Разделы презентаций


Формирование социально-правовой компетенции учащихся на уроках обществознания

Содержание

«Формирование социально-правовой компетенции учащихся на уроках обществознания»Тема опыта:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 85 с углубленным

изучением отдельных предметов
Учитель обществознания
Доброедова Галина Вячеславовна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 85  с углубленным изучением отдельных предметовУчитель обществознанияДоброедова Галина Вячеславовна

Слайд 2«Формирование социально-правовой компетенции учащихся на уроках обществознания»
Тема опыта:

«Формирование социально-правовой компетенции учащихся  на уроках обществознания»Тема опыта:

Слайд 3Личности мало прав, ей надобно обеспечение и воспитание, чтобы воспользоваться

ими

А. Герцен

Личности мало прав, ей надобно обеспечение и воспитание, чтобы воспользоваться имиА. Герцен

Слайд 4Актуальность опыта

Актуальность опыта

Слайд 5Цель работы -
разработать систему методических приемов формирования социально-правовой компетенции на

уроках обществознания и во внеурочной деятельности

Цель работы -разработать систему методических приемов формирования социально-правовой компетенции на уроках обществознания и во внеурочной деятельности

Слайд 6Задачи педагогической деятельности
Освоение знаний о формах регулирования общественных отношений
Развитие навыков

правовой культуры и социального поведения
Воспитание правового самосознания, социальной ответственности

Задачи педагогической деятельностиОсвоение знаний о формах регулирования общественных отношенийРазвитие навыков правовой культуры  и социального поведенияВоспитание правового

Слайд 7Теоретические основы опыта

Основы теории правового воспитания (Г.П. Давыдов, А.Н.

Никитин, В.М. Обухов, Н.Г. Суворова)
Идеи подготовки учащихся к самореализации

и социализации (М.А. Галагузова, А.Я. Журкина, А.В. Мудрик)
Обоснование деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев)
Теория личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская)
Исследования психологов о групповых формах работы (Г.А. Цукерман, В.В. Рубцов)
Теоретические основы опыта Основы теории правового воспитания  (Г.П. Давыдов, А.Н. Никитин, В.М. Обухов, Н.Г. Суворова) Идеи

Слайд 8Социально-правовая компетенция – это способность
устанавливать социальные контакты и осуществлять

взаимодействие в социальных группах
брать на себя гражданскую, правовую ответственность
участвовать

в функционировании и развитии демократических институтов
Социально-правовая компетенция –  это  способностьустанавливать социальные контакты и осуществлять взаимодействие в социальных группах брать на

Слайд 9Компоненты социально-правовой компетенции

Компоненты  социально-правовой компетенции

Слайд 10 Лекция
Уроки - практикумы
Имитационная деловая игра
Внеучебная деятельность
Формы

работы с Конституцией РФ

Лекция Уроки - практикумы Имитационная деловая игра Внеучебная деятельностьФормы работы с Конституцией РФ

Слайд 11Российское государство
Федеративное
Правовое
Демократическое
Социальное
Светское
Гуманистическое

Российское государствоФедеративноеПравовоеДемократическоеСоциальноеСветскоеГуманистическое

Слайд 12 Лекция
Уроки - практикумы
Имитационная деловая игра
Внеучебная деятельность
Формы

работы с Конституцией РФ

Лекция Уроки - практикумы Имитационная деловая игра Внеучебная деятельностьФормы работы с Конституцией РФ

Слайд 13Работа с правовыми источниками
Урок-практикум
Разбор юридических казусов
Решение задач

Работа с правовыми источникамиУрок-практикумРазбор юридических казусовРешение задач

Слайд 14Интерактивные методы обучения
Групповое обучение
Проблемное обучение
Обучение с использованием ИКТ

Интерактивные методы обученияГрупповое обучениеПроблемное обучениеОбучение с использованием ИКТ

Слайд 15Групповая работа по теме:
«Социальные нормы и отклоняющееся поведение»
(11 класс)
Расположить

виды социальных норм по степени убывания их важности
Определить причины отклоняющего

поведения и расположить их по степени убывания важности
Расположить виды преступлений по степени опасности для общества
Определить причины нарастающей преступности; расположить их по степени убывания важности

Групповая работа по теме: «Социальные нормы  и отклоняющееся поведение»(11 класс)Расположить виды социальных норм  по степени

Слайд 16Лабораторная работа «Легко ли быть избирателем?» (11 класс)

Проанализируйте предвыборные программы кандидатов

Что определяет ваш выбор в пользу кандидата?
Сравните программы
Совпали

ли ваши прогнозы с результатами выборов?

Лабораторная работа  «Легко ли быть избирателем?» (11 класс)Проанализируйте предвыборные программы кандидатов Что определяет ваш выбор в

Слайд 17Референдум – 2010 «Вместе в будущее»

Референдум – 2010  «Вместе в будущее»

Слайд 18Практические работы (10-11 класс)
ТЕМА: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.
Социологический опрос «Свой среди чужих

или чужой среди своих»

Практические работы (10-11 класс)ТЕМА: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.Социологический опрос «Свой среди чужих или чужой среди своих»

Слайд 19ТЕМА: МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.
Практическая работа «Идеальный работник глазами работодателя»

ТЕМА: МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.Практическая работа  «Идеальный работник глазами работодателя»

Слайд 20 Качество знаний учащихся

Качество знаний учащихся

Слайд 21Качество знаний учащихся

Качество знаний учащихся

Слайд 22Результативность опыта
В период с 2008 по 2010 год из 15

участников районной олимпиады по обществознанию 5 учеников стали призерами.
С 2008

по 2010 год 1 ученик– дипломант областной конференции НОУ, 6 – районной.

Результативность опытаВ период с 2008 по 2010 год из 15 участников районной олимпиады по обществознанию  5

Слайд 23Результативность опыта
Тематика рефератов, представленных на государственном экзамене по обществознанию (9 класс)

в 2008-2009 учебном году, у 12 учащихся из 18 была

связана с вопросами правоведения.
Результативность опытаТематика рефератов,  представленных на государственном экзамене по обществознанию (9 класс) в 2008-2009 учебном году,

Слайд 24Результативность опыта
Акция «Я - гражданин России»

Результативность опытаАкция «Я - гражданин России»

Слайд 25Внутренняя результативность учащихся 11 класса (ноябрь 2010):
(По методике А.Д.Андреевой)

Мотивация

учебной деятельности: 85%
Ориентация на личностный успех: 72% (в

активной форме)
Самооценка: адекватная - 88%, заниженная - 4%, завышенная - 8%
Готовность к сотрудничеству: 84%
Готовность к самостоятельному принятию решений: 75%

Внутренняя результативность  учащихся 11 класса (ноябрь 2010):(По методике А.Д.Андреевой) Мотивация учебной деятельности: 85% Ориентация на личностный

Слайд 26Процент учащихся, выбравших профильное обучение, связанное с обществознанием, при поступлении

в ВУЗы Н. Новгорода

Процент учащихся, выбравших профильное обучение, связанное с обществознанием,  при поступлении в ВУЗы Н. Новгорода

Слайд 27Динамика развития коммуникативных умений учащихся 11 класса

Динамика развития коммуникативных умений учащихся 11 класса

Слайд 28Динамика сформированности навыков рефлексии учащихся 11 класса

Динамика сформированности навыков рефлексии учащихся 11 класса

Слайд 29Формы диссеминации педагогического опыта
Методический инновационный ресурсный центр (организация постоянно действующего

мастер-класса).
Сайт – портал сетевого регионального экспериментального образовательного проекта «Нижегородская инновационная

школа».
Практико-ориентированные семинары в рамках сетевого сообщества «Нижегородская инновационная школа».
Формы диссеминации педагогического опытаМетодический инновационный ресурсный центр (организация постоянно действующего мастер-класса).Сайт – портал сетевого регионального экспериментального образовательного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика