Слайд 1Урок обществознания в 7 классе на тему «Деньги и их
функции»
Слайд 2Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь
себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а
служат.
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?
Какое слово выйдет тут?
Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат.
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?
Какое слово выйдет тут?
Слайд 3ЦЕЛЬ: Познакомиться с историей появления денег и их функциями
ЗАДАЧИ: Образовательная:
формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу
об исторической необходимости и значимости появления денег.
Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Слайд 5Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе
выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых
племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.
На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.
Слайд 7Люди нашли решение, товар сначала меняли на товар –
посредник. Потом уже этот товар, на нужную вещь. Этот товар-
посредник выступал в роли эквивалента.
Эквивалент - нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его.
Слайд 8Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты, при храме
которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме.
На Руси металлические
деньги собственной чеканки появились в конце X в. Затем во времена ордынского ига имели хождение тенге, чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты называли «таньгой», откуда и произошел сам термин «деньги»
Слово «рубль» по одной из версий возникло в Новгороде в XII в. от слова «отрубать».
Копейкой стали называть государственную русскую монету, введенную в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 рубля. Название связывают с изображением всадника с копьем.
Слайд 9Металл
(медь, бронза,
серебро, золото)
Более высокая стоимость
Долговечность
Легко делятся
полушка
½ копейки ¼ копейки
Алтын = 3 коп
Полтина =½ рубля
Полтинник
Слайд 14Деньги
Деньги – покупательное и платёжное средство измерения, сохранения и накопления
стоимости товара.
Деньги – воплощение стоимости товара
Слайд 15Физкультминутка
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки
вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны пошире, развернули
на «четыре».
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Слайд 16Денежная масса
Совокупность всех денежных средств, находящихся в хозяйстве страны в
наличной и безналичной форме образуют денежную массу.
Слайд 17Функции денег
Мера стоимости
Средство обращения
Средство платежа
Мировые деньги
Средство накопления
Слайд 18Мера стоимости
При помощи денег сравниваются между собой разные
товары, определяется их стоимость. У товаров появляется цена – стоимость
товара выраженная в деньгах.
20 руб.
60 руб.
?
Слайд 19Средство обращения.
Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров.
При совершении акта купли – продажи деньги покупателем передаются из
рук в руки продавцу.
Слайд 20Средство накопления
Функцию средства накопления выполняют
деньги, непосредственно не участвующие в
обороте. Деньги
как средство накопления
позволяют переносить покупательную
способность из настоящего
в будущее. Однако,
покупательная
способность зависит
от инфляции.
Банк
Слайд 21Средство платежа
Как средство платежа деньги используются при выплате зарплаты, при
продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и тд.
Слайд 22Функция мировых денег
Деньги как всеобщее платёжное средство между странами. До
XX века роль мировых денег играли благородные металлы, в первую
очередь золото. В наши дни эту роль выполняют некоторые национальные валюты - доллар США, фунт стерлингов, евро.
Слайд 23Задание
Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У
него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою
куртку (1). (Мера стоимости).
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.(2) (средство платежа).
Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (3) . (Средство обращения).
Оставалось еще целое богатство – четыре гроша. Один грош завалился за подкладку.
«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево (4). (Средство накопления)
Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль (5). (мировые деньги)
Слайд 24Практическая работа. 1) Работа с наличными деньгами
Аверс - лицевая
сторона монеты, на которой указывают номинал
Реверс – оборотная сторона монеты,
на которой помещают герб государства
Легенда – надпись на монете.
Номинал – нарицательная стоимость монеты
Гурт - боковая поверхность монеты.
Слайд 25Работа с пластиковыми карточками
Слайд 26Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…
Сегодня
на уроке
Меня удивило…
больше всего на уроке мне понравилось…
Я узнал……
Я выполнял
задания…
Самая ценная информация для меня…
Хотелось бы еще узнать…
Было трудно…