Разделы презентаций


Компетентность, универсальные учебные действия и практика проектирования учебного процесса

ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ЧЕГО ХОЧЕТ ШКОЛА (начало)Родители хотят, чтобы ребенок вышел из школы: самостоятельным, инициативным, уверенным в себе, успешным в будущем, чтобы у него было много друзей, чтобы он смог

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОМПЕТЕНТНОСТЬ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Сарапулов В.А.,

лаборатория управления развитием образования комитета образования г. Читы, кпн, доцент

КОМПЕТЕНТНОСТЬ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАСарапулов В.А., лаборатория управления развитием образования комитета образования г.

Слайд 2ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ЧЕГО ХОЧЕТ ШКОЛА (начало)
Родители хотят, чтобы

ребенок вышел из школы:
самостоятельным,
инициативным,
уверенным в себе,
успешным

в будущем,
чтобы у него было много друзей,
чтобы он смог стать лидером,
умел формулировать задачи,
умел определять приоритеты,
умел добиваться поставленных целей.
ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ЧЕГО ХОЧЕТ ШКОЛА (начало)Родители хотят, чтобы ребенок вышел из школы: самостоятельным, инициативным, уверенным

Слайд 3ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ЧЕГО ХОЧЕТ ШКОЛА (окончание)
Родители значительно меньше

озабочены:
какое количество знаний по русскому языку, математике, физике получит

ребенок.

Ориентация прежних стандартов – именно на знания.

Ориентация новых стандартов:
школа ответственна за знания,
школа ответственна за формирование и развитие личности,
школа ответственна за готовность выпускника к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению.
ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ И ЧЕГО ХОЧЕТ ШКОЛА (окончание)Родители значительно меньше озабочены: какое количество знаний по русскому языку,

Слайд 4В ЧЕМ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЫ?
Парадигма развития личности заявлялась и

раньше. Но проблема как раз в том, что она именно

заявлялась.
Аргумент – в старых стандартах предъявляются требования лишь к набору знаний по определенным школьным предметам.

Эффективность школьной системы в рамках новых ГОС должна оцениваться:
каких детей она воспитала?
обладают ли они универсальными способами познания и освоения мира? Основой для этого должен стать принцип формирования универсальных учебных действий.
В ЧЕМ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЫ?Парадигма развития личности заявлялась и раньше. Но проблема как раз в том,

Слайд 5НАПРАВЛЕНИЕ 1. МОТИВАЦИЯ – «МОТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мы знаем, что у большинства

школьников сегодня есть одна большая проблема — отсутствие мотивации к

учебе.
Раньше полагали, что если ребенку неинтересно, это — проблема родителей.
Ни педагог, ни школа не обязаны были формировать мотивацию (смысл учения).
Теперь же школа должна будет так организовать урок, чтобы ребенку было интересно, чтобы он осознал, зачем он сюда пришел, что делать с полученными знаниями, как зависит от них его дальнейшая жизнь.
Раньше это отдавалось на откуп случаю.
В новом стандарте это записано как цель, к которой должно стремиться образование.
Но мотивация – не алгоритм, по которому можно проводить шаблонные уроки.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО (ОТНЕСЕМ ЭТО КО ВСЕМ ПУНКТАМ)…
НАПРАВЛЕНИЕ 1. МОТИВАЦИЯ – «МОТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Мы знаем, что у большинства школьников сегодня есть одна большая проблема —

Слайд 6НАПРАВЛЕНИЕ 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Мы не просто даем задачу ребенку,

а еще и организовываем процесс решения задачи (предметных, социальных, нравственных

и др.).
Способ реализации задач — универсальные учебные действия.
УУД – российское название ключевых компетентностей.
УУД – новая категория целей: им должна научить детей школа.
Эти действия можно сгруппировать в четыре категории: личностные, регулятивные (в том числе и саморегуляция), познавательные и коммуникативные.
НАПРАВЛЕНИЕ 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯМы не просто даем задачу ребенку, а еще и организовываем процесс решения задачи

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЕ 2.1. ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ позволяют сделать учение осмысленным.
Когда

перед ребенком ставят задачу, он должен понимать:
зачем решать эту

задачу,
какие его интересы в ее решении,
какие свои потребности он может удовлетворить при решении задачи,
какие мотивы движут им (и движут ли?), когда он решает данную задачу.
НАПРАВЛЕНИЕ 2.1. ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ позволяют сделать учение осмысленным. Когда перед ребенком ставят задачу, он должен понимать:

Слайд 8НАПРАВЛЕНИЕ 2.2. УМЕНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (начало)
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ на практике означает:

Группа

1:
ребенок понимает, что он представляет определенную этническую группу;
он

осознает и принимает эту принадлежность;
он испытывает чувство гордости за это;
он знает историю своего народа, понимает этнические связи и взаимоотношения.
НАПРАВЛЕНИЕ 2.2. УМЕНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (начало) САМООПРЕДЕЛЕНИЕ на практике означает: Группа 1: ребенок понимает, что он представляет определенную

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЕ 2.2. УМЕНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (окончание)
Группа 2:
Ребенок владеет самооценкой

(многие дети сегодня страдают заниженной самооценкой, которая ведет к пассивности

и беспомощности – сначала в учебе, а потом и в жизни).

Для этого необходимо изменить систему оценивания детей, целью которой будет повышение личностной самооценки каждого ученика.
Как изменить оценки учителя? Вместо «садись, три», он должен сказать: «Это ты знаешь, это умеешь, а вот здесь нужно позаниматься и над тем-то поработать».

Самоопределение – это также: умение ставить цели, планировать деятельность, оценивать ее, достигать определенного результата.
НАПРАВЛЕНИЕ 2.2. УМЕНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (окончание) Группа 2: Ребенок владеет самооценкой (многие дети сегодня страдают заниженной самооценкой, которая

Слайд 10НАПРАВЛЕНИЕ 2.3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — это:

действия поиска

необходимой информации,
действия исследования необходимой информации,
действия отбора необходимой информации,


действия структурирования необходимой информации,
действия моделирование изучаемого содержания,
логические действия и операции,
способы решения задач.
НАПРАВЛЕНИЕ 2.3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — это: действия поиска необходимой информации, действия исследования необходимой информации, действия

Слайд 11НАПРАВЛЕНИЕ 2.4. КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — это навыки конструктивного общения

со сверстниками.

Это значит владеть умениями:
быть лидером в каких-то

ситуациях — принять на себя ответственность;
в каких-то ситуациях, наоборот, понизить свои амбиции и научиться работать в команде;
предупреждать конфликты, конструктивно выходить из конфликта;
владеть вниманием Другого для того, чтобы он был способен слушать и слышать тебя;
концентрировать свое внимание для того, чтобы слушать и слышать Другого и т.д.
КАКИЕ УМЕНИЯ ВЫ ДОБАВИТЕ В ЭТОТ СПИСОК? АРГУМЕНТЫ…
НАПРАВЛЕНИЕ 2.4. КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯКОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — это навыки конструктивного общения со сверстниками. Это значит владеть умениями: быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика