради чего учить?

ценностные
установки
образования

Как учить?

обновление
средств
обучения

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Начальная школа: преобразование
внешней предметной деятельности
во внутреннюю

Вектор смещения акцентов нового стандартастановление ученического сообщества,формирование универсальных способов действийСистемно-деятельностный подходОсновная педагогическая задача – создание и организация

Слайд 7 Важнейшей задачей современной системы образования является

формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих

«умение учиться».
способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Важнейшей задачей современной системы образования  является  формирование совокупности  «универсальных  учебных действий»,

Слайд 8 Целесообразно оценивать готовность к обучению на новой

ступени системы образования не только и не столько на основе

знаний, умений, навыков.
А сколько на базе сформированности основных видов УУД.
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.
Целесообразно оценивать  готовность  к обучению на новой ступени системы образования не только и не

Слайд 9 «Универсальные учебные действия»
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,

т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем

присвоения нового социального опыта.
УУД - совокупность способов действия учащегося (также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
«Универсальные учебные действия»Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта  к  саморазвитию

Слайд 10 Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех

компонентов учебной деятельности, которые включают:
познавательные и учебные мотивы,

учебную цель,
учебную задачу,
учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Достижение  «умения  учиться» предполагает  полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и

Слайд 11 Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность

учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и

способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных учебных действий:обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 12Образование для жизни
Образование на протяжении всей жизни

Образование для жизниОбразование на протяжении всей жизни

Слайд 13Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника начальной школы

Слайд 14Базисный план
Инвариативная часть
Вариативная часть
Внеурочная
деятельность
формирование
системы предметных
навыков
региональные


особенности
содержания образования
экскурсии,
кружки,
секции,
круглые столы,
конференции,
диспуты,


олимпиады,
соревнования,
проектная деятельность
Базисный планИнвариативная частьВариативная частьВнеурочная деятельность формирование системы предметных навыков региональные особенности содержания образования экскурсии, кружки, секции, круглые

Слайд 15Виды внеурочной деятельности
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
техническое творчество;
социальное творчество

(социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.



Виды внеурочной деятельности игровая;познавательная;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);техническое творчество;социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);трудовая (производственная) деятельность;туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 16Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы;
Помощь

школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении

качества образования подрастающего поколения.
Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы;Помощь школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители,

Слайд 17Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к

саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные

учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы Личностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые

Слайд 18ФГОС и совершенствование учительского корпуса
Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества
Педагогическая

практика и стажировки на базе инновационных площадок
Повышение квалификации: модульный принцип,

современные достижения педагогической науки и практики,
Подушевое финансирование
Педагогическое образование: современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов),подготовка профессиональных менеджеров образования
Обновление системы аттестации: подтверждение
квалификации
Обновление квалификационных требований:
компетентностный подход

ФГОС и совершенствование учительского корпусаВнедрение НСОТ: зарплата зависит от качестваПедагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадокПовышение

Слайд 19Система оценки.
Выступают планируемые результаты :
составляющие содержание блока
« Выпускник научится»

для каждой программы, предмета.
« Выпускник получит возможность научится».

Система оценки.Выступают планируемые результаты :составляющие содержание блока « Выпускник научится» для каждой программы, предмета.« Выпускник получит возможность

Слайд 20Стандарты второго поколения обеспечивают
Переход от «догоняющей»
к «опережающей» модели образования

Стандарты второго поколения обеспечиваютПереход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования

Слайд 21Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя!(отличие стандартов второго

поколения)

Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя!(отличие стандартов второго поколения)

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика