Разделы презентаций


Формирование структуры предложения у детей с ЗПР

Содержание

Упражнения на основе образца;II. Конструктивные;III. Творческие.Упражнения с предложениями могут быть разделены на 3 группы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование структуры предложения у детей с ЗПР

Маша
кушает
вкусную
кашу

Формирование структуры предложения у детей с ЗПР Машакушаетвкуснуюкашу

Слайд 2Упражнения на основе образца;

II. Конструктивные;

III. Творческие.
Упражнения с предложениями могут быть

разделены на 3 группы:

Упражнения на основе образца;II. Конструктивные;III. Творческие.Упражнения с предложениями могут быть разделены на 3 группы:

Слайд 3Основные приемы работы над предложениями:
чтение образцов взрослым:
Интонационная

работа над предложением помогает,
во – первых, лучше понять его

содержание;
во – вторых, усвоить и запомнить образцы, которым ребенок должен подражать;
в–третьих, помогает ребенку лучше понять строй предложения, его внутренние связи, выделить его составные части, что в общем положительно сказывается на грамотности, а в дальнейшем на умении расставлять знаки препинания. Хорошая дикция, ясные живые интонации вырабатывают у детей языковое чувство (чутьё).

I. упражнения на основе образца;

Основные приемы работы над предложениями: чтение образцов взрослым: Интонационная работа над предложением помогает, во – первых, лучше

Слайд 4 вопрос взрослого:
- «Что дети собирали в лесу?».
-

«Дети собирали в лесу малину».
-«Что дети делали в лесу?»

- «Дети собирали в лесу малину».

(Ошибки: «дети делали – они собирали в лесу малину»).
вопрос взрослого: - «Что дети собирали в лесу?». - «Дети собирали в лесу малину». -«Что дети

Слайд 5 составление предложений, аналогичных данным,
но на другую тему:
Например: «Кошка

лакает молоко».

«Собака грызет кость».







«Лошадь жует сено».
составление предложений, аналогичных данным, но на другую тему:Например: «Кошка лакает молоко».

Слайд 6 Из слов в начальной форме:
Волк, бежать, в, лес. Мама,

идти, на, работа. Папа, делать, машина.
Волк бежит в лес. Мама

идёт на работу. Папа делает машину.

Из слов в начальной форме, перепутанных между cобой:

Бежать, лес, волк, в. Работа, на, идти, мама. Машина, папа, делать.
Волк бежит в лес. Мама идёт на работу. Папа делает машину.

Когда все слова даны в нужной форме:

Видели, дети, белочку, рыженькую, лесу, в.
Дети видели в лесу рыженькую белочку.
В лесу дети видели рыженькую белочку.

II. Конструктивные упражнения

Из слов в начальной форме:Волк, бежать, в, лес. Мама, идти, на, работа. Папа, делать, машина.Волк бежит

Слайд 7«Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы

стали жить у них во дворе.
Озеро стало замерзать. Лебеди

могли погибнуть.
Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.»

Деформировать рекомендуется текст, незнакомый детям, его восстановление требует большей самостоятельности:

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

«Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе. Озеро

Слайд 8 Деление текста (на слух 3-5 предложений).

«У мамы была дочка

Маша она помогала маме по хозяйству
мама варила суп а

Маша ей помогала чистила картошку
морковку ай да помощница»


«У мамы была дочка Маша. Она помогала маме по хозяйству. Мама варила суп, а Маша ей помогала. Чистила картошку, морковку. Ай, да помощница!»

Деление текста (на слух 3-5 предложений).«У мамы была дочка Маша она помогала маме по хозяйству мама

Слайд 9 Распространение простого предложения
с помощью вопросов:
Птицы вернулись.
– Какие

птицы?
- Перелетные птицы вернулись.
– Откуда вернулись?
– Перелетные птицы

вернулись из теплых стран.
– Куда вернулись?
– Перелетные птицы вернулись из теплых стран в свои родные гнезда.

Распространение простого предложения с помощью вопросов:Птицы вернулись. – Какие птицы? - Перелетные птицы вернулись.– Откуда вернулись?

Слайд 10Соединение двух или трех простых
предложений в одно:
Мальчики выкопали

картошку.
Девочки собрали помидоры и огурцы.

Мальчики выкопали картошку, а

девочки собрали огурцы и помидоры.

Дополнение слов в предложение:

Лодка доплыла…(до) берега, пляжа, острова, моста.
Дети играют …(в) кубики, машинки, куклы, прятки.

Соединение двух или трех простых предложений в одно: Мальчики выкопали картошку. Девочки собрали помидоры и огурцы. Мальчики

Слайд 11 Редактирование предложений или их групп,
содержащих речевые ошибки, недочеты:

Мальчик дала девочке гриба.




Медведь спит под берлогой.

Редактирование предложений или их групп, содержащих речевые ошибки, недочеты:       Мальчик

Слайд 12 По теме, заданной взрослым
«Одежда»
У меня новая одежда.
Мама постирала мою

одежду.
Папа пришёл с работы в грязной одежде.
Одежда продается в магазине.

Одежду шьют на фабрике.

По предмету или предметной картинке

III. Творческие упражнения

По теме, заданной взрослым«Одежда»У меня новая одежда.Мама постирала мою одежду.Папа пришёл с работы в грязной одежде.Одежда

Слайд 13По опорным словам или картинкам
В машине везут бегемота.
Бегемот не влез

в машину.
Камаз едет за бегемотом.
Бегемот похож на большой Камаз.
Бегемот меньше,

чем Камаз.
По опорным словам или картинкамВ машине везут бегемота.Бегемот не влез в машину.Камаз едет за бегемотом.Бегемот похож на

Слайд 14 По заданному обороту речи, фразеологизму,
крылатому выражению:
«Золотые руки»
У

моей мамы золотые руки.
Мне сказали, что у меня золотые руки.
Золотые

руки у людей, которые всё умеют делать.

По заданному обороту речи, фразеологизму, крылатому выражению:«Золотые руки» У моей мамы золотые руки.Мне сказали, что у

Слайд 15 По сюжетной картинке

По сюжетной картинке

Слайд 16По серии картинок.

По серии картинок.

Слайд 17Модели предложений
I этап.
«Существительное +глагол» –
«Мама гладит». «Папа читает».


Модели предложений I этап.«Существительное +глагол» –«Мама гладит». «Папа читает».

Слайд 18«Существительное +глагол +дополнение»
«Папа читает газету».

«Существительное +глагол +дополнение»«Папа читает газету».

Слайд 19«Существительное + глагол + предлог + дополнение»

«Папа лежит на

диване».


«Существительное + глагол + предлог + дополнение» «Папа лежит на диване».

Слайд 20II этап.
«Существительное +глагол + существительное + существительное»
- «Мама гладит

платье утюгом».

5. «Существительное +глагол + существительное + предлог + существительное»

- «Мальчик ловит рыбу в реке».

6. «Существительное + глагол + наречие»
– «Солнце светит ярко».

7. «Существительное + глагол + прилагательное + существительное»
– «Таня купила красивую открытку».

8. «Существительное + глагол + предлог + существительное + прилагательное + существительное»
– «Таня повязала на шею новую косынку».

9. «Существительное + глагол + предлог + прилагательное + существительное»
- «Цветы распустились на весеннем лугу».

10. «Прилагательное + существительное + глагол + предлог + прилагательное + существительное»
- «Красивые цветы распустились на весеннем лугу».
II этап.«Существительное +глагол + существительное + существительное» - «Мама гладит платье утюгом».5. «Существительное +глагол + существительное +

Слайд 21III этап.

С противительным союзом «а – но»
11. «Существительное

+ глагол «а» существительное + глагол»
«Света читает, а Катя рисует».

12. «Существит. + прилагательное «но» существит. + прилагательное»
«Яблоко сладкое, но виноград слаще».

С однородными членами
13. «Существительное + существительное +глагол» ---------
«Яблоки, сливы, груши, растут……»

14. «Существительное +глагол + глагол» -----------
«Собака лает, грызет…..»

15. С придаточными союзами «если», «когда», «потому что»
«Я беру с собой зонтик, когда на улице начинается дождь».
«Я пойду в магазин, если мама меня возьмет с собой».

III этап.           С противительным союзом «а –

Слайд 22Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика