Разделы презентаций


Главные вопросы экономики

Цели урока:Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономической системой и ее функциями. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Главные вопросы экономики
Выполнила: учитель истории и обществознания
МКОУ Семилукской СОШ №1

с УИОП
Антонкина Е.Е.

Главные вопросы экономикиВыполнила: учитель истории и обществознанияМКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП Антонкина Е.Е.

Слайд 2Цели урока:
Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов

и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономической

системой и ее функциями. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи
Цели урока:Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами

Слайд 3Повторение:
Что такое потребности человека? Какова цель удовлетворения потребностей?
Что такое ресурсы?

В чем заключается ограниченность ресурсов?
Чем свободные блага отличаются от экономических?
В

чем сложность экономического выбора?
Что такое альтернативная стоимость? Как ее определить?
Повторение:Что такое потребности человека? Какова цель удовлетворения потребностей?Что такое ресурсы? В чем заключается ограниченность ресурсов?Чем свободные блага

Слайд 4 План урока:
1. Нужно ли регулировать производство?
2. Что производить?
3. Как

производить?
4. Для кого производить?
5. Экономическая система и ее функции
6. Типы

экономических систем
План урока:1. Нужно ли регулировать производство?2. Что производить?3. Как производить?4. Для кого производить?5. Экономическая система и

Слайд 5« Богатство-вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние-вещь, необходимая

для счастья». Н.Г. Чернышевский (1828-1889)

« Богатство-вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние-вещь, необходимая для счастья».  Н.Г. Чернышевский (1828-1889)

Слайд 61. Нужно ли регулировать производство?
Проблема ограниченности экономических ресурсов порождает необходимость

решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.
Поэтому главными

вопросами экономики являются такие вопросы:
Что производить?
Как производить?
Для кого производить?
1. Нужно ли регулировать производство? Проблема ограниченности экономических ресурсов порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования

Слайд 82.3.4.ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ?
evg3097@mail.ru
ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
ОБЩЕСТВО

В ЦЕЛОМ НЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПЕРЕД

НИМ ВЫБОР: ЧТО НАДО ПОЛУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО, А ОТ ЧЕГО ОТКАЗАТЬСЯ.
ФИРМЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОСТОЯННО ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ КАКИЕ ТОВАРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫ ИСХОДЯ ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННЫ И ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ И УСЛУГ.
ПОЭТОМУ ОТ НЕКОТОРЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ НАДО ОТКАЗАТЬСЯ..

КАК ПРОИЗВОДИТЬ…

РЕШЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА СВЯЗАНО С ВЫБОРОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗМЕЩЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИЗ ВСЕХ ВАРИАНТОВ НАДО ИЗБРАТЬ САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ. ( ОДИН ЗАТРАТЕН, ДРУГОЙ ТРЕБУЕТ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ТРЕТИЙ – НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.)

ВЫСТУПАЕТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ:
1.ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИКИ,
2.ЭКОНОМИЯ,
3.КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКОВ,
4.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.

ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ РЕШАЕТ ВОПРОС: КЕМ, ИЗ КАКИХ РЕСУРСОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО БЛАГО.
КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВОДСТВО

ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОДУКТ..

КТО СМОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ТОВАРЫ И КАК ПРОИСХОДИТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ОБЩЕСТВО НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕХ И ПОЭТОМУ ОРИЕНТИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ БЛАГ.
УЧИТЫВАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ РАЗНЫХ ГРУПП С РАЗНЫМИ ДОХОДАМИ: КОМУ ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ..А КОМУ ПРОСТЫЕ…

2.3.4.ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?  ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ? evg3097@mail.ruЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ НЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО

Слайд 95. Экономическая система и ее функции
Экономическая система-совокупность организационных способов согласования

экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.


Пути решения обществом

вопросов экономики:
1.Согласно заведенным обычаям(по традиции)
2. Путем отдачи распоряжений и приказов»сверху вниз»(командными методами)
3. С помощью рынка


5. Экономическая система и ее функцииЭкономическая система-совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов

Слайд 106.Типы экономических систем

6.Типы экономических систем

Слайд 12
evg3097@mail.ru
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.
Земля и капитал находятся в общем владении
Ценится преемственность,

приверженность традициям
Господствует натуральное хозяйство
Неразвитость обмена
Отсутствие технического прогресса
Слабый производственный потенциал
Ограниченность производимых

материальных благ

ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Направляет ресурсы на производство необходимых товаров
Поощряет рациональную и эффективную деятельность
Быстро откликается на потребности общества
Использует достижения НТР

Не способствует сохранению ресурсов
Не стимулирует крупные проекты, которые не дают быстрой выгоды
Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке
Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией
Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества

КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА.

Развитие без экономических кризисов
Низкие цены
Отсутствие безработицы
Гарантированные заработки

Слабая мотивированность к деятельности
Формирование психологии иждивенчества
Дефицит товаров
Низкое качество продукции
Расточительное отношение к ресурсам

ВСЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБЕНИЕ БЛАГ.

СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА.

СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА - АКТИВНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

стабилизация экономики
защита прав собственности
регулирование денежного обращения
поддержка фундаментальной науки
перераспределение доходов
регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими
контроль за внешнеэкономической деятельностью

evg3097@mail.ruТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.Земля и капитал находятся в общем владенииЦенится преемственность, приверженность традициямГосподствует натуральное хозяйствоНеразвитость обменаОтсутствие технического

Слайд 13Повторим
Стр. 159 Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

Назовите главные вопросы

экономики
Какие вам известны способы повышения эффективности производства?
Что из себя представляет

экономическая система и каковы ее функции?
Назовите типы экономических систем
Повторим Стр. 159 Прочитайте текст и вставьте пропущенные словаНазовите главные вопросы экономикиКакие вам известны способы повышения эффективности

Слайд 14Д.З. параграф 18

Д.З. параграф 18

Слайд 15Литература:
Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И.

Городецкая, Л.Ф. Иванова; Рос. Акад. Наук, изд-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2014.-255с.

Литература:Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова; Рос. Акад. Наук, изд-во

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика