I. упражнения на основе образца;
Из слов в начальной форме, перепутанных между cобой:
Бежать, лес, волк, в. Работа, на, идти, мама. Машина, папа, делать.
Волк бежит в лес. Мама идёт на работу. Папа делает машину.
Когда все слова даны в нужной форме:
Видели, дети, белочку, рыженькую, лесу, в.
Дети видели в лесу рыженькую белочку.
В лесу дети видели рыженькую белочку.
II. Конструктивные упражнения
Деформировать рекомендуется текст, незнакомый детям, его восстановление требует большей самостоятельности:
Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.
«У мамы была дочка Маша. Она помогала маме по хозяйству. Мама варила суп, а Маша ей помогала. Чистила картошку, морковку. Ай, да помощница!»
Дополнение слов в предложение:
Лодка доплыла…(до) берега, пляжа, острова, моста.
Дети играют …(в) кубики, машинки, куклы, прятки.
По предмету или предметной картинке
III. Творческие упражнения
С однородными членами
13. «Существительное + существительное +глагол» ---------
«Яблоки, сливы, груши, растут……»
14. «Существительное +глагол + глагол» -----------
«Собака лает, грызет…..»
15. С придаточными союзами «если», «когда», «потому что»
«Я беру с собой зонтик, когда на улице начинается дождь».
«Я пойду в магазин, если мама меня возьмет с собой».
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть