Разделы презентаций


Общение (6 класс)

Содержание

"Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения..." Марк

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Общение
Смелкова Т. В
Обществознание
6 класс

Тема: Общение Смелкова Т. ВОбществознание6 класс

Слайд 2
"Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок

– радость общения..."

Марк Твен

Слайд 3
«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения»


А. Сент-Экзюпери.
«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения»

Слайд 4Цель урока:
Понять, что такое общение и какова его роль в

жизни людей.

Цель урока:Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Слайд 5План урока:
Понятие общение.
Средства и виды общения
Правила общения

План урока:Понятие общение.Средства и виды общенияПравила общения

Слайд 6Что такое общение?
Это деятельность.

Что такое общение?Это деятельность.

Слайд 8Общение. Что это?

Общение. Что это?

Слайд 9Определение
Философский словарь– «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов

(классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом,

способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности» 
ОпределениеФилософский словарь– «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен

Слайд 10
Психологический словарь «Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов

между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в

себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению» 
Психологический словарь «Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности

Слайд 11
В толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с

кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.

В толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо

Слайд 12
Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен

информацией, деятельностью и результатами деятельности. 

Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности. 

Слайд 13Каким образом происходит общение?
Давайте рассмотрим средства общения.
Как вы думаете, какие

существуют средства общения?

Каким образом происходит общение?Давайте рассмотрим средства общения.Как вы думаете, какие существуют средства общения?

Слайд 14Средства и виды общения.
Общение с помощью речи называют вербальным



Общение

без помощи речи называют невербальным

Средства и виды общения. Общение с помощью речи называют вербальнымОбщение без помощи речи называют невербальным

Слайд 151вид. Речевое (вербальное) общение
Средства:
- слова

- письменная
речь
-

устная речь

1вид.  Речевое (вербальное) общениеСредства:   - слова   - письменная    речь

Слайд 162 вид . Неречевое (невербальное) общение

Средства:
-мимика,

-жесты,
-интонация,
-голос,

-взгляд,
-поза,
-движения
2 вид . Неречевое (невербальное) общениеСредства:   -мимика,   -жесты,   -интонация,

Слайд 17.
Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести

одно и то же слово, но с разным смыслом:
здравствуйте,

спасибо,
молодец
. Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с

Слайд 18
Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем

благодаря различным средствам общения.

К какому выводу можно прийти?

Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. К какому выводу

Слайд 19Важную смысловую нагрузку в разговоре несут:
звуки и интонации
позы и

жесты
слова

Важную смысловую нагрузку в разговоре несут:звуки и интонации позы и жесты слова

Слайд 20
Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного

общения. 

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. 

Слайд 22Самостоятельно работают в группах
. 1-я группа. Вербальное общение: Выразительно (по ролям) прочитать

стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”.
Заранее, заранее всё было решено: У

школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, а он им– раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего не поняла.
Самостоятельно работают в группах. 1-я группа. Вербальное общение: Выразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”.Заранее, заранее

Слайд 23
Почему же не поняла сестричка рассказ брата?
 Он пытается рассказать о

фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать

и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).
Почему же не поняла сестричка рассказ брата? Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он

Слайд 242 группа
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;  На ель Ворона взгромоздясь,

позавтракать было совсем уж собралась,  Да позадумалась, а сыр во рту

держала.  На ту беду, Лиса близехонько бежала;  Вдруг сырный дух Лису остановил:  Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил,  Плутовка к дереву на цыпочках подходит;  Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит  И говорит так сладко, чуть дыша:  “Голубушка, как хороша!  Ну что за шейка, что за глазки!  Рассказывать, так, право, сказки!  Какие перышки! какой носок!  И, верно, ангельский быть должен голосок!  Спой, светик, не стыдись!  Что ежели, сестрица,  При красоте такой и петь ты мастерица,  Ведь ты б у нас была царь-птица!”  Вещуньина* с похвал вскружилась голова,  От радости в зобу дыханье сперло, –  И на приветливы Лисицыны слова  Ворона каркнула во все воронье горло:  Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
2 группаВороне где-то бог послал кусочек сыру;  На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась,  Да

Слайд 25Правила общения
Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.

Правила общенияЗачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.

Слайд 26
Почему возникают барьеры общения?
Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе

общения между людьми?
Какой смысл заложен в этой иллюстрации?
Ученики высказывают

свое мнение. Работают с иллюстрацией.
Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли
Почему возникают барьеры общения?Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми? Какой смысл заложен в

Слайд 27
2-я часть мультфильма «Опыт общения»

2-я часть мультфильма «Опыт общения»

Слайд 28
Таким образом, ребята, при общении важно помнить, что любой человек

сложен, раним, интересен, глубок как вы сами, поэтому:
«Попробуйте не

наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить».
М.М.Рощина.
Таким образом, ребята, при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами,

Слайд 29барьеры общения
зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения.


Почему возникают барьеры общения?
Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе

общения между людьми?
(слайд 21) Какой смысл заложен в этой иллюстрации?
Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией.
Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли
барьеры общениязачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения. Почему возникают барьеры общения?Какие существуют причины непонимания,

Слайд 30Телеграмма
Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы

дать характеристику понятия «общение»
О
б
щ
е


н
и
е
Телеграмма Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение»О б

Слайд 31
О объединение,
б близость,
щ щедрость,
е единение,
н

необходимость,
и искренность,
е единство.

О объединение,б  близость,щ   щедрость,е   единение,н  необходимость, и   искренность, е

Слайд 32 продолжите мысль…
1. Самая главная цель общения состоит в том,

чтобы…..
2. В ходе общения происходит…..
3. Результатом общения можно считать….

продолжите мысль…1. Самая главная цель общения состоит в том, чтобы….. 2. В ходе общения происходит….. 3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика