Слайд 1
Государственный университет – Высшая школа экономики
Изменения в методическом обеспечении финансирования
в связи с введением ФГОС НОО
И.В.Абанкина
Директор Института развития образования
ГУ-ВШЭ
Слайд 2Какие новые понятия включает принятый ФГОС НОО
Основная образовательная программа
Соотношение урочной
и внеурочной нагрузки – дополнительные 10 часов в неделю внеурочной
нагрузки;
Повышение значимости воспитательной деятельности.
Новые образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Слайд 3Новые механизмы финансирования образовательных услуг
для автономных и бюджетных учреждений
Предоставление
государственных
образовательных услуг
СТАНДАРТЫ
государственных
образовательных услуг
РЕГЛАМЕНТЫ
предоставления
государственных
образовательных услуг
требования к качеству
и доступности
услуг
контроль
мониторинг
принятие решений
обратная связь
Слайд 4Бюджетное послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию от 25 мая 2009
г.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного
принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.
Слайд 5
Задание учредителя
Ст. 6 БК РФ :
Государственное задание – документ,
устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку
и результатам оказания государственных услуг
Государственное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств
категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг
Показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг
порядок оказания услуг
предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления
порядок контроля
требования к отчетности
Слайд 6Форма задания
Утверждаю
________________________
(________________________)
(руководитель главного распорядителя средств бюджета)
«____» ______________________ г.
Государственное задание
____________________________________________________________
(наименование
органа исполнительной власти, государственного (муниципального) учреждения, иной некоммерческой организации)
на____________год и на плановый период _____и ____годов
РАЗДЕЛ _____(при наличии 2-х и более разделов)
1. Наименование государственной услуги.
2. Выписка из реестра расходных обязательств (прилагается).
3. Потребители государственной услуги.
Слайд 8
4. Показатели, характеризующие качество и объем (состав) государственной услуги
4.1. Показатели
качества государственной услуги:
Слайд 9
4.2. Объемы оказания государственной услуги (в натуральных показателях):
Слайд 10
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
4.3.1. Правовые акты
и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги:
4.3.2.
Требования к наличию и состоянию имущества:
Слайд 11
4.4. Требования к квалификации и опыту персонала:
Слайд 12
Модельная методика
введения нормативного подушевого финансирования
определяет механизм формирования расходов
и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования.
Слайд 13Реализация принципа
нормативного подушевого финансирования осуществляется на трех следующих уровнях:
на
уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ - муниципальный бюджет);
на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - образовательное учреждение);
на уровне образовательного учреждения.
Слайд 14Региональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год:
оплату труда работников образовательных учреждений ЗА УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также выплаты по обязательным отчислениям;
расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);
иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.
Слайд 15Объем средств, выделяемых образовательному учреждению рассчитывается по следующей формуле:
Ф =
Ф(гс) + Ф(б) + Ф(к), где
Ф - общие расходы образовательного
учреждения;
Ф(гс) - объем расходов на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования.
Определяется по следующей формуле:
Ф(гс) = N х П х У, где
N -региональный расчетный подушевой норматив, ВКЛЮЧАЮЩИЙ УЧЕТ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ ЗАНЯТОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО;
У - число обучающихся в образовательном учреждении;
П - поправочный коэффициент, установленный для данного образовательного учреждения
(значение поправочного коэффициента составляет 1,0 и более);
Слайд 16Применение принципа
нормативного подушевого финансирования
на уровне образовательного учреждения заключается
в
определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении.
В
норму рабочего времени педагогических работников, применяемую образовательным учреждением при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги входит аудиторная и неаудиторная занятость.
Поэтому дополнительные часы внеурочной занятости в соответствии с ФГОС НОО должны войти в определение и в расчет стоимости стандартной образовательной услуги.
Слайд 17Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает
штатное расписание и заработную плату работников;
разрабатывает
и утверждает образовательную программу и учебный план.
Образовательное учреждение самостоятельно определяет:
соотношение
базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей;
порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.
Слайд 18Виды деятельности,
которые учитываются в базовой части оплаты труда
Расчет аудиторной
нагрузки осуществляется с учетом числа обучаемых;
Учет в базовой части особенностей
предмета;
Оплата в базовой части:
за подготовку к урокам
за проверку письменных работ
за изготовление дидактических материалов
за проведение консультаций
за классное руководство
за заведование элементом инфраструктуры
за работу с родителями
ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 10 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО
Слайд 19Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О= Стп
х У х П х К х А, где:
О -
оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час), ВКЛЮЧАЯ АУДИТОРНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ЗАНЯТОСТЬ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС НОО;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
Слайд 20
Спасибо за внимание
И.В.Абанкина
Директор Института развития образования
ГУ-ВШЭ