Разделы презентаций


На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века

Содержание

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Полотно ≪На рассвете у Воскресенского моста≫ при-надлежит к числу наиболее известных и удачных исторических пейзажей Аполлинария Васнецова. Написанное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию выполнила
Анна Сергеевна Бочарова,
Учитель МХК
МОУ лицея №12
г. Люберцы Московской

области
Аполлинарий
Михайлович
Васнецов.
«На рассвете у
Воскресенского
моста.
Конец XVII века»
1900,

ГТГ
Презентацию выполнилаАнна Сергеевна Бочарова,Учитель МХК МОУ лицея №12г. Люберцы Московской области Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете уВоскресенскогомоста.Конец

Слайд 2Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
Полотно ≪На рассвете у Воскресенского моста≫ при-
надлежит

к числу наиболее известных и удачных исторических пейзажей Аполлинария Васнецова. Написанное в пору первого увлечения художника старой Москвой, оно счастливо избежало ≪археологической≫ суховатости, почти неизбежной при слишком глубоком погружении в омут архитектурно-исторической реконструкции.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ	Полотно ≪На рассвете у

Слайд 3Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
Благодаря мягкому, ≪из ниоткуда≫, освещению, Москва
кажется немного

нездешней, сказочной. Рассвет едва-едва занимается, Воскресенский мост, всегда такой оживленный, безлюден, лавки закрыты. И эта пустынность тоже добавляет очарованно-сказочных черт образу Москвы.
Если искать каких-то соответствий картине, то мы найдем их не у собратий Васнецова по кисти, а у М. П. Мусоргского.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ	Благодаря мягкому, ≪из ниоткуда≫,

Слайд 4Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
Благодаря мягкому, ≪из ниоткуда≫, освещению, Москва кажется

немного нездешней, сказочной.
Рассвет едва-едва занимается, Воскресенский мост, всегда такой оживленный, безлюден, лавки закрыты.
И эта пустынность тоже добавляет очарованно-сказочных черт образу Москвы.

Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ	Благодаря мягкому, ≪из ниоткуда≫,

Слайд 5Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
Увлечение А. Васнецова ≪старой Москвой≫ началось в

1891 году, когда он иллюстрировал
лермонтовскую ≪Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова≫. Нужен был вид Кремля из Замоскворечья — естественно, вид XVI века. Художник подошел к поставленной перед ним задаче с
максимальной добросовестностью — изучал старинные планы города, собирал материалы в архивах и библиотеках.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ	Увлечение А. Васнецова ≪старой

Слайд 6Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
Увлеченное знакомство с
Москвой, ≪вживание≫ в нее (как

раз в 1891 году Васнецов окончательно обосновался в первопрестольной) стало для нашего героя судьбоносным. В своей ≪Автобиографической записке≫
он впоследствии отмечал: ≪Моя склонность к пейзажам исторического характера проявлялась в продолжение всей моей художественной деятельности, но первое более ясное выражение этого сказалось, когда я перебрался в Москву в 1891 году и поселился против самого Кремля≫.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ	Увлеченное знакомство сМосквой, ≪вживание≫

Слайд 7Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
В 1897 году Васнецову вновь пришлось обратиться

к старомосковской теме, работая над декорациями к ≪Хованщине≫ М. П. Мусоргского. И вновь мастер с головой погрузился в далекую эпоху, чувствуя, что она занимает его все больше и больше. Декорации были готовы, а Васнецов все не мог расстаться с темой. ≪Я теперь занят "старой Москвой", — писал он в 1899 году художнику Н. Н. Хохрякову, — и собираю по ней материал. Один холст подмалеван, другой в контурах. Работа очень интересная, и другого ничего не хочется делать≫.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ	В 1897 году Васнецову

Слайд 8Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
Постепенно А. Васнецов овладевал материалами по истории

Москвы, разыскивая их в архивах, библиотеках, музеях.
Его интересовали старинные планы города, иконы и летописные миниатюры, на которых присутствовали те или иные московские здания, давно стертые с лица земли пожаром или неумолимым ходом времени.
В том же 1900 году Васнецов совершил полет над Москвой на воздушном шаре, изучая городской ландшафт — расположение возвышенностей, рек и тому подобных ≪подробностей≫.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ	Постепенно А. Васнецов овладевал

Слайд 9Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
Однако основу творческого метода мастера составляло отнюдь

не только скрупулезное собирание информации.
Сам он писал: ≪Для художника, воссоздающего жизнь
прошлого, важно помимо сухого исторического материала нечто другое, что дает ему возможность "проникать« в это прошлое. Эта способность чисто творческая, где воображение и представление руководят работой художника несравненно в большей степени, чем какой бы то ни было сухой материал...»
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ	Однако основу творческого метода

Слайд 10Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
«Утро красит нежным светом...
Арсенальная башня
≪Рельеф≫ левой, возвышенной,

части городского пейзажа определяет мощный силуэт угловой
Арсенальной башни Кремля, контролировавшей
переправу через реку Неглинную. Арсенальная
башня была выстроена в 1492 году, а в 1680-х годах над нею возвели восьмигранный шатер, изображенный Васнецовым.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ«Утро красит нежным светом...Арсенальная

Слайд 11Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
«Утро красит нежным светом...
Кутафья башня
В правой части

картины Васнецов изобразил Кутафью башню — единственную предмостную башню, сохранившуюся до наших дней (именно через нее проходят сегодня в Кремль экскурсанты). Она была построена в 1516 году в конце Троицкого моста, напротив Троицкой башни Кремля.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ«Утро красит нежным светом...Кутафья

Слайд 12Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
«Утро красит нежным светом...
Кремлевские храмы
За стеной видны

храмы Кремля и колокольня Ивана Великого, долгое время остававшаяся самым высоким зданием в Москве. Золотые купола выглядят тусклыми,
матовыми: солнце еще не успело взойти и оживить их своими лучами.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ«Утро красит нежным светом...Кремлевские

Слайд 13Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
«Утро красит нежным светом...
Воскресенский мост
Построенный в 1601—03

годах Воскресенский мост через реку Неглинную был первым каменным мостом в Москве. Он находился на территории нынешней Манежной площади, возле Воскресенских (Иверских ворот, и соединял Белый город с районом Кремля и Китай-города. Еще в XVI веке реку возле Воскресенского моста пере городили плотиной, а возле нее поставили мельницы. Вблизи моста и на нем самом шел бойкий торг, здесь располагалось
множество лавок, торговавших снедью —главным образом сластями: пряниками и ≪сахарным хрустом≫ (леденцами). После большого московского пожара 1812 года Неглинку перекрыли сводами, а мост засыпали землей.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ«Утро красит нежным светом...Воскресенский

Слайд 14Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
«Утро красит нежным светом...
Цветущий сад
Правая нижняя часть

картины отдана живописному cстолпотворению зданий и усадеб Белого города. В саду одной из усадеб видна цветущая сирень —Васнецов указывает нам не только на эпоху и время суток, но и на сезон. Итак, Москва, XVII век, рассвет, поздняя весна.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ«Утро красит нежным светом...Цветущий

Слайд 15Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец

XVII века» 1900, ГТГ
«Утро красит нежным светом...
Деревянная Москва
В XVIIвеке большая

часть строений Китай-города и Белого города все еще была деревянной, хотя правительство,
боясь пожаров, всячески пыталось склонить горожан к строительству каменных жилищ. Москвичи, однако, не торопились откликаться на ≪правительственные инициативы≫: бытовало убеждение, что в каменных домах жить нездорово.
Аполлинарий  Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ«Утро красит нежным светом...Деревянная

Слайд 16Арсенальная башня
Кутафья башня
Кремлёвские храмы
Воскресенский мост
Цветущий сад
Деревянная Москва

Арсенальная башняКутафья башняКремлёвские храмыВоскресенский мостЦветущий садДеревянная Москва

Слайд 17Источники:
Оформление
http://images.yandex.ru/
Текст:
Еженедельное издание
«50 художников. Шедевры русской живописи.
А. Васнецов №64»

Источники:Оформлениеhttp://images.yandex.ru/Текст:Еженедельное издание «50 художников. Шедевры русской живописи. А. Васнецов №64»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика