Слайд 2Гостиничная цепь – 2 или более гостиниц объединяются под одним
руководством для коллективного бизнеса.
Слайд 3В конце XIX века начали формироваться гостиничные корпорации и создавать
собственную сеть отелей, сначала на территории своей страны, затем начали
проникать в соседние страны, а потом и во всё мировое пространство.
Сегодня есть гостиничные цепи (сети), их насчитывается - сотни, тысячи отелей раскиданные по всему миру.
Слайд 4Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории:
•
первая — это корпоративные цепи — гостиничные корпорации, владеющие многочисленными
предприятиями;
• вторая — цепи независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;
• третья — цепи, представляющие управленческие услуги.
Слайд 5 Существует много точек зрения на то, что послужило причиной
успеха цепей. Однако бесспорными причинами являются постоянство в качестве продукта,
идентичность услуг на разных предприятиях, а также доступность цен.
Слайд 6Каждый тип гостиницы, входящий в гостиничную цепь, имеет свою марку.
Преимуществом тех компаний, которые строго придерживаются своих фирменных наименований, является
то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют качество обслуживания и размещения на предприятии, принадлежащем этой цепи, независимо от его месторасположения.
Слайд 7Это позволяет гостиничным цепям задолго до открытия новой гостиницы проводить
ее рекламу и бронирование, будучи уверенным, что постоянные клиенты предпочтут
новую гостиницу известной марки случайному выбору, сделанному во время поездки. Практика показывает, что гостиничная цепь еще задолго до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, а также во всевозможные специальные справочники
Слайд 8Тенденция образования гостиничных объединений и цепей в последние годы наблюдается
и в государствах СНГ. В октябре 1997 года в Москве
была создана первая российская гостиничная цепь — "Норд-отель", представляющая собой добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различных организационно-правовых форм Северо-Восточного округа Москвы, таких как "Алтай", "Байкал", "Восток", "Восход", "Заря", "Звездная", "Золотой Колос", ММК "Молодежный", "Останкино", "Саяны", "Турист", "Ярославская", ГАО "Москва" (25% гостиничных мест Москвы). Организационно-правовая форма "Норд-отеля" — закрытое акционерное общество.
С начала 90-х годов в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами в России также принимают участие международные гостиничные цепи
Слайд 10Десять крупнейших гостиничных цепей мира
Слайд 11Функционирование
Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют специфические
объединения, основная цель которых — объединить лучших представителей гостиничного бизнеса.
К примеру, с 1928 года ведет работу по определению самых лучших отелей мира международная корпорация "Ведущие отели мира". Она ежегодно помещает сведения о лучших предприятиях в своем специальном каталоге. Подобную работу около 30 лет проводит и международная организация "Привилегированные отели и курорты мира".
Слайд 12С 1968 года функционирует международная гостиничная ассоциация "Тишайшие отели мира",
штаб-квартира которой находится в Париже. При вступлении в эту ассоциацию
оцениваются три следующих критерия: естественная и приятная окружающая среда; уютное здание и интерьер гостиницы со своим характерным обликом; гостеприимство, отвечающее всем современным требованиям, в том числе и прекрасная кухня.
Слайд 13Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и
ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов
Европейского экономического сообщества (ХОРТЕК).
Слайд 14Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное
мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике
наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизованности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость.
Слайд 15Именно такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные,
построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену,
имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.
Слайд 16Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве — это
независимые гостиницы, то есть находящиеся в свободном владении, распоряжении и
пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
Слайд 17За последние десятилетия ничто так не повысило профессионализм и производительность
предприятий и организаций индустрии гостеприимства, как внедрение новых компьютерных технологий,
которые в корне изменили способ ведения гостиничного бизнеса, позволили владельцам предприятий разрешить ряд проблем и создали массу удобств клиентам.
Слайд 18Стремление к удовлетворению запросов потребителей стало стимулом для разработки гибких
пакетов прикладных программ, способных настраиваться на нужды различных пользователей. Одной
из таких программ является программа "Гостиница" ("Отель"). Она предназначена для локальной автоматизации технологических процессов приема, размещения, питания и предоставления дополнительных услуг туристам.
Слайд 19Данная программа состоит из следующих блоков:
• автоматизированное рабочее место "Портье";
•
подсистема "Ресторан";
• подсистема "Склад";
• подсистема "Техническое обслуживание";
• подсистема "Бухгалтерский учет".
Слайд 20На рабочем месте "Портье" автоматизированы следующие функции:
— прогноз загрузки номерного
фонда;
— ввод данных по резервированию;
— бронирование мест под плановые заезды
групп туристов и отдыхающих;
— оформление заезда гостей;
— регистрация туристов и отдыхающих;
— переселение;
— изменение данных по отдельным группам и отдельным отдыхающим;
Слайд 21
— формирование контрольных журналов работы персонала по сменам.
Подсистема "Ресторан" предназначена
для автоматизации следующих действий:
— разработки графиков питания организованных туристов и
отдыхающих;
— разработки меню с учетом заказов и периодичности его смены;
— управления производством;
— управления обслуживанием;
— учета индивидуальных заказов;
— ведения расчетных операций и др.
Слайд 22— расчет с проживающими;
— контроль за оплатой и выездом;
— оформление
выезда отдыхающих и организованных групп туристов;
— учет и выдача справок
по проживающим в гостинице;
— формирование отчетных документов о работе гостиницы и ее основных подразделений;
Слайд 23Подсистема "Техническое обслуживание" используется для:
— анализа текущего состояния номерного фонда;
—
планирования выбытия номеров на ремонт и реконструкцию;
— анализа текущего состояния
инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, лифтовых хозяйств, теле-, радио-, видеокоммуникаций и систем и др.);
— разработки графиков технического обслуживания и ремонта инженерных систем и коммуникаций;
— обеспечения и контроля санитарно-гигиенических норм в гостинице (температуры, влажности, уровня шума, освещенности и т.д.).
Слайд 24Для бесперебойной работы гостиницы и ресторана необходимо точно определить потребность
по всем видам промышленных и продовольственных товаров, что возможно только
при существовании отлаженной, четко работающей системы информации о наличии различных товаров на складе. Обеспечить подобную информацию позволяет программа "Склад".
Слайд 25Программа "Бухгалтерский учет" представляет собой комплекс программных средств, реализующих функции
всех подразделений бухгалтерии: учет основных средств (фондов), материальных ценностей, товаров,
денежных средств и финансово-расчетных операций, расчет зарплаты, сводный бухучет и отчетность.
Слайд 26На гостиничных предприятиях может быть использован и ряд других прикладных
программ ("Руководитель", "Телефонный справочник", "Делопроизводство", "Кадры", "Маркетинг" и т.д.).
В деятельности
гостиничных мероприятий огромное значение имеет использование возможностей международных систем бронирования и резервирования, интегрированных в глобальные сети Интернет. К числу таких систем относятся: "AMADEUS", "Worldspan"; "Galileo", "Sabre", "Fidelio Hotel Bank".
Слайд 27Amadeus
"AMADEUS" является самой популярной компьютерной системой бронирования и способна оказывать
большее количество международных услуг, чем любая другая система. Система "AMADEUS"
Hotels предлагает точную, скорректированную до последней минуты информацию о размещении ориентировочно в 35 000 отелях и других средствах размещения во всем мире. Она дает сведения о местоположении гостиницы, наличии свободных мест, о наборе услуг и специальных расценках, оговариваемых конкретным агентством.
Слайд 28Система «ключ»
С декабря 1995 года в Российской Федерации начала эксплуатироваться
система "Ключ", предлагающая услуги по бронированию мест размещения более чем
в 40 городах России, СНГ и странах Балтии.
На российском рынке также функционирует система бронирования и резервирования, разработанная фирмой "Туринтел", которая имеет выход на основные международные системы "AMADEUS", "Galileo", "Sabre"; система "Тур Резерв", разработанная системой "Аримсофт".
Слайд 29Travel Web
Разделы бронирования гостиничных услуг существуют и в глобальной компьютерной
сети Интернет. Наиболее популярным из них является Travel Web, открытый
в марте 1996 года американской компьютерной компанией "Pegasus Systems". Travel Web содержит информацию о 94 странах мира, обо всех ведущих гостиничных цепях и более 200 авиакомпаниях. Помимо бронирования, она располагает удобной системой поиска подходящих отелей и авиарейсов.