Слайд 1Что такое обществознание?
Как работать с учебником?
Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ
№1 с. Варны Коребо Ольга Ивановна
*
Слайд 2Что изучается на обществознании?
Этот новый школьный предмет расскажет тебе об
обществе.
Где уже мы узнавали об обществе?
Изучали в младших классах предмет
«Окружающий мир», изучаем историю, читаем на уроках литературы о людях и обществе, в котором живут персонажи.
Слайд 3Общество – это люди, тот мир и окружение, в котором
мы живём. Каждый из нас – часть общества.
Ты живёшь среди
людей, учишься в школе, являешься жителем России.
Каждый из нас пользуется тем, что создано людьми для людей.
Каждый из нас получает знания от других людей.
Каждый из нас общается с другими людьми.
Значит, каждый из нас прочно связан с другими людьми.
Слайд 4Важной частью любого общества является семья.
Можно сказать, что всё общество
состоит из семей. Члены семьи – родственники.
Слайд 5Ты ходишь в школу. Кроме тебя здесь учится много других
ребят.
Школы есть и в крупных городах, и в маленьких посёлках.
И в них, как и в твоей школе, учатся ребята от 6 до 17 лет.
Все они относятся к общественной группе школьники.
Слайд 6Чтобы общество, в котором ты живёшь, процветало, надо трудиться.
Труд –
основа жизни любого общества: и первобытного, и современного.
Труд человека немыслим
без творчества.
Слайд 7Ты живёшь в Российской Федерации.
В разные исторические времена наше
государство называлось по-разному. Но оно всегда было важной частью мира.
На уроках обществознания ты узнаешь как устроено наше государство, какие государственные символы имеет, какими правами и обязанностями обладают его граждане.
Слайд 8Как же работать с учебником?
Всё содержание учебника разбито на главы,
а главы – на параграфы (§§).
Текст параграфов (§) надо читать,
обращая внимание на выделенные жирным шрифтом слова. Эти слова объяснены в словаре.
Слайд 9Самое важное в § выделено значком
Задания, отмеченные звёздочкой, являются наиболее
трудными - *.
По ходу изложения встречаются вопросы и задания к
тексту. Они заставят тебя задуматься, помогут самостоятельно сделать вывод
Каждый § завершается вопросами для са-мопроверки. Отвечая на них ты сможешь подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, всё ли усвоено. Рубрика называется «Проверим себя».
?
!
Слайд 10Каждая новая глава начинается сообщениями:
О чём мы узнаем
На какие вопросы
ответим
В учебнике ты встретишь рубрики:
«Жил на свете человек»
«Путешествие в прошлое»
«Картинная
галерея»
«В классе и дома»
«Учимся…»
Есть в учебнике и разделы:
Практикум
Вопросы для итогового повторения
Словарь
Слайд 11Тема: Загадка человека
План урока
1. Чем человек отличается от других живых
существ.
2. Зачем человек рождается.
3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос
и развивался.
Слайд 12– Кто такой человек?
– Чем отличается забота о потомстве
у животных от воспитания человека?
– Может ли животное мыслить,
владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?
– Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался?
– Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?
Слайд 13Волчонок Балу
Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни
нашел трех волчат и… ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался,
скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как «медведь, медвежонок»), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.
Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.
Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды.
Слайд 14Отличия человека от животного
– Чем человек отличается от животного?
– Почему
дети-маугли не стали людьми?
Слайд 15Чем человек отличается
от других живых существ
Способен к творчеству
Владеет речью
Умеет
производить орудия труда
Способен к действиям по плану
Обладает фантазией
Осознаёт самого себя
Слайд 16Поверь себя
Заполни пропуски в тексте:
Человек в отличие от животных обладает
________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый
_________________, создаёт ____________________.
прямохождению
речью
по плану
головной мозг
орудия труда
Слайд 17Зачем человек рождается
Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной
и сытой жизни.
Слайд 18
Другие видят назначение человека
в служении Родине,
в совершении добрых
поступков,
в гуманном отношении к людям.
Зачем человек рождается
Слайд 19В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен
построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.
Зачем человек рождается
Как ты
понимаешь слова писателей? С. 11
Л. Н. Толстой
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 20ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Итак, человек рождается не только для того, чтобы есть,
пить, иметь красивый дом, получать блага для себя. Человек, как
самое разумное существо на свете, должен заботиться о благе других, делать всё, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.
Слайд 21
Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался?
Воспитываться с рождения
среди людей, чтобы …
Слушать и понимать человеческую речь, общаться со
взрослыми, чтобы…
Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
Слайд 22Давай повторим главное
Реши задачу:
По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому
что ___________.
Слайд 23Удачи тебе в Путешествии в мир новых знаний!
Домашнее задание:
Рассмотреть учебник,
оглавление, иллюстрации.
Прочитать текст на сс. 5-8, подготовиться к беседе на
уроке. §1, сс. 10-11,
Слайд 24Несколько слов для учителя:
Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
- М.: Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012.