Разделы презентаций


Философия права

Содержание

Философия правараздел философии и юриспруденции, который занимается исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и места в мире, его ценности и значимости, его роли в жизни человека, общества и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Философия права
раздел философии и юриспруденции, который занимается исследованием смысла права,

его сущности и понятия, его оснований и места в мире,

его ценности и значимости, его роли в жизни человека, общества и государства, в судьбах народов и человечества.
Философия правараздел философии и юриспруденции, который занимается исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и

Слайд 3Правовая онтология
Правовая онтология - учение о праве.

Правовая онтологияПравовая онтология - учение о праве.

Слайд 4Правовая гносеология
В рамках правовой гносеологии постигаются теория и методология познания

правовой реальности, связанные с разграничением права на естественное и позитивное,

формированием юридического и легистского правопонимания.
Правовая гносеологияВ рамках правовой гносеологии постигаются теория и методология познания правовой реальности, связанные с разграничением права на

Слайд 5Правовая аксиология
Правовая аксиология - это учение о ценностях, которые обеспечиваются

правом (ценности права) и о ценностях самого права (правовые ценности).

Правовая аксиологияПравовая аксиология - это учение о ценностях, которые обеспечиваются правом (ценности права) и о ценностях самого

Слайд 6Правовая антропология
Учение о месте человека в праве и права в

человеке, его отношении к правовым явлениям, способности создавать право и

воспринимать его содержание. Как природное существо человек находится в постоянном конфликте с искусственно созданными мирами, культурой вообще, правовой культурой в частности.
Правовая антропологияУчение о месте человека в праве и права в человеке, его отношении к правовым явлениям, способности

Слайд 7Правовая логика
Учение о системе правовых понятий и правовом мышлении. При

этом правовое мышление выступает как специфическая интеллектуальная деятельность, направленная на

решение задач, связанных с использованием правовых средств и правовых аргументов.
Правовая логикаУчение о системе правовых понятий и правовом мышлении. При этом правовое мышление выступает как специфическая интеллектуальная

Слайд 8
Без правовой логики невозможно существование юридической терминологии.

Без правовой логики невозможно существование юридической терминологии.

Слайд 9Правовая герменевтика
Теория постижения и истолкования смыслов, содержащихся в разнообразных правовых

текстах (законах, инструкциях, решениях, приговорах и т.д.). Правовая герменевтика ориентирована

на интерпретатора, поэтому толкование здесь выступает как искусство профессионала.
Правовая герменевтикаТеория постижения и истолкования смыслов, содержащихся в разнообразных правовых текстах (законах, инструкциях, решениях, приговорах и т.д.).

Слайд 10
Чем выше уровень профессионализма, тем ближе толкование к пониманию правовой

реальности.

Чем выше уровень профессионализма, тем ближе толкование к пониманию правовой реальности.

Слайд 11 Философско-правовые взгляды в России
Зарождение философско-правовых взглядов в России в XI—XVIII

вв.

Философско-правовые взгляды в РоссииЗарождение философско-правовых взглядов в России в XI—XVIII вв.

Слайд 12Возникновение философской, в том числе философско-правовой мысли в России исторически

относится к периоду формирования Киевской Руси. Первые письменные упоминания с

философско-правовой проблематикой датируются XI в.


Возникновение философской, в том числе философско-правовой мысли в России исторически относится к периоду формирования Киевской Руси. Первые

Слайд 13
Первое сочинение, непосредственно обращенное к теме философии права — «Слово

о Законе и Благодати» — было написано между 1037 и

1050 гг. во время княжения Ярослава Мудрого.
Первое сочинение, непосредственно обращенное к теме философии права — «Слово о Законе и Благодати» — было написано

Слайд 15
Основная мысль этого произведения — это идея равноценности и равноправия

народов, сформулированная митрополитом Илларионом.

Основная мысль этого произведения — это идея равноценности и равноправия народов, сформулированная митрополитом Илларионом.

Слайд 16Русские теоретики философии права XVIII в.
К числу наиболее выдающихся профессоров

права следует отнести Якова Козельского, Семена Десницкого, Ивана Третьякова и

др.
Русские теоретики философии права XVIII в.К числу наиболее выдающихся профессоров права следует отнести Якова Козельского, Семена Десницкого,

Слайд 17Находящиеся во многом под влиянием идей европейских просветителей отечественные мыслители

рассматривали следующие проблемы:
происхождение права и власти;
предмет философии права;
разграничения «естественного права»

и «позитивного закона».

Находящиеся во многом под влиянием идей европейских просветителей отечественные мыслители рассматривали следующие проблемы:происхождение права и власти;предмет философии

Слайд 18Естественное право
совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека

и независимых от объективной точки зрения человечества.

Естественное правосовокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от объективной точки зрения человечества.

Слайд 19Естественное право
противопоставляется позитивному праву, во-первых, как совершенная идеальная норма

— несовершенной существующей, и во-вторых, как норма, вытекающая из самой

природы и потому неизменная — изменчивой и зависящей от человеческого установления.

Естественное право противопоставляется позитивному праву, во-первых, как совершенная идеальная норма — несовершенной существующей, и во-вторых, как норма,

Слайд 20В труде одного из первых просветителей
Якова Павловича Козельского (1728—1795

гг.) «Философические предложения» философия делится на теоретическую (логика и метафизика)

и практическую, или нравоучительную (юриспруденция и политика).
В труде одного из первых просветителей Якова Павловича Козельского (1728—1795 гг.) «Философические предложения» философия делится на теоретическую

Слайд 21Юриспруденцией он называл знание всех возможных «прав и правостей», а

под правом понимал справедливость.
Справедливость - такое деяние, которое не

приносит ни пользы, ни вреда другим людям.
Юриспруденцией он называл знание всех возможных «прав и правостей», а под правом понимал справедливость. Справедливость - такое

Слайд 22
Козельский противопоставил общепринятой для просветителей лозунгу «Путь к свободе лежит

через просвещение!» диаметрально противоположное: «Свобода — путь к просвещению!».

Козельский противопоставил общепринятой для просветителей лозунгу «Путь к свободе лежит через просвещение!» диаметрально противоположное: «Свобода — путь

Слайд 23
Главную задачу философии Козельский усматривал в нахождении «правил», которые ведут

к благосостоянию человеческого существа.

Главную задачу философии Козельский усматривал в нахождении «правил», которые ведут к благосостоянию человеческого существа.

Слайд 24
Семен Ефимович Десницкий (ок. 1740—1789 гг.), магистр искусств и доктор

права.

Семен Ефимович Десницкий (ок. 1740—1789 гг.), магистр искусств и доктор права.

Слайд 25
«Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции» он

утверждал, что право возникает из частной собственности: когда земли было

в изобилии, ее захват не имел смысла.
«Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции» он утверждал, что право возникает из частной собственности:

Слайд 26
Поэтому в первобытном (натуральном, по его терминологии) обществе отношения между

людьми определялись обычаями. Когда же появились владельцы собственности, возникла потребность

в правовом регулировании отношений как средстве защиты от «наглости», посягательства на собственность.

Поэтому в первобытном (натуральном, по его терминологии) обществе отношения между людьми определялись обычаями. Когда же появились владельцы

Слайд 27Иван Андреевич Третьяков (1735—1776 гг.)
Показал зависимость между состоянием правопорядка и

крепостью власти: когда власть не защищает граждан от несправедливости, усиливается

«отвращение от трудолюбия», тунеядство, праздность, преступность.
Иван Андреевич Третьяков (1735—1776 гг.)Показал зависимость между состоянием правопорядка и крепостью власти: когда власть не защищает граждан

Слайд 28
Поэтому, если власть хочет быть прочной, она должна защищать граждан

от угроз, как внутренних, так и внешних.

Поэтому, если власть хочет быть прочной, она должна защищать граждан от угроз, как внутренних, так и внешних.

Слайд 29XIX — начало XX вв.
Дальнейшее развитие философско-правовой мысли в

России связано с распространением либерализма.

XIX — начало XX вв. Дальнейшее развитие философско-правовой мысли в России связано с распространением либерализма.

Слайд 30
Суть либерального мировоззрения состоит в выдвижении на первый план идеи

абсолютного достоинства личности, ее прав и свобод, отстаивании приоритета прав

над политикой.

Суть либерального мировоззрения состоит в выдвижении на первый план идеи абсолютного достоинства личности, ее прав и свобод,

Слайд 31
Идея свободы получила развитие в творчестве Бориса Николаевича Чичерина (1828—1904

гг.).

Идея свободы получила развитие в творчестве Бориса Николаевича Чичерина (1828—1904 гг.).

Слайд 32
Суть его философско-правового либерализма состоит в признании человека изначально свободным

существом.

Суть его философско-правового либерализма состоит в признании человека изначально свободным существом.

Слайд 33
С его точки зрения, существует три уровня либерализма: уличный (своеволие),

оппозиционный (недовольство властью) и охранительный (гармония свободы, власти и закона).

С его точки зрения, существует три уровня либерализма: уличный (своеволие), оппозиционный (недовольство властью) и охранительный (гармония свободы,

Слайд 34
Основное содержание философии права, с точки зрения Б.Н. Чичерина, составляет

естественное право как система неписанных норм и правил, вытекающих из

естественной природы и разума человека.
Основное содержание философии права, с точки зрения Б.Н. Чичерина, составляет естественное право как система неписанных норм и

Слайд 35
Само право Чичерин понимал как внешнюю свободу, определяемую общим законом,

т.е. зафиксированными нормами. Право возникает на начальной стадии развития человеческого

общества для взаимного ограничения свободы во имя справедливости.
Само право Чичерин понимал как внешнюю свободу, определяемую общим законом, т.е. зафиксированными нормами. Право возникает на начальной

Слайд 36
«Справедливым считается то, — писал Чичерин, — что одинаково прилагается

ко всем*. Это начало вытекает из самой природы человеческой личности:

все люди разумно-свободные существа, все созданы по образу и подобию Божьему и, как таковые, равны между собою».
«Справедливым считается то, — писал Чичерин, — что одинаково прилагается ко всем*. Это начало вытекает из самой

Слайд 37Павел Иванович Новгородцев (1866—1924 гг.).
Новгородцев проводил идею нравственного идеализма

в философии права, считая, что основу естественного права составляет этика

абсолютных ценностей.
Павел Иванович Новгородцев (1866—1924 гг.). Новгородцев проводил идею нравственного идеализма в философии права, считая, что основу естественного

Слайд 38По его мнению, право укоренено в глубинах духовной жизни. С

его точки зрения, термин «естественное право» устарел, поскольку само естественное

право меняется по мере развития* человечества так же, как меняются и его составляющие — идеалы, планы грядущих событий, проекты будущих реформ и т.п.

По его мнению, право укоренено в глубинах духовной жизни. С его точки зрения, термин «естественное право» устарел,

Слайд 39Трактовка права с религиозно-философской позиции
принадлежит выдающемуся русскому философу Владимиру

Сергеевичу Соловьеву (1853—1900 гг.).

Трактовка права с религиозно-философской позиции принадлежит выдающемуся русскому философу Владимиру Сергеевичу Соловьеву (1853—1900 гг.).

Слайд 40
В.С. Соловьев полагал, что естественное право — это общая идея

права, в основе которой лежат понятия «личность», «свобода» и «равенство».

В.С. Соловьев полагал, что естественное право — это общая идея права, в основе которой лежат понятия «личность»,

Слайд 41
Право без свободы — насилие, право без общего равенства —

неправда, утверждал В.С. Соловьев в труде «Право и нравственность». Но

не всякое равенство делает свободу правом, а лишь равенство справедливое, равенство в должном.
Право без свободы — насилие, право без общего равенства — неправда, утверждал В.С. Соловьев в труде «Право

Слайд 42
Такое равенство возможно лишь тогда, когда оно регулируется правовым законом.

Такое равенство возможно лишь тогда, когда оно регулируется правовым законом.

Слайд 43
Идея права получает у него моральное обоснование. Право, по мнению

Соловьева, занимает промежуточное положение между идеальным добром и злой действительностью.

Путь к всеобщему благу лежит через принудительную организацию общественной жизни.
Идея права получает у него моральное обоснование. Право, по мнению Соловьева, занимает промежуточное положение между идеальным добром

Слайд 44
Без права и государства нравственность остается благим и бессильным пожеланием,

а право без нравственности потеряло бы свое безусловное основание, и

не отличалось бы от произвола.

Без права и государства нравственность остается благим и бессильным пожеланием, а право без нравственности потеряло бы свое

Слайд 45Николай Александрович Бердяев (1874—1948 гг.).
Личность — это самоценность и

самоцель; нет ничего выше личности (кроме Бога), личность — это

идеал, и никакой закон к ней неприменим.
Николай Александрович Бердяев (1874—1948 гг.). Личность — это самоценность и самоцель; нет ничего выше личности (кроме Бога),

Слайд 46
Личность не может быть объектом, она всегда субъект, но существующий

в открытой системе и стремящийся к объективации.

Личность не может быть объектом, она всегда субъект, но существующий в открытой системе и стремящийся к объективации.

Слайд 47 : По Бердяеву, объективация идет по двум направлениям
1) социальному — через

признание и подчинение личности существующим в обществе нормам и различным

институтам;
2) экзистенциальному — через духовное единение с Богом в творчестве.

: По Бердяеву, объективация идет по двум направлениям1) социальному — через признание и подчинение

Слайд 48
Первое — это путь рабства и нивелирования личности, ведущий в

царство Кесаря, второе — путь обретения личностью свободы через самопреодоление,

и ведет он в царство Духа.
Первое — это путь рабства и нивелирования личности, ведущий в царство Кесаря, второе — путь обретения личностью

Слайд 49
Бердяев утверждал, что государство не может быть правовым в принципе,

что ценность личности всегда выше ценности государства.

Бердяев утверждал, что государство не может быть правовым в принципе, что ценность личности всегда выше ценности государства.

Слайд 50Огромное значение права определяется его предназначением гарантировать и охранять минимум

свободы, защищать человека от тотального подчинения материальным условиям, от любви

и ненависти другого человека. Свобода и независимость личности требуют того, чтобы в основу государства была положена не только любовь, но также принуждение и право.
Огромное значение права определяется его предназначением гарантировать и охранять минимум свободы, защищать человека от тотального подчинения материальным

Слайд 51 Философско-правовые исследования в СССР
Философское право в СССР представлено именами Д.И.

Курского, П.И. Стучки, Е.Б. Пашуканиса, А.Я. Вышинского, П.Ф. Юдина и

др.
Философско-правовые исследования в СССРФилософское право в СССР представлено именами Д.И. Курского, П.И. Стучки, Е.Б. Пашуканиса, А.Я.

Слайд 52
Философско-правовой уровень осмысления правовой реальности заменяется неким суррогатом философско-правового знания

в форме концепции «пролетарского права», «революционного права», «социалистического права».

Философско-правовой уровень осмысления правовой реальности заменяется неким суррогатом философско-правового знания в форме концепции «пролетарского права», «революционного права»,

Слайд 53
Только в середине 80-х гг. начинают появляться отдельные статьи философско-правового

содержания. Разрабатываются концепции «цивилитарного права» (В.С. Нерсесянц), «гуманистического права» (С.С.

Алексеев).
Только в середине 80-х гг. начинают появляться отдельные статьи философско-правового содержания. Разрабатываются концепции «цивилитарного права» (В.С. Нерсесянц),

Слайд 54Классическая дилемма заключённого

Классическая дилемма заключённого

Слайд 55
Двое преступников, А и Б, попались примерно в одно и

то же время на сходных преступлениях. Есть основания полагать, что

они действовали по сговору, и полиция, изолировав их друг от друга, предлагает им одну и ту же сделку:

Двое преступников, А и Б, попались примерно в одно и то же время на сходных преступлениях. Есть

Слайд 56
если один свидетельствует против другого, а тот хранит молчание, то

первый освобождается за помощь следствию, а второй получает максимальный срок

лишения свободы (10 лет). Если оба молчат, их деяние проходит по более лёгкой статье, и каждый из них приговаривается к 0,5 года.
если один свидетельствует против другого, а тот хранит молчание, то первый освобождается за помощь следствию, а второй

Слайд 57
Если оба свидетельствуют против друг друга, они получают минимальный срок

(по 2 года). Каждый заключённый выбирает, молчать или свидетельствовать против

другого. Однако ни один из них не знает точно, что сделает другой. Что произойдёт?

Если оба свидетельствуют против друг друга, они получают минимальный срок (по 2 года). Каждый заключённый выбирает, молчать

Слайд 58
В политологии, к примеру, сценарий ДЗ часто используется для иллюстрации

проблемы двух стран, вовлечённых в гонку вооружений. Обе будут заявлять,

что у них есть две возможности: либо увеличить расходы на военные нужды, либо сокращать вооружения. Ни одна из сторон не может быть уверена, что другая будет соблюдать договорённость, следовательно, обе будут стремиться к военной экспансии. Это можно считать теоретическим объяснением политики устрашения.
В политологии, к примеру, сценарий ДЗ часто используется для иллюстрации проблемы двух стран, вовлечённых в гонку вооружений.

Слайд 59
Две конкурирующие фирмы должны определиться, сколько средств тратить на рекламу.

Эффективность рекламы и прибыль каждой фирмы уменьшается с ростом расходов

на рекламу у конкурента. Обе фирмы принимают решение увеличить расходы на рекламу, при этом их доли рынка и, возможно, объёмы продаж остаются неизменными, а прибыль сокращается.
Две конкурирующие фирмы должны определиться, сколько средств тратить на рекламу. Эффективность рекламы и прибыль каждой фирмы уменьшается

Слайд 61
В рамках тестов, разработанных для оценки уровня понимания и использования

обезьянами концепта справедливости, учёные во главе с зоологом Сарой Броснан

из Университета американского штата Джорджия в Атланте работали с шестью парами бурых капуцинов (Cebus apella).
В рамках тестов, разработанных для оценки уровня понимания и использования обезьянами концепта справедливости, учёные во главе с

Слайд 62
Задача у животных была проста: каждый член пары должен был

отдать лаборанту специальный жетон, за что обезьяна получала вкусное вознаграждение.

Задача у животных была проста: каждый член пары должен был отдать лаборанту специальный жетон, за что обезьяна

Слайд 63
Несправедливость начиналась тогда, когда за одно и то же задание

разным обезьянам давали разное вознаграждение. Например, одну обезьяну в обмен

на жетон угощали виноградом, а второй предлагали простой огурец.
Несправедливость начиналась тогда, когда за одно и то же задание разным обезьянам давали разное вознаграждение. Например, одну

Слайд 64
Такое поведение, называемое «отвращением к несправедливости», как считают биологи, может

быть эволюционно детерминировано и связано с процессами, в которых обезьяны

веками принимают участие.
Такое поведение, называемое «отвращением к несправедливости», как считают биологи, может быть эволюционно детерминировано и связано с процессами,

Слайд 65
Так, обостренное чувство справедливости необходимо приматам при совместном сборе плодов,

поскольку, работая с более ленивыми собратьями, они могли бы пострадать

от уравнительной дележки собранного.

Так, обостренное чувство справедливости необходимо приматам при совместном сборе плодов, поскольку, работая с более ленивыми собратьями, они

Слайд 66
http://prezentacija.biz/
Отличные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для всех.

http://prezentacija.biz/Отличные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для всех.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика