Слайд 1Тема: Общение
Смелкова Т. В
Обществознание
6 класс
Слайд 2
"Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок
– радость общения..."
Марк Твен
Слайд 3
«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения»
А. Сент-Экзюпери.
Слайд 4Цель урока:
Понять, что такое общение и какова его роль в
жизни людей.
Слайд 5План урока:
Понятие общение.
Средства и виды общения
Правила общения
Слайд 6Что такое общение?
Это деятельность.
Слайд 9Определение
Философский словарь– «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов
(классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом,
способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности»
Слайд 10
Психологический словарь «Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов
между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в
себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению»
Слайд 11
В толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с
кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.
Слайд 12
Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен
информацией, деятельностью и результатами деятельности.
Слайд 13Каким образом происходит общение?
Давайте рассмотрим средства общения.
Как вы думаете, какие
существуют средства общения?
Слайд 14Средства и виды общения.
Общение с помощью речи называют вербальным
Общение
без помощи речи называют невербальным
Слайд 151вид.
Речевое (вербальное) общение
Средства:
- слова
- письменная
речь
-
устная речь
Слайд 162 вид . Неречевое (невербальное) общение
Средства:
-мимика,
-жесты,
-интонация,
-голос,
-взгляд,
-поза,
-движения
Слайд 17.
Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести
одно и то же слово, но с разным смыслом:
здравствуйте,
спасибо,
молодец
Слайд 18
Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем
благодаря различным средствам общения.
К какому выводу можно прийти?
Слайд 19Важную смысловую нагрузку в разговоре несут:
звуки и интонации
позы и
жесты
слова
Слайд 20
Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного
общения.
Слайд 22Самостоятельно работают в группах
. 1-я группа. Вербальное общение: Выразительно (по ролям) прочитать
стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”.
Заранее, заранее всё было решено:
У
школьников собрание, потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне что к чему,
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
– Они ползут, а он им– раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно я ещё мала:
Я ничего не поняла.
Слайд 23
Почему же не поняла сестричка рассказ брата?
Он пытается рассказать о
фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать
и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).
Слайд 242 группа
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту
держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!”
Вещуньина* с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Слайд 25Правила общения
Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.
Слайд 26
Почему возникают барьеры общения?
Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе
общения между людьми?
Какой смысл заложен в этой иллюстрации?
Ученики высказывают
свое мнение. Работают с иллюстрацией.
Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли
Слайд 27
2-я часть мультфильма «Опыт общения»
Слайд 28
Таким образом, ребята, при общении важно помнить, что любой человек
сложен, раним, интересен, глубок как вы сами, поэтому:
«Попробуйте не
наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить».
М.М.Рощина.
Слайд 29барьеры общения
зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.
Почему возникают барьеры общения?
Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе
общения между людьми?
(слайд 21) Какой смысл заложен в этой иллюстрации?
Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией.
Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли
Слайд 30Телеграмма
Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы
дать характеристику понятия «общение»
О
б
щ
е
н
и
е
Слайд 31
О объединение,
б близость,
щ щедрость,
е единение,
н
необходимость,
и искренность,
е единство.
Слайд 32 продолжите мысль…
1. Самая главная цель общения состоит в том,
чтобы…..
2. В ходе общения происходит…..
3. Результатом общения можно считать….