Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА – СОЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО ЭПОХИ, КУЛЬТУРНОЕ И ДУХОВНОЕ
СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА
Работу выполнили :
ученики 10 «А» класса Муравьёва Елизавета,
Матвеев Леонид
Руководитель: Фомина Светлана Викторовна,
учитель экономики и технологии
МБОУ Сычевской СОШ №1
Смоленская область
г.Сычевка
Слайд 2
Перед нами стоит проблема, исследовать российскую государственную символику, которая находится
в ряду тех проблем, которые еще не так давно казались
малозначащими, не вызывали особого интереса ни у историков, ни у широкого круга граждан России, особенно у молодежи. Теперь мы, новое поколение, «повернулись лицом» к своей истории, вспомнили о давно забытых и низвергнутых эмблемах и символах
СИМВОЛ - ТО ЧТО СЛУЖИТ УСЛОВНЫМ ЗНАКОМ КАКОГО- ЛИБО ПОНЯТИЯ.
СИМВОЛИКА - СОВОКУПНОСТЬ КАКИХ- ЛИБО СИМВОЛОВ. - СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПРИПИСЫВАЕМОЕ ЧЕМУ-ЛИБО.
Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Сформировать побудительные мотивы исторической памяти, причастности к деяниям предков,
к исконным корням своим
Воскресить традиции старых символов, которые важны нам,
прежде всего как продолжение патриотических начал России сегодняшнего дня
С этих позиций мы рассматриваем герб, флаг и гимн Российского государства, символику Смоленской области, Сычевского района и родной школы
Слайд 4ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1. Выявить причины и принципы возникновения символов государства, их
эволюцию для представления исторического процесса, приблизиться к пониманию, «расшифровке» мировоззрения
человека прошлого, раскрыть закономерности его мышления, смысл его поступков, вплотную подойти к изучению социальной психологии современного российского общества, его менталитета.
2. Отработать навык сбора, анализа, систематизации мемуарной, научной и специальной литературы с целью более глубокого изучения исторического и фактологического материалов с использованием информационных технологий.
3. Применить в практической учебной деятельности знания теории, фактов и терминологии по избранной теме.
Слайд 5НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ.
Исследуя материал, мы убедились что:
- выбранная нами
тема мало изучена, о чем неоднократно заявляют авторы научных исследований;
-
не определено место СИМВОЛИКИ в сфере изучения: то ли ее отнести к социально-политической, идеологической, правовой, исторической, прикладной науке, как утверждают современные авторы;
- в таком объеме и формате данная тема не представлена в учебной литературе.
Мы постарались внести свой вклад в освещение, систематизацию, анализ источников информации по данной теме с использованием регионального компонента.
Слайд 6СИМВОЛ-ТО ЧТО СЛУЖИТ УСЛОВНЫМ ЗНАКОМ КАКОГО- ЛИБО ПОНЯТИЯ
СИМВОЛИКА- СОВОКУПНОСТЬ КАКИХ-
ЛИБО СИМВОЛОВ.
- СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПРИПИСЫВАЕМОЕ ЧЕМУ-ЛИБО
Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн. Подобное триединство в мировой практике начало складываться сравнительно поздно, с ХIХ века
И Российская символика является тому примером
Слайд 7Первое упоминание о гербе России встречается в Ермолинской летописи, где
помещено сообщение о том, что в 1464 году в Москве
''… месяца июля 15, поставлен бысть святыи великии мученик Георгии на воротех на Фроловских, резан на камени, а нарядом Васильевым Дмитриева сына Ермолина''
Слайд 8ГЕРБ СССР
Герб СССР принят в 1923 году
Серп и молот на
фоне земного шара символизирует союз рабочих и крестьян
Красные ленты, обрамляющие
колосья, содержат названия 15 союзных республик, входящих в СССР
Слайд 9ГЕРБ РОССИИ
'' … не безпотребно о гербе
государственном от истории
воспомянуть''
Петр I
Герб России принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года
Слайд 103.ФЛАГ РОССИИ- СВЯТЫНЯ ОТЕЧЕСТВА, НАЦИИ И ГОСУДАРСТВА
Вначале цвета означали
древнее понимание строение мира: нижний – физическое, средний – небесное,
верхний – божье
Затем цвета стали обозначать: красный – вера, синий – надежда, белый – любовь
В XIX веке – союз народов, белорусского, украинского и русского
В 1994 году установлен День Государственного флага Р.Ф. – 22 августа
Самый большой флаг (3 на 4 метра) развевается над Кремлем
Слайд 11ГИМН РОССИИ- ХАРАКТЕР НАЦИИ.
ГИМН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, официальный символ государства наряду
с государственным флагом и государственным гербом. Исполняется при официальных церемониях
внутриполитического и международного характера, во время спортивных игр и награждений, в некоторых странах (Ирландия) перед началом киносеанса и в других случаях
В современном мире существуют религиозные, государственные, военные, революционные, партийные гимны
Русский гимн «Боже, царя храни» ,утвержденный 25 декабря 1833 года, самый короткий в мире. (6 строк текста и 16 тактов музыки)
Закон о Государственном Гимне Российской федерации принят 8 декабря 2000 года, в марте 2001 года утвержден Государственной думой
Слайд 12ПЕРВЫМ ОФИЦИАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГИМНОМ РОССИИ БЫЛА ''МОЛИТВА РУССКИХ'', СЛОВА КОТОРОЙ
НАПИСАЛ ПОЭТ В.А.ЖУКОВСКИЙ (1783 - 1852)
Впервые ''Песнь'' прозвучала 15
ноября 1813 г. на концерте, устроенном в пользу инвалидов Отечественной войны. 1815 г. Жуковский В.А. опубликовал в ''Сыне Отечества'' новый , более удачный текст под названием ''Молитва русских''
18 сентября 1816 г. Александр I издал указ исполнять ''Молитву русских'' полковым оркестрам всегда при встречах императора. С этого времени этот гимн можно считать первым официальным гимном России
Слайд 13СИМВОЛИКА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Герб Смоденщины берет свое начало от старейшего герба,
учрежденного в 1393 году князем Глебом Святославичем
В 1393 году в
Смоленске был произведен первый в России артилерийский салют, на 100 лет раньше Москвы. С этого времени пушка-один из символов Смоленщины
Герб Смоленского воеводства
Слайд 14ГЕРБ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Герб Смоленской земли изображался на гарантийном щите,
который украшала шапка Мономаха.Это почетное исключение для тех земель, которые
были когда-то великими княжествами. Из 88 гербов только 12 имели данную привилегию
Нижняя часть щита- полукруглая.Это историческая форма древних Смоленских щитов, что было подтверждено находками военной амуниции дружинников в Гнездовских курганах
Слова «Несгибаемый дух все превозможет» написанные на геральдической ленте принадлежат М.И.Кутузову. Август 1812 года
Слайд 15ФЛАГ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Флаг Смоленской области, вместе с гербом является символом
Смоленской области, геральдическим, вместе с гербом является символом Смоленской области,
геральдическим и вексиллологическим представительно-правовым знаком, определяющим государственность и власть, единство и солидарность жителей Смоленской области, преемственность боевых и трудовых традиций и связывающего неразрывными узами прошедшее, нынешнее и будущее поколения смолян. В верхнем правом углу – герб Смоленщины
Слайд 17МЫ - ХРАНИТЕЛИ И ПРОДОЛЖАТЕЛИ ТРАДИЦИЙ РУССКОЙ СИМВОЛИКИ
Каждый учебный год
начинается с торжественной линейки. И каждое первое сентября мы с
гордостью выносим СВОЕ ЗНАМЯ. Войдя в здание нашей школы, все сразу видят НАШ ГЕРБ и слова НАШЕГО ГИМНА
Слайд 18ВЕЧНО МОЛОДОЙ ШКОЛЕ №1 -
ЛУЧШИЕ СИМВОЛЫ
Слайд 19ГЕРБ МОУ СЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1
Герб олицетворяет те же идеи,
что и гимн. На голубом фоне земной шар – наши
знания охватывают все мировые достижения человечества, которые мы черпаем из учебных книг (раскрытая книга). У нас светлое будущее, озаренное лучами восходящего солнца. Мы живем на Смоленщине, о чем говорит символ родного края в правом углу герба
Слайд 20ФЛАГ МБОУ СЫЧЕВСКОЙ
СОШ №1
Флаг выполнен в геральдической традиции по
отношению к гимну и гербу, в той же смысловой и
цветовой гамме
Слайд 21ГИМН МОУ СЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1.
НА МУЗЫКУ Э.КОЛМАНОВСКОГО.
Учишь всех много
лет…
Но всегда ты останешься новой,
В жизни есть у меня
Это
слово великое –ШКОЛА!
И под крышей твоей
Мы штурмуем науки вершины
Для меня и друзей
Лучше нет нашей ПЕРВОЙ любимой
Быстро годы летят
И прощай беззаботное детство.
Школа дарит нам клад-
Ценных знаний большое наследство
С ним по жизни пойдем
А чтоб школа без нас не скучала,
Мы детей приведем-
Все опять повторится сначала…
Слайд 22ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы многое узнали:
- это и фактический исторический материал; Мы не знали что Российская символика – такое огромное интересное понятие. Через рождение гимнов, гербов, флагов можно проследить историю развития страны, становления общества, формирования устойчивых традиций, воспитание многогранных чувств граждан: от любви до ненависти
- мы продолжили работу с мультимедийными источниками. Много информации получили из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия
- мы изучили материалы истории родной школы по данной теме и открыли для себя много нового. Оказывается историю можно творить своими руками и сейчас
-мы считаем, что данное исследование можно использовать на уроках истории и обществознания, на классных и клубных часах, при подготовке общешкольных мероприятий