Разделы презентаций


Индивидуальная работа по развитию речи

Содержание

Цель:Формирование правильной речи, её активизация и обогащение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуальная работа по развитию речи



Индивидуальная работа по развитию речи

Слайд 2Цель:
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение

Цель:Формирование правильной речи, её активизация и обогащение

Слайд 3Задачи:
Формирование звуковой культуры речи
Обогащение и активизация словаря
Формирование грамматических

умений и навыков

Задачи:Формирование звуковой культуры речи Обогащение и активизация словаря Формирование грамматических умений и навыков

Слайд 4Правильная речь
Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития

детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему

легче высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Правильная речьПравильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у

Слайд 5Нарушения речи
отрицательно влияют на формирование личности ребёнка;
вызывают специфические особенности

эмоционально-волевой сферы;
способствуют развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости,

негативизма, чувства неполноценности)
Нарушения речиотрицательно влияют на формирование личности ребёнка; вызывают специфические особенности эмоционально-волевой сферы; способствуют развитию отрицательных качеств характера

Слайд 6Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах


Более 50% воспитанников ДОУ

имеют отклонения в речевом развитии

Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группахБолее 50% воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии

Слайд 7Отклонения в речевом развитии
Ярко выраженные внешние признаки (несовершенство

звуковой системы, недостатки темпо-ритмического оформления и др.)
Особенности, системно

охватывающие различные уровни речевой деятельности
Отклонения в речевом развитии  Ярко выраженные внешние признаки (несовершенство звуковой системы, недостатки темпо-ритмического оформления и др.)

Слайд 8Коррекционно-речевая работа воспитателя ДОУ определяется
Современными требованиями к педагогической работе с

дошкольниками;
Составом детей;
Сложностью речевой деятельности и её значением для

развития ребёнка;
Наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей
Коррекционно-речевая работа воспитателя ДОУ определяетсяСовременными требованиями к педагогической работе с дошкольниками; Составом детей; Сложностью речевой деятельности и

Слайд 9Диагностика речевого развития
воспитатель выясняет состояние речевого развития ребёнка;
определяет динамику

речевого развития;
определяет перспективы развития речи;
определяет соответствие или несоответствие

речевого развития норме.
Диагностика речевого развитиявоспитатель выясняет состояние речевого развития ребёнка; определяет динамику речевого развития; определяет перспективы развития речи; определяет

Слайд 10Планирование индивидуальной работы
Распределение учебного материала по

трём направлениям:
воспитание произносительных навыков;
формирование словаря;
формирование грамматических

умений и навыков

Планирование индивидуальной работыРаспределение учебного материала по       трём направлениям: воспитание произносительных навыков;формирование

Слайд 11Нарушение звукопроизношения
Развитие фонематического слуха
Развитие артикуляционного аппарата
Отработка опорных звуков


Постановка нарушенных звуков
Автоматизация поставленных звуков

Нарушение звукопроизношенияРазвитие фонематического слуха Развитие артикуляционного аппарата Отработка опорных звуков Постановка нарушенных звуков Автоматизация поставленных звуков

Слайд 12Формирование словаря
Подбирается лексический материал по программе детского сада:
- слова,

обозначающие предметы;
слова, обозначающие качества и свойства предметов;
слова, обозначающие

различные действия.
Формирование словаряПодбирается лексический материал по программе детского сада: - слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие качества и свойства

Слайд 13Формирование грамматических умений и навыков
Предложные конструкции;

Сравнительные и превосходные степени

прилагательных;

Связь слов в предложении (управление и согласование) и др.

Формирование грамматических умений и навыковПредложные конструкции; Сравнительные и превосходные степени прилагательных; Связь слов в предложении (управление и

Слайд 14Организация индивидуальной работы по развитию речи
Индивидуальный подход на

фронтальных занятиях, в игровых и режимных моментах

Собственно индивидуальная

работа
Организация индивидуальной работы по развитию речи  Индивидуальный подход на фронтальных занятиях, в игровых и режимных моментах

Слайд 15Взаимодействие с логопедом
Отсутствие положительной динамики при систематической индивидуальной

работе в течение трёх месяцев


Консультация логопеда
Взаимодействие с логопедом  Отсутствие положительной динамики при систематической индивидуальной работе в течение трёх месяцев

Слайд 16Работа по формированию и исправлению звукопроизношения
Формирование звукопроизношения


Воспитатель

Исправление звукопроизношения


Логопед

Работа по формированию и исправлению звукопроизношения  Формирование звукопроизношенияВоспитатель  Исправление звукопроизношенияЛогопед

Слайд 17Подготовительный этап
Воспитатель

Уточняет движения

органов артикуляционного аппарата
Логопед

Создаёт определённые положения и тренирует движения органов артикуляционного аппарата
Подготовительный этап    Воспитатель  Уточняет движения органов артикуляционного аппарата

Слайд 18Этап появления звука
Воспитатель


Уточняет

звук или вызывает его по подражанию

Логопед


Процесс постановки звука
Этап появления звука    Воспитатель  Уточняет звук или вызывает его по подражанию

Слайд 19Этап усвоения звука
Воспитатель



Уточняет

правильное произношение
звука

Логопед



Автоматизирует
звук
Этап усвоения звука    Воспитатель   Уточняет правильное произношение    звука

Слайд 20По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся

в массовых группах воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях

и организует индивидуальную работу по развитию речи согласно рекомендациям логопеда.

По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в массовых группах воспитатель осуществляет индивидуальный подход

Слайд 21

Спасибо

за внимание!
Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика