Разделы презентаций


Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Содержание

План урокаКризис средневековых представлений о человеке и обществеНовый взгляд на политику и государствоЭпоха ПросвещенияСтановление общественных наукПоиск путей к справедливому обществуМарксизмСоциально-философская мысль ХХ в.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Слайд 2План урока
Кризис средневековых представлений о человеке и обществе
Новый взгляд

на политику и государство
Эпоха Просвещения
Становление общественных наук
Поиск путей к справедливому

обществу
Марксизм
Социально-философская мысль ХХ в.
План урокаКризис средневековых представлений  о человеке и обществеНовый взгляд на политику и государствоЭпоха ПросвещенияСтановление общественных наукПоиск

Слайд 31. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе
Мировоззрение европейцев в

Средние века полностью определялось христианством. Философия была призвана подтверждать религиозные

истины, ее называли «служанкой богословия». Христианство привнесло новые идеи в философскую мысль - изменился взгляд на человека. В Средние века утвердилось понимание, что человек - главное творение Бога, оно бесконечно ценнее любого другого земного творения.
1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеМировоззрение европейцев в Средние века полностью определялось христианством. Философия была

Слайд 41. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе
Августин (354-430 гг.) создал

учение о «Божьем Граде и Граде Земном»: в земном государстве

правители назначены Богом для поддержания порядка, церковь как организация необходима для спасения души.
1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеАвгустин (354-430 гг.) создал учение о «Божьем Граде и Граде Земном»:

Слайд 51. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе
Фома Аквинский (1225(26)-1274 гг.)

считал, что благодаря разуму человек в состоянии распознавать универсальные сущности

в вещах. Универсум создан Богом, следовательно, разум и вера (откровение) существуют в неразрывной гармонии, он рассматривал человека как разумное, духовное и социальное существо, для которого жизнь в обществе - необходимое условие самореализации. Фома Аквинский был канонизирован католической церковью, а в XIX в. его учение было признано ее официальной философией (томизм).
1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеФома Аквинский (1225(26)-1274 гг.) считал, что благодаря разуму человек в состоянии

Слайд 61. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе
Р.Бэкон (1214-1292 гг.) пришел

к мысли

о необходимости более четкого разграничения разума и веры, что неизбежно вело к ослаблению зависимости классической философии от теологии. Он считал, что приобретение нового знания связано скорее с опытом, чем с опорой на авторитет Священного Писания. 

У.Оккам (1285-1349 гг.) утверждал, что реальность Бога нельзя установить логическими средствами, нельзя его познать и через чувственный опыт; единственный путь к Богу - это вера.

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеР.Бэкон (1214-1292 гг.) пришел к мысли

Слайд 71. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе
М. Лютер (1483-1546 гг.) и

его последователи положили начало Реформации. Они объявили, что вера не

только единственная, но прямая и непосредственная связь с Богом, церковно-обрядовое понимание спасения было подвергнуто жесткой критике.

М.Лютер

Ж.Кальвин

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеМ. Лютер (1483-1546 гг.) и его последователи положили начало Реформации. Они объявили,

Слайд 82. Новый взгляд на политику

и государство
Н.Макиавелли

(1469-1527 гг.) создал учение о механике правления. Целью политики он считал приход к власти и ее сохранение, создание стабильного государства. Суверенный государь сам устанавливает законы и моральные нормы. Таким образом, он стоит выше морали и права.

Н.Макиавелли

2. Новый взгляд на политику

Слайд 92. Новый взгляд на политику

и государство
Т.Гоббс

Т.Гоббс (1588-1679 гг.) считал, что общество и государство должны быть поняты рационально. В догосударственном состоянии происходила «война всех против всех». Только сильное государство с верховным правителем способно положить конец этой войне. Государство образуется в результате общественного договора, который основывается на том, что каждый отказывается от своей свободы в пользу государства. Основанное на договоре и поддерживаемое силой государство - основа жизни общества.
2. Новый взгляд на политику

Слайд 102. Новый взгляд на политику

и государство

Дж.Локк (1632-1704 гг.) пришел к выводу о нецелесообразности концентрации верховной власти в одних руках либо в одном органе. Локк выдвинул идею разделения законодательной и исполнительной власти.

Ш.Монтескье (1689-1755 гг.) сделал вывод о необходимости выделения третьей независимой ветви власти - судебной. Так оформилась и постепенно утвердилась в общественном сознании важнейшая политико-правовая мысль новой эпохи - идея разделения властей.

2. Новый взгляд на политику

Слайд 113. Эпоха Просвещения
Философы того времени полагали, что люди по

своей природе добры и стремятся не столько к блаженству в

загробном мире, сколько к достойной жизни, благосостоянию в реальном обществе. И эта цель достижима при опоре на науку и просвещение, которое поможет преодолеть существующие в обществе суеверия, невежество, нетерпимость. Просвещенные, образованные люди неизбежно становятся и более нравственными. Сама возможность для общества перейти в новое, лучшее состояние говорит о прогрессивном характере общественного развития.

Вольтер (1694-1778 гг.)

3. Эпоха Просвещения  Философы того времени полагали, что люди по своей природе добры и стремятся не

Слайд 123. Эпоха Просвещения
Ж.-Ж.Руссо (1712-1778 гг.), считал человека добрым по природе.

Он считал, что проникающее

в сознание и поступки людей зло связано не с их невежеством, а с самой цивилизацией: городская жизнь и науки извращают то естественное, что есть в человеке. Он выдвинул призыв возвращения назад к природе. Руссо придавал исключительное значение влиянию общества на человека: вне совместной жизни с другими человек не может выработать такие способности, как язык, разум, добродетель. Философ обвинял современное ему общество в подавлении лучших человеческих качеств.

Ж.-Ж.Руссо

3. Эпоха Просвещения  Ж.-Ж.Руссо (1712-1778 гг.), считал человека добрым по природе.

Слайд 134. Становление общественных наук
А.Смит (1723-1790 гг.) – основоположник экономической теории.

Он исследовал влияние разделения труда на эффективность производства, развил идею

о труде как главном источнике общественного богатства, обосновал теорию стоимости, разработал общую теорию рынка. К основным условиям экономического процветания Смит относил господство частной собственности, невмешательство государства в экономику, отсутствие препятствий для развития личной инициативы; выделял классы наемных рабочих, капиталистов и крупных земельных собственников.

А.Смит

4. Становление общественных наук   А.Смит (1723-1790 гг.) – основоположник экономической теории. Он исследовал влияние разделения труда

Слайд 144. Становление общественных наук
О.Конт (1798-1857 гг.) – основоположник социологии

и автор

названия науки. Он стремился отделить научное исследование общества от «философских спекуляций», призывал изучать реальные факты общественной жизни. Конт ввел понятия «социальная статика» (состояние общества, его основные структуры) и «социальная динамика» (общественные изменения). Основным фактором развития он считал духовный рост, но при этом не исключал влияния климата, принадлежности к расе, темпов прироста населения и других факторов.       

О.Конт

4. Становление общественных наук   О.Конт (1798-1857 гг.) – основоположник социологии

Слайд 154. Становление общественных наук
      Г.Спенсер (1820-1903 гг.) первым применительно к обществу

использовал понятия системы, института, структуры. Он выдвинул и обосновал идею

об усложнении общественной организации с развитием человечества. Спенсер пытался использовать идею естественного отбора к обществу. Он считал, что преимущества в этой «борьбе за выживание» имеют те, кто наиболее развит в интеллектуальном отношении.

Г.Спенсер

4. Становление общественных наук        Г.Спенсер (1820-1903 гг.) первым применительно к обществу использовал понятия системы, института, структуры. Он

Слайд 165. Поиск путей к справедливому обществу
     А.Сен-Симон (1760-1825 гг.) и Ш.Фурье

(1772-1837 гг.) обрисовали желаемую перспективу развития общества. Их идеи назвали утопическим

социализмом за то, что путь к новому обществу, по их мнению, лежал через развитие производства, науки, просвещения народа.       Социалистическому обществу характерны социальная гармония и общность интересов всех граждан, свободный творческий труд и равноправие, промышленное производство и сельское хозяйство будут развиваться на основе государственного планирования. Все члены общества обязательно станут трудиться, а создаваемые ими блага будут распределяться по труду, не будет эксплуатации человека человеком.

А.Сен-Симон

Ш.Фурье

5. Поиск путей к справедливому обществу       А.Сен-Симон (1760-1825 гг.) и Ш.Фурье (1772-1837 гг.) обрисовали желаемую перспективу развития общества.

Слайд 175. Поиск путей к справедливому обществу
     Р.Оуэн (1771-1858 гг.) организовал

в США общину «Новая гармония», устав которой основывался

на принципах уравнительного коммунизма. Однако предприятие, поглотив почти все состояние Оуэна, провалилось. Утописты обращались к царствующим особам, государственным деятелям, известным писателям, полководцам с просьбой жертвовать средства на переустройство общества по социалистическому идеалу.

Вид коммуны «Новая гармония»

5. Поиск путей к справедливому обществу       Р.Оуэн (1771-1858 гг.) организовал в США общину «Новая гармония», устав

Слайд 186. Марксизм
     Свой прогноз относительно тенденций дальнейшего общественного развития дали

К.Маркс (1818-1883 гг.) и Ф.Энгельс (1820-1895 гг.). Они являются основоположниками марксизма.
К.Маркс и Ф.Энгельс

6. Марксизм       Свой прогноз относительно тенденций дальнейшего общественного развития дали К.Маркс (1818-1883 гг.) и Ф.Энгельс (1820-1895 гг.). Они

Слайд 196. Марксизм
     Основоположники марксизма считали первоосновой общественной жизни и развития

трудовую, производственную деятельность, направленную на удовлетворение материальных потребностей. Для удовлетворения

этих потребностей люди взаимодействуют с природой (создавая производительные силы), вступают в определенные (производственные) отношения между собой, организуют свое общественное бытие, которому присущи объективные (не зависящие от сознания) законы развития. Таким образом, согласно марксизму, общественное бытие определяет общественное сознание.
6. Марксизм       Основоположники марксизма считали первоосновой общественной жизни и развития трудовую, производственную деятельность, направленную на удовлетворение

Слайд 206. Марксизм
     Система общественных отношений определяется отношениями собственности на средства

производства. От того, располагает ли человек такой собственностью и каковы

ее размеры, зависит его место в системе производства, распределения продукта труда и присвоения доходов от продажи произведенного. При капитализме собственники средств производства (капиталисты) оплачивают в форме заработной платы лишь часть труда, затраченного на производство товара, - стоимость рабочей силы. Другую же часть труда, в ходе которого создается прибавочная стоимость, безвозмездно присваивают. В этом заключается сущность капиталистической эксплуатации.
6. Марксизм       Система общественных отношений определяется отношениями собственности на средства производства. От того, располагает ли человек

Слайд 216. Марксизм
     Классики марксизма полагали, что на смену капитализму должна

прийти новая формация - коммунистическая, основанная на общественной собственности, подлинно справедливом

распределении материальных благ (сначала «по труду», а затем «по потребностям»).
6. Марксизм       Классики марксизма полагали, что на смену капитализму должна прийти новая формация - коммунистическая, основанная на

Слайд 226. Марксизм
     Маркс и Энгельс, а затем и В.И.Ленин (1870-1924 гг.)

считали, что только острое классовое противоборство, социальная революция могут открыть

дорогу к новому строю. При этом насилие не только исторически неизбежно, но и морально оправдано, потому что пролетарская революция всегда есть ответ на систематическое, вековое насилие господствующих классов над трудящимися.

В.И.Ленин на II Съезде Советов

6. Марксизм       Маркс и Энгельс, а затем и В.И.Ленин (1870-1924 гг.) считали, что только острое классовое противоборство,

Слайд 236. Марксизм
     Многие исследователи и публицисты высказывают мысль, что коммунистическое

общество, лишенное социальных различий

и противоречий, вряд ли способно развиваться; надеяться же на появление «нового человека», который не нуждается во внешних стимулах к труду, утопично. Некоторые авторы считают, что коммунистическая идея относится к сверхдальнему прогнозу, а он неизбежно включает в себя утопические элементы, какие бы методы ни применялись при его разработке; поэтому главное - не относиться к такому прогнозу как к конкретному проекту ближайшего будущего.

Коммунистическое будущее. Кадр из фильма «Туманность Андромеды» по роману И.Ефремова

6. Марксизм       Многие исследователи и публицисты высказывают мысль, что коммунистическое общество, лишенное социальных различий

Слайд 247. Социально-философская мысль ХХ в.
     Одним из направлений общественной мысли

стал технократизм, утверждающий, что решающим фактором общественного развития выступают техника,

производственные технологии. Создаваемая человеческим разумом и руками техническая цивилизация имеет способность к саморазвитию, постоянному прогрессу. Идеи технократизма отражены в трудах американского экономиста Дж.Гэлбрейта .

Дж.Гелбрейт

7. Социально-философская мысль ХХ в.       Одним из направлений общественной мысли стал технократизм, утверждающий, что решающим фактором

Слайд 257. Социально-философская мысль ХХ в.
    Сторонники экзистенциализма видят историчность существования человека

в том, что он всегда находится в определенной ситуации, с

которой вынужден считаться, но человек в состоянии выйти за отведенные ему временем, конкретной ситуацией пределы и стать свободным. Свободу можно обрести направленностью своей жизни на нечто, выходящее за границы диктующей свои правила ситуации. Ж.П.Сартр считал, что человек свободен тогда, когда он сам себя «проектирует», создает часто вопреки обстоятельствам своей жизни.

Ж.П.Сартр

7. Социально-философская мысль ХХ в.      Сторонники экзистенциализма видят историчность существования человека в том, что он всегда находится

Слайд 26Полные блоки презентаций по Всеобщей истории, истории России

и

Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/

    На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций по Всеобщей истории, истории России

Слайд 27Домашнее задание
Изучить параграф 3
Подготовиться к беседе на уроке

по вопросам раздела

«Подумайте, обсудите, сделайте»
Домашнее заданиеИзучить параграф 3 Подготовиться к беседе на уроке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика