Разделы презентаций


Иконы презентация, доклад

Святитель Николай ЧудотворецИкона Святитель Николай Чудотворец с житием принадлежит к числу распространенных в XVII-XVIII веках житийных образов Николая Чудотворца с поясной фигурой святителя в среднике. В изображении Николая Чудотворца раскрывается мысль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иконы
Подготовила ученица
4 класса
МОУ Старохмелевская СОШ
Новосёлова Карина.

ИконыПодготовила ученица 4 классаМОУ Старохмелевская СОШНовосёлова Карина.

Слайд 2Святитель Николай Чудотворец

Икона Святитель Николай Чудотворец с житием принадлежит к

числу распространенных в XVII-XVIII веках житийных образов Николая Чудотворца с

поясной фигурой святителя в среднике. В изображении Николая Чудотворца раскрывается мысль о том, что добрые дела святителя, как свет, озаряют жизнь людей и прославляют Бога. Колорит иконы яркий, светящийся создает праздничное торжественное звучание образа. В житийных клеймах повествование о чудесных событиях детства святого сменяется сценами поставления в сан диакона и епископа и изображениями чудес - спасения невинно осужденных, гибнущих в водной пучине, страдающих от бедности в плену. Цикл завершат клейма, посвященные преставлению святителя и перенесению его мощей. Особенный интерес представляет клеймо 10, отражающее чудо, совершенное Николой на Руси - Спасение утонувшего младенца.
Святитель Николай ЧудотворецИкона Святитель Николай Чудотворец с житием принадлежит к числу распространенных в XVII-XVIII веках житийных образов

Слайд 3Божая Мать

икона: оно ритмично, поэтично и одновременно строго, в емких

словах раскрывает сразу несколько планов, из которых только некая часть

способна быть выражена в слове и образе. Не напрасно сказано в службе праздника: «Радуйся Симеоне, неизреченных таинниче... Это Встреча Ветхого и Нового Заветов; Это и  личное осмысление той великой тайны, которая касается непосредственно всех нас -  уходящий в иной мир человек, берет на свои руки Вечную Жизнь Богослужение Сретения, как и любого другого церковного праздника, само по себе -. Это Пророчество о страдании Божией Матери, которое Она переживет возле Креста для того, чтобы стать великой Молитвенницей о всём роде людском. Помните у Бродского сказано:
Божая Матьикона: оно ритмично, поэтично и одновременно строго, в емких словах раскрывает сразу несколько планов, из которых

Слайд 4 Как писать икону?
Перед тем, как писать икону, мы тщательно

исследуем богослужебный текст, поскольку для иконописца икона и богослужение -

это единый, взаимосвязанный мир. Это Слово, выраженное в звуке и образе. У наших благочестивых предков мера грамотности человека определялась способностью читать и понимать богослужебный текст, поэтому, при научении иконописи особо оговаривалось, что мастер должен научить ученика «Псалтири и скорописному письму». А грамотность зрелого иконописца выражалась в том, насколько он мог изобразить суть явления, показать еще и то, что невозможно выразить только словами.
Как писать икону?Перед тем, как писать икону, мы тщательно исследуем богослужебный текст, поскольку для иконописца икона

Слайд 5Классическая икона

Классическая икона лаконична по своей форме и, при этом,

богата по содержанию. Время в ней, соединяет одномоментно разные временные

планы, которые, как и в Царствии Небесном, соединены «непротяженно», по меткому выражению отца Софрония (Сахарова). В иконе эмоции сокровенны, они выражены опосредованно, через цвет, свет и движение, поэтому мы видим как художник здесь только обозначает эмоциональность в образе Симеона. Это решительный шаг старца вперед, принятие на руки Младенца.
Классическая иконаКлассическая икона лаконична по своей форме и, при этом, богата по содержанию. Время в ней, соединяет

Слайд 6Младенец

Когда на иконах мы видим Младенца на руках у Богоматери

или Симеона, а также когда Симеон полагает Его на престол

- это разные формы выражения одной и той же идеи. Симеон полагает на престол Того, Кто там и так находится всегда, во время любого богослужения. Это, безусловно, новозаветное раскрытие смысла того, что было заложено в Ветхом Завете, но не проявилось, пока Христос не вочеловечился. Когда происходит пресуществление Даров, Господь незримо присутствует на Своем престоле. Предзнаменование этого - в иконе. Это такое переосмысление реалий Ветхого Завета, которое возможно понять и почувствовать только через Евхаристию и через исповедание полноты Боговоплощения.
МладенецКогда на иконах мы видим Младенца на руках у Богоматери или Симеона, а также когда Симеон полагает

Слайд 7Евангельский текст

Что мы знаем непосредственно о событии Сретения? Евангельский текст

дает широкие возможности интерпретации, легшие в основу тысяч произведений искусства

на протяжении многих веков? Чем в этой трактовке отличается икона? Иконописец в своей работе ориентируется прежде всего на богослужебные тексты. Конечно, Евангелие это основа всего, но многие вещи раскрываются именно в богослужении. Богослужение, в первую очередь, выявляет смысл, онтологическую значимость того или иного события.
Евангельский текстЧто мы знаем непосредственно о событии Сретения? Евангельский текст дает широкие возможности интерпретации, легшие в основу

Слайд 8Иконы как и молитвы

Сразу хотелось бы пояснить, что русская иконопись

имеет определенную, я бы даже сказал, ярко выраженную структуру. Нам

заповедано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» Поэтому написание иконы, как и молитва - это «умное делание». Разум постигает структуру пространства и времени, сердце чувствует и выявляет цвет и свет, душа оживляет все написанное в меру помощи Божией .
Иконы как и молитвыСразу хотелось бы пояснить, что русская иконопись имеет определенную, я бы даже сказал, ярко

Слайд 9Богослужение

А вот что говорит богослужение: «Крепитеся руце Симеони старостию ослабленнии,

лыста (голени - ред.) же претружденная старча, правобыстро движитася Христу

на сретение» (1-ая песнь Канона). Это призыв к Симеону, чтобы его руки укрепились, держа Богомладенца. А слово «правобыстро» - о ногах, которые идут и быстро
БогослужениеА вот что говорит богослужение: «Крепитеся руце Симеони старостию ослабленнии, лыста (голени - ред.) же претружденная старча,

Слайд 10Тема престола возникает в богослужении несколько раз

Тема престола возникает в

богослужении несколько раз. Во-первых, конечно, это храмовый престол, во-вторых, это

руки Симеона, а третий - это Богородица как престол. «Радуйся, Чистая, яко престол бо держиши Бога», - обращается к ней Симеон в 5-й песни Канона. От темы престола - такие торжественные вертикальные складки, исходящие от Спасителя на одежде Симеона.
Тема престола возникает в богослужении несколько разТема престола возникает в богослужении несколько раз. Во-первых, конечно, это храмовый

Слайд 11Симеон держит Бога

Симеон держит воплощенного Бога на своих руках, как

на престоле: «Иже на Херувимех носимый и певаемый от Серафим,

днесь в Божественное святилище по закону приносим, на старческих, яко на престоле седит руках» - Тот, Кто сидит на херувимах и воспевается серафимами, сегодня приносится по Закону в Божие святилище и сидит на руках старческих, как на престоле.
Симеон держит БогаСимеон держит воплощенного Бога на своих руках, как на престоле: «Иже на Херувимех носимый и

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика