Разделы презентаций


Понятие и виды конфликтов

КОНФЛИКТКонфликт (от лат. conflictus – столкновение) определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации в целом) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие.Более полное определение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контрольная работа по дисциплине «Конфликтология»
Тема: «Понятие и виды конфликтов»

Выполнила студентка 4

курса
Заочного отделения
Группа ЭЗ 101/0-07

Контрольная работа по дисциплине «Конфликтология»Тема: «Понятие и виды конфликтов»Выполнила студентка 4 курсаЗаочного отделенияГруппа ЭЗ 101/0-07

Слайд 2КОНФЛИКТ
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) определяется тем, что сознательное

поведение одной из сторон (личности, группы или организации в целом)

вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие.
Более полное определение – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”

КОНФЛИКТКонфликт (от лат. conflictus – столкновение) определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или

Слайд 3Модель конфликта
Модель (природа) конфликта
База конфликта (конфликтная ситуация)
Инцидент
Возможность разрастания конфликта
Реакция на

конфликтную ситуацию
Наличие конфликта
Управление конфликтом
Функциональные и дисфункциональные последствия
Отсутствие конфликта
Нет последствий конфликта

Модель конфликтаМодель (природа) конфликтаБаза конфликта (конфликтная ситуация)ИнцидентВозможность разрастания конфликтаРеакция на конфликтную ситуациюНаличие конфликтаУправление конфликтомФункциональные и дисфункциональные последствияОтсутствие

Слайд 4Признаки конфликта
существование, по меньшей мере, двух сторон, имеющих контакт друг

с другом;
взаимозависимость сторон, побуждающая их к участию в конфликтном взаимодействии,

без которой стороны не могут выйти из конфликтного поля;
несовместимость (полная или частичная) целей и ценностей конфликтующих сторон;
осознанность противоречий и направленность действий его участников друг против друга;
нулевая сумма конфликтного взаимодействия, т.е. в конфликте выигрыш одной стороны равнозначен проигрышу другой, каждый из участников стремиться приобрести для себя что-то за счет оппонента;
использование давления или силы как крайнего варианта давления. Давление может быть разных видов: психологическое, экономическое, физическое и прочее; оно может осуществляться в форме угроз или практических действий.

Признаки конфликтасуществование, по меньшей мере, двух сторон, имеющих контакт друг с другом;взаимозависимость сторон, побуждающая их к участию

Слайд 5Виды конфликтов
С разнообразием форм проявления конфликта связаны и их классификации.


По отношению к отдельному субъекту
С точки зрения организационных уровней
По характеру
По

сфере возникновения и развития

В зависимости от последствий

По распределению потерь и выигрышей

Виды конфликтовС разнообразием форм проявления конфликта связаны и их классификации. По отношению к отдельному субъектуС точки зрения

Слайд 6 По отношению к отдельному субъекту конфликты бывают внутренними и внешними.

К первым относятся внутри личностные конфликты; ко вторым — межличностные,

между личностью и группой, межгрупповые. Все виды конфликтов тесно связаны между собой. Так, внутри личностный конфликт может заставить человека действовать агрессивно по отношению к другим и вызвать тем самым межличностный конфликт.
Возникновение внутри личностных конфликтов обусловлено противоречием человека с самим собой.
Наиболее распространенным является межличностный конфликт. В организациях он проявляется по-разному, чаще всего в виде борьбы руководства за всегда ограниченные ресурсы. Такого рода конфликты называются коммуникационными, так как у членов коллектива отсутствуют обратные связи, окружающие их не признают, проявляют непонимание в процессе общения, неверно истолковывают исходящую от них информацию.
Коммуникационными являются и конфликты между личностью и группой. Они в основном обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения.
Межгрупповые конфликты порождаются чаще всего борьбой за ограниченные ресурсы или сферы влияния в рамках организации, которая состоит из множества формальных и неформальных групп, имеющих совершенно различные интересы.



По отношению к отдельному субъекту конфликты бывают внутренними и внешними. К первым относятся внутри личностные конфликты; ко

Слайд 7 С точки зрения организационных уровней, к которым принадлежат стороны, конфликты

можно разделить на горизонтальные и вертикальные составляющие. К первому виду

можно отнести конфликт между отдельными направлениями деятельности в организации, между формальным и неформальным коллективами и т. п. Ко второму виду принадлежат конфликты между различными уровнями иерархии. Взаимопереплетение внутриорганизационных отношений на практике приводит к тому, что многие конфликты являются смешанными, содержащими элементы как вертикальных, так и горизонтальных конфликтов.
По сфере возникновения и развития конфликты можно разделить на деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, и личные, затрагивающие неофициальные отношения.
По характеру конфликты принято делить на объективные и субъективные. Первые связаны с реальными проблемами и недостатками, возникающими в процессе функционирования и развития организации. Вторые обусловлены различием индивидуальных оценок тех или иных событий, отношений между людьми и др. В организации объективные конфликты, как правило, связаны с недостатками в ее деятельности, поэтому имеют деловую основу. Субъективные же конфликты по своей природе всегда эмоциональны и часто являются результатом психологической несовместимости людей, их непонимания и нежелания понять друг друга.


С точки зрения организационных уровней, к которым принадлежат стороны, конфликты можно разделить на горизонтальные и вертикальные составляющие.

Слайд 8
По распределению между сторонами потерь и выигрышей конфликты делятся на

симметричные и асимметричные. В первом случае они распределяются поровну; во

втором — одни выигрывают или теряют значительно больше, чем другие.
Пока конфликт еще не «созрел», он является скрытым, что затрудняет процесс управления им или его разрешения. В противном случае конфликт считается открытым. Открытый конфликт находится под контролем руководства, поэтому он менее опасен для организации, в то время как скрытый незаметно подтачивает ее основы, хотя внешне может казаться, что все нормально.
Скрытые конфликты часто развиваются в форме интриги, под которой понимается нечестное запутывание руководителей и коллег с целью вынуждения их к определенным действиям, приносящим выгоду инициаторам и ущерб тем, против кого направлена интрига. Орудием интриги является искаженная информация, распространяемая через «третьи руки», с помощью которой «очерняются» или «обеляются» люди и их поступки.
Открытые конфликты могут быть связаны с образованием клик, т. е. групп сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной иди поддерживаемой большинством линии с целью захвата формальной или неформальной власти в организации либо упрочения своих позиций.
По распределению между сторонами потерь и выигрышей конфликты делятся на симметричные и асимметричные. В первом случае они

Слайд 9 По своим последствиям конфликты бывают конструктивными и деструктивными. Конструктивные конфликты

предполагают возможность рациональных преобразований в организации, в результате чего устраняется

сам их объект, а следовательно, могут принести ей большую пользу, способствовать ее развитию. Если же конфликт не имеет под собой реальной почвы, то становится деструктивным, поскольку сначала разрушает систему отношений между людьми, а затем вносит дезорганизацию в ход производственных процессов. Обычно конструктивные конфликты возникают на основе различия в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Например, руководители разных подразделений организации (по горизонтали или вертикали) по-своему видят желаемое состояние объекта их деятельности в будущем. Развитие такого конфликта усиливает процесс активного обмена информацией, согласования позиций и при желании может привести к более эффективному решению стоящей перед коллективом общей задачи.
Наличие у конфликта позитивных свойств иногда служит причиной того, что такого рода конфликты искусственно инициируются для достижения положительного эффекта. В частности, визирование документа в разных службах — один из подобных случаев.
Нужно иметь в виду, что любой конструктивный конфликт, если его своевременно не преодолеть, превращается в деструктивный. Люди начинают демонстрировать друг другу личную антипатию, придираться, унижать окружающих, навязывать им свою точку зрения, отказываться решать назревшие проблемы.
Во многом превращение конструктивного конфликта в деструктивный, как и вообще возникновение отдельных видов конфликтов, связано с особенностями личности самих участников.
По своим последствиям конфликты бывают конструктивными и деструктивными. Конструктивные конфликты предполагают возможность рациональных преобразований в организации, в

Слайд 10Заключение
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть

в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для

развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительны к проблемам других людей. Люди наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
Заключение	Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика