Разделы презентаций


Наука в современном мире 11 класс

Содержание

Цели и задачи:-формирование у учащихся представлений о науке как особой области знаний-развитие знаний о науке, её целях, задачах и функциях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обществознание 11 класс
Школьная лекция
тема:”Наука в современном мире.”
Трофимов Н.Б.
МОУ Гранитная

СОШ
c. Кизильское ММЦ 74450

Обществознание 11 классШкольная лекция тема:”Наука в современном мире.”Трофимов Н.Б.МОУ Гранитная СОШc. Кизильское ММЦ 74450

Слайд 2Цели и задачи:
-формирование у учащихся представлений о науке как особой

области знаний
-развитие знаний о науке, её целях, задачах и функциях

Цели и задачи:-формирование у учащихся представлений о науке как особой области знаний-развитие знаний о науке, её целях,

Слайд 3План лекции:
1.Наука. Понятие и функции науки.
2.Особенности научного знания.
3.Роль науки в

современном мире.

План лекции:1.Наука. Понятие и функции науки.2.Особенности научного знания.3.Роль науки в современном мире.

Слайд 4Понятие науки
Наука: 1.Особая система знаний.
2.Система специфических организаций и учреждений.
3.Особый вид

деятельности- система научных исследований.

Понятие наукиНаука: 1.Особая система знаний.2.Система специфических организаций и учреждений.3.Особый вид деятельности- система научных исследований.

Слайд 5Функции науки:
-культурно-мировоззренческая
-непосредственная производительная сила общества
-катализатор процесса непрерывного совершенствования производства
-социальная

сила, включающаяся в процессы социального развития и управления им.

Функции науки:-культурно-мировоззренческая-непосредственная производительная сила общества-катализатор  процесса непрерывного совершенствования производства-социальная сила, включающаяся в процессы социального развития и

Слайд 6Особенности научного знания:логика развития науки.

Особенности научного знания:логика развития науки.

Слайд 7Логика развития науки. модель 1.










Картина мира не изменяется, а лишь

расширяется

Логика развития науки. модель 1.Картина мира не изменяется, а лишь расширяется

Слайд 8Логика развития науки. модель 2.





нормальный
период
научная
революция
научная
революция
нормальный
период
нормальный
период
Наука развивается волнообразно:
на смену “нормальной

науке” при-
ходит кризис и происходит научная
революция.

Логика развития науки. модель 2.нормальный периоднаучнаяреволюциянаучнаяреволюциянормальныйпериоднормальныйпериодНаука развивается волнообразно:на смену “нормальной науке” при-ходит кризис и происходит научная революция.

Слайд 9Логика развития науки. модель 3.




Биология
История
Общественные науки
Естествознание
Критерии: точность, доказательность, эксперементальная
проверяемость.

Логика развития науки. модель 3.БиологияИсторияОбщественные наукиЕстествознаниеКритерии: точность, доказательность, эксперементальнаяпроверяемость.

Слайд 10Логика развития науки. модель 4.





психология
математика
лингвистика
социология
Необходимо строить систему знаний, извлекая её

элементы
из различных научных дисциплин.
решаемая
проблема

Логика развития науки. модель 4.психологияматематикалингвистикасоциологияНеобходимо строить систему знаний, извлекая её элементыиз различных научных дисциплин.решаемаяпроблема

Слайд 11Роль науки в современном мире
Определяет:
рост числа учёных
рост научной информации
изменение мира

науки
научная деятель-ность - особая профессия

Роль науки в современном миреОпределяет:рост числа учёныхрост научной информацииизменение мира наукинаучная деятель-ность - особая профессия

Слайд 12Численность учёных в мире

Численность учёных в мире

Слайд 13Рост объёмов информации

В ХХ веке научная информация
удваивалась за 10-15

лет
Свыше 90 процентов
открытий приходится
на ХХ век

Рост объёмов информацииВ ХХ веке научная информация удваивалась за 10-15 летСвыше 90 процентовоткрытий приходится на ХХ век

Слайд 14Область науки
15000
дисциплин

Область науки15000 дисциплин

Слайд 15Этика науки:
Нормы
научной
1гр. общечеловеческие нормы и за-
преты
2 гр. этические нормы для

утвер-
ждения и защиты специфических
для науки ценностей
3 гр. нравственные правила, каса-
ющиеся

взаимоотношений

науки и учёного с обществом

этики

Этика науки:Нормынаучной1гр. общечеловеческие нормы и за-преты2 гр. этические нормы для утвер-ждения и защиты специфическихдля науки ценностей3 гр.

Слайд 16Тип учёного
По отношению к результатам деятельности

Тип учёногоПо отношению к результатам деятельности

Слайд 17«Учёный»
Увлечён самим процессом исследований.
Для них не имеет значения как будет

использован результат.
Государство обязано заботится о науке и учёных.

«Учёный»Увлечён самим процессом исследований.Для них не имеет значения как будет использован результат.Государство обязано заботится о науке и

Слайд 18«Политик»
Заинтересованы прежде всего в результатах научной деятельности.
Готовы пренебречь протестами общественности

и других учёных против результатов работы.

«Политик»Заинтересованы прежде всего в результатах научной деятельности.Готовы пренебречь протестами общественности и других учёных против результатов работы.

Слайд 19« Обыватели»
Ждут от науки чудес, верят во всесилие науки.

« Обыватели»Ждут от науки чудес, верят во всесилие науки.

Слайд 20«Реалисты»
Озабочины «ценой» научных изысканий.
Озабочены потенциальной опасностью,которую имеют достижения науки в

условиях коммерциализации общества и политической борьбы.

«Реалисты»Озабочины «ценой» научных изысканий.Озабочены потенциальной опасностью,которую имеют достижения науки в условиях коммерциализации общества и политической борьбы.

Слайд 21ВЫВОДЫ
Наука по-прежнему оказывает большое влияние на жизнь людей и общества

в целом.
Наука воздействует на производство,социальные и политические процессы,мировоззрение и духовные

ценности.
ВЫВОДЫНаука по-прежнему оказывает большое влияние на жизнь людей и общества в целом.Наука воздействует на производство,социальные и политические

Слайд 22Вопросы и задания:
1.Что такое наука?
2.Раскройте содержание понятия «наука».
3. Какие функции

можете назвать?
современной науки вы
4. Что характеризует роль науки в современном

мире?

5. Считаете ли Вы, что современный учёный

должен нести ответственность за результаты

своей деятельности?

Вопросы и задания:1.Что такое наука?2.Раскройте содержание понятия «наука».3. Какие функции можете назвать?современной науки вы4. Что характеризует роль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика