Разделы презентаций


Влияние типа темперамента на обученность учащегося

Содержание

Цели и задачиЦели:1. Определение темперамента учащихся класса различными методами;2. Выявление индивидуальных особенностей личности для обоснования мер по повышению успеваемости;3. Разработка индивидуальной методической системы повышения знаний.МетодыНаблюдение на уроках и во внеурочное время;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Влияние типа темперамента на обученность учащегося

Влияние типа темперамента  на обученность учащегося

Слайд 2Цели и задачи
Цели:
1. Определение темперамента учащихся класса различными методами;
2. Выявление

индивидуальных особенностей личности для обоснования мер по повышению успеваемости;
3. Разработка

индивидуальной методической системы повышения знаний.

Методы
Наблюдение на уроках и во внеурочное время;
Проведение анкетирования с целью определения темперамента
3. Создание индивидуальной методической системы каждого типа темперамента для повышения качества обученности учащихся;

Цели и задачиЦели:1. Определение темперамента учащихся класса различными методами;2. Выявление индивидуальных особенностей личности для обоснования мер по

Слайд 3Определение темперамента.
Темперамент - это те врожденные особенности человека,

которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной

возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде
Определение темперамента.  Темперамент - это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости

Слайд 4Определение темперамента.
В Древней Греции врач Гиппократ предложил концепцию

темперамента. Он учил, что темперамент зависит от соотношения четырех жидкостей

организма и того, какая из них преобладает: кровь (по-латински «сангве»), слизь (по-гречески «флегма»), красно-желтая желчь (по-гречески «холе»), черная желчь (по-гречески «мелайн холе»). Смесь этих жидкостей, утверждал Гиппократ, и лежит в основе основных типов темпераментов.

Определение темперамента.  В Древней Греции врач Гиппократ предложил концепцию темперамента. Он учил, что темперамент зависит от

Слайд 5Определение темперамента.
Немаловажным фактором, влияющем на обученность учащегося, является

его активность, как свойство темперамента, которое проявляется в том, насколько

человек в состоянии сосредоточиться на познавательном процессе.
В.М Русалов
Овчарова Т.И. Технологии практического психолога образования 2000г
 

Определение темперамента.  Немаловажным фактором, влияющем на обученность учащегося, является его активность, как свойство темперамента, которое проявляется

Слайд 6Типы темперамента.
Холерик - человек быстрый, иногда даже порывистый, с сильными

чувствами, ярко выражающимися в речи, мимике, жестах; нередко - вспыльчивый,

склонный к бурным эмоциональным реакциям.
Флегматик - человек медлительный, уравновешенный и спокойный. Чувства его внешне почти не проявляются

Сангвиник - человек быстрый, подвижный; чувства его непосредственно выражаются во внешнем поведении, но они не сильные и легко сменяют одно другое.
Меланхолик - человек, отличающийся сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой силой и длительностью их, мало выражает свои чувства.

Типы темперамента.Холерик - человек быстрый, иногда даже порывистый, с сильными чувствами, ярко выражающимися в речи, мимике, жестах;

Слайд 7
Роль темперамента в учебе заключается в зависимости влияния

на деятельность различных психических состояний: возможность оценить свою деятельность и

необходимость дождаться контроля этой деятельности, способность ускорить темп работы, выносливость и усидчивость организма и другие.
Основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям учебной деятельности – это формирование индивидуальной методической системы приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и обеспечивает достижение успешных результатов обучения.

Роль темперамента в учебе заключается в зависимости влияния на деятельность различных психических состояний: возможность оценить

Слайд 8Исследование типа темперамента по методике Юнга
ЛЮДИ КРАЙНЕ РЕДКО ОБЛАДАЮТ ЯРКО

ВЫРАЖЕННЫМИ ЧЕРТАМИ ОДНОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА. ОБЫЧНО ОДИН ПРЕОБЛАДАЕТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО НАД

ДРУГИМИ. ПОПРОБУЕМ УЗНАТЬ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ.

ЗАМКНУТОСТЬ

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

ВОЗБУДИМОСТЬ

СТАБИЛЬНОСТЬ

ОПРЕДЕЛЯЙТЕ ПО ЛИНИЯМ – СВОИ СВОЙСТВА- ИЗ ТОЧЕК НАПРАВЬТЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРЫ-
ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ – ПОКАЖЕТ ВАШ ТЕМПЕРАМЕНТ.

ОБРАЗЕЦ.

Исследование типа темперамента по методике ЮнгаЛЮДИ КРАЙНЕ РЕДКО ОБЛАДАЮТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМИ ЧЕРТАМИ ОДНОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА. ОБЫЧНО ОДИН

Слайд 9Проверим:







Психологические тесты. В.И. Карелин, 1999г
ХОЛЕРИК
САНГВИНИК
МЕЛАНХОЛИК
ФЛЕГМАТИК.

Проверим:Психологические тесты. В.И. Карелин, 1999гХОЛЕРИКСАНГВИНИКМЕЛАНХОЛИКФЛЕГМАТИК.

Слайд 10 Рекомендации для повышения успеваемости с учетом темперамента
Рекомендация холерику

при выполнении домашних заданий следует сменять вид деятельности; на уроке

необходимо контролировать себя, и не растрачивать свои силы попусту, стараясь выкрикнуть, а дождавшись очереди своего ответа, он всегда найдет выход, так как это предприимчивая сильная личность, которая может оперативно принять решение.

Рекомендация сангвинику
не начинать все дела сразу, а закончив одно, приступать к другому, это позволит более конкретно подойти к выполнению задуманного. Все определения и термины сангвинику необходимо повторить еще раз утром или вечером для более полного закрепления. Мимика и движения выразительны, речь быстрая, поэтому на уроках он легко схватывают материал.

Рекомендации для повышения успеваемости с учетом темперамента Рекомендация холерику   при выполнении домашних заданий следует

Слайд 11 Рекомендации для повышения успеваемости с учетом темперамента
Рекомендация флегматику
поднимать

на уроках руку, тогда когда знаешь ответ, отвечать четко и

быстро, попытаться сменить свои привычки, побороть робость и застенчивость, записаться в спортивную секцию.

Совет меланхолику
при выполнении домашней работы отдыхать после выполнения каждого задания, на уроках больше уверенности в своем ответе, так как меланхолики, обладая высокой чувствительностью нервной системы, часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.

Рекомендации для повышения успеваемости с учетом темперамента Рекомендация флегматику  поднимать на уроках руку, тогда когда

Слайд 12 Сравнительный анализ качества обученности учащихся класса.



Сравнительный анализ качества обученности учащихся класса.

Слайд 13


Анализ качества обученности учащихся каждого типа темперамента до эксперимента и

после эксперимента.

Анализ качества обученности учащихся каждого типа темперамента до эксперимента и после эксперимента.

Слайд 14 Вывод Под воздействием систематических тренировок, воспитания, соблюдения

выработанных советов нервные процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться

или замедлиться их переключаемость. И хотя темперамент является врожденным качеством личности, это не значит, что он не может, меняться под влиянием воспитания и самовоспитания. Среди наших одноклассников были такие, которые сумели подавить отрицательные свойства своего темперамента, работая над собой. Они научились сдерживать свои эмоции, контролировать увлечения, приучили себя управлять отрицательными чертами своего темперамента, что повысило их успеваемость.
Вывод Под воздействием систематических тренировок, воспитания, соблюдения выработанных советов нервные процессы могут ослабеть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика