Разделы презентаций


Игры наших бабушек и дедушек

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку,самопожертвование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема исследования
"Игры наших бабушек и дедушек"
Работу выполнил ученик 3 класса

Кирьянов Егор
Руководитель проекта:
Елдулова Любовь Владимировна,
классный руководитель 3 класса МКОУ Белоярская

СОШ

Тема исследования

Слайд 2Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные

игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна

служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку,самопожертвование ради других.
 
Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками,

Слайд 3Цель исследования:
Изучение и пропаганда национальной культуры.
.

Задачи

исследования:
Изучить игры родителей, бабушек и дедушек.
Выяснить влияние научно-технического прогресса на

развитие игр.
Выяснить влияние игры на развитие ребёнка.


Цель исследования:   Изучение и пропаганда национальной культуры..Задачи исследования:Изучить игры родителей, бабушек и дедушек.Выяснить влияние научно-технического

Слайд 4




Предмет исследования: русские народные игры.

Гипотеза: Мы думаем, что игры

наших бабушек
отличались от современных.



Объект исследования: люди.

Предмет исследования: русские народные игры. Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек отличались от современных.Объект исследования: люди.

Слайд 5Методы исследования:
1.Подбор и изучение материала по

теме.
2.Опрос в форме анкетирования бабушек.
3.Опрос в форме анкетирования учащихся 3-7

классов.
Методы исследования:   1.Подбор и изучение материала по теме.2.Опрос в форме анкетирования бабушек.3.Опрос в форме анкетирования

Слайд 6





Предполагаемый результат:

Игры наших бабушек отличаются от игр,
в которые играют

современные дети.

Предполагаемый результат:Игры наших бабушек отличаются от игр, в которые играют современные дети.

Слайд 7Исследование.
Чтобы выяснить, во что играли наши бабушки, мы

провели анкетирование.

Исследование.  Чтобы выяснить, во что играли наши бабушки, мы провели анкетирование.

Слайд 8Игры, в которые играют ребята младших и средних классов

Игры, в которые играют ребята младших и средних классов

Слайд 9Выводы:
В

ходе исследования мы узнали различные народные игры, их влияние на

развитие ребёнка. Мы узнали, что есть много интересных игр и мы не будем отказываться от них.
В мире компьютеризации оставим место настоящей игре
Выводы:         В ходе исследования мы узнали различные народные игры,

Слайд 10


Молодёжь на Руси очень любила играть в горелки.
По всей

видимости, в давние времена эта игра обставлялась
огнями
- отсюда

и пошло название.
Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:      Гори-гори ясно,      Чтобы не погасло.      И раз, и два, и три.      Последняя пара, беги!
На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну
и встает впереди.
Водящий же должен постараться опередить одного из
бегущих и
занять его место.
Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит".
Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести:
"четвертая пара"
или "вторая пара".
Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и
помнить,какими по счету они стоят в колонне.
Молодёжь на Руси очень любила играть в горелки. По всей видимости, в давние времена эта игра обставлялась

Слайд 11Золотые ворота Играют 6-20 человек, чаще дошкольники, младшие школьники, а

иногда и подростки, юноши, молодежь. Описание. Выбирают двух игроков посильнее. Те

отходят немного в сторону и
договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»).
Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за
руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки
и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками
песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»:
опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними. Задержанного
спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или
«солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные
снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или
«солнца». Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись
за руки или с помощью веревки, палки и т. д. Разновидность этой игры (ставшая в последние десятилетия более
распространенной, чем описанная выше) заключается в том, что идущие через
«ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом: Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй - запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!


Золотые ворота  Играют 6-20 человек, чаще дошкольники, младшие школьники, а иногда и подростки, юноши, молодежь. Описание.

Слайд 12


И, конечно же, всех ребят развеселит игра 12

палочек - вариант известных пряток.
Для нее нужна дощечка и

12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или
небольшое бревнышко,
чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих
"качелей".
На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из игроков ударяет так,
чтобы все палочки разлетелись. Пока ведущий будет собирать палочки,
играющие должны успеть спрятаться. Когда палочки собраны и уложены на
дощечку,
водящий отправляется на поиски. Если игрока обнаруживают, он выбывает из игры.
Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к
"качелям"
и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть
имя водящего.
Водящий вновь собирает палочки, а все остальные опять прячутся. Игра заканчивается,
когда все спрятавшиеся игроки найдены, и при этом водящий сумел сохранить свои
палочки.

И, конечно же, всех ребят развеселит игра 12 палочек - вариант известных пряток. Для нее

Слайд 13Заводила В этой игре участвуют школьники любого возраста и молодежь.


Наиболее удобное количество участников - от 10 до 20 человек

(при числе больше 30 или меньше 5 играть уже затруднительно).
Для игры не требуется много места. Описание. Играющие образуют круг, став лицом к центру.
Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону,
так как не должен видеть, кого выберут заводилой (затейником).
Задача заводилы - показывать различные движения,
которые должны тут же, не отставая от него, повторять остальные играющие:
хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить кому-то пальцем и т. д. Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь,
кто же «затевает» каждый раз новое движение.
После того как при нем сменилось три движения,
водящий должен угадать заводилу, но тот старается
менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий смотрит не на него.
Если водящий ошибочно назовет какого-либо участника заводилой,
игра продолжается. Но после трех ошибок водящий уходит из круга,
и в это время выбирают нового заводилу.
Если водящий угадал заводилу,то меняется с ним ролью. Правило. Водящему не разрешается долго смотреть,
не отрываясь, на одного из игроков (предполагаемого заводилу),
надо поворачиваться в разные стороны.

Раздел: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ

Заводила  В этой игре участвуют школьники любого возраста и молодежь. Наиболее удобное количество участников - от

Слайд 14«Казаки-разбойники»

«Казаки-разбойники»

Слайд 15

«Чехарда»

«Чехарда»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика