Слайд 1Информационная культура и ценностные ориентации
современной молодежи в сети Интернет
Слайд 2Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет
Переход
к созданию информационного общества во многом определили бурно развивающиеся электронные
коммуникации и компьютерные сети, обеспечивающие мгновенную связь с различными концами нашей планеты.
В информационную эпоху не капитал, а информация и знание становятся основными ресурсами общества и играют значительную роль как фактор экономического благополучия.
Современному обществу необходим специалист, который в совершенстве владеет современными информационными технологиями, с помощью которых он оперативно может найти необходимую информацию, овладевает новыми знаниями и постоянно работает над собственным саморазвитием.
Слайд 3Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет
Владение
информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), в том числе глобальной сетью Интернет, дало
молодежи очень сильный стимул повышения компьютерной грамотности, информационной культуры, коммуникативного общения и значительно расширило возможности самореализации и самообразования.
Вместе с тем, стали искажаться приоритеты развития молодежи, их методы самоутверждения и самоактуализации. Быстро овладевая компьютерной техникой, молодежь стала чрезмерно увлекаться компьютерными играми и бездумным времяпровождением в сети Интернет.
Слайд 4Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет
В
целях изучения данной проблемы нами было проведено
анкетирование. Всего было опрошено
526 школьников по трем
следующим группам:
школьники г.Якутска, которые достаточно активно использующие Интернет. Был сделан опрос 289 школьников разных школ г.Якутска (городская классическая гимназия (109), Якутский гуманитарный лицей (27), МОУ СОШ №10 (92), МОУ СОШ №14 (61);
сельские школьники, относительно редко пользующиеся Интернет. Был сделан опрос 191 школьников из Нюрбинского улуса (Нюрбинская средняя общеобразовательная школа (26), Нюрбинский технический лицей (36), Малыкайская СОШ (103), Нюрбачанская СОШ (26).
46 школьников – участников республиканской технической олимпиады.
Слайд 5Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет
Таблица.
Материалы констатирующего эксперимента школьников
Слайд 6Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет
Результаты
анкетирования показали следующее:
1. Практически все школьники проводят в сети Интернет
значительную часть своего свободного времени.
2. Уровень информационной культуры и владения основными программными средствами выше там, где есть соответствующие условия (обеспеченность компьютерами и высокоскоростной доступ к сети Интернет).
3. Практически все школьники считают, что Интернет позволяет повысить их образовательный уровень, помогает процессам саморазвития, расширения кругозора, восприятия глобального мира, расширения круга общения и возможности самореализации.
Слайд 7Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет
4. Значительное
большинство школьников используют Интернет для учебных целей.
5. Неожиданным результатом явилось то,
что большинство школьников, независимо от места проживания и своей предметной подготовки имеют положительное отношение к компьютерным играм. Даже школьники –участники олимпиад и отличники значительное время проводят за компьютерными играми.
6. Вместе с тем, из результатов анкетирования видно, что школьники, злоупотребляющие компьютерными играми, показывают более низкие показатели своей учебы. Оказалось, что из этой категории школьников учатся на тройки 64,6%, вместе с тем уровень их информационной культуры оказался выше, чем у обычных школьников. Из числа играющих не более 4 часов и вообще не играющих количество троечников практически одинаково, т.е. 52,7% и 53,4% соответственно.
Слайд 8Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет
8.
Школьники – участники технической олимпиады, показали свою целеустремленность, хорошую компьютерную
подготовку и осознанное использование Интернет для своей профессиональной подготовки, в то же время, они положительно относятся к компьютерным играм, поскольку последние стали уже частью информационной культуры молодежи.
9. Практически все школьники отметили недостаточность электронных образовательных ресурсов в сети Интернет.