Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы
«Основы обороны государства»,
10 класс
Войтович Степан Ярославович,
преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «Школа № 55
г. НижнегоНовгорода
2015 г.
Слайд 2Актуальность изучения раздела
Осуществление всех сторон воспитания: трудового, нравственного, умственного, эстетического
и физического в их единстве и взаимосвязи;
Обеспечение единства цели, задач,
принципов, содержания, методов и форм воспитания;
Обеспечение единства всех влияний: целенаправленного воспитания, среды, семьи, общественности и СМИ;
Определение содержания военно-патриотического воспитания, методов, средств, форм работы, которые обеспечивают наиболее качественную морально-психологическую, военно-физическую, военно-техническую, начальную военную подготовку молодёжи, способной в короткий срок овладеть воинским мастерством и успешно нести службу в различных родах войск.
Слайд 3 Цель: воспитание в молодёжи чувства патриотизма и любви к Родине,
готовности служить в Вооружённых силах Российской Федерации, профессиональная ориентация обучающихся.
Слайд 4Задачи воспитательные:
Воспитывать гордость за свою страну, уважение к Вооружённым Силам,
их боевым традициям, военной профессии.
Дать учащимся конкретные рекомендации по
поступлению в военные учебные учреждения.
Воспитывать гуманное отношение к людям.
Слайд 5 Задачи образовательные:
Формирование знаний о назначении Вооружённых сил Российской Федерации,
их характере и особенностях.
Формирование знаний по безопасности и защите человека
в чрезвычайных ситуациях, а также овладение практическими навыками использования коллективных и индивидуальных средств защиты населения при ЧС, знаний о правовых основах военной службы, размещением и бытом военнослужащих по призыву.
Ознакомление учащихся с нормативными документами: «О воинской обязанности и военной службе», «Об обороне», «О статусе военнослужащих».
Ознакомление учащихся с размещением и военной службой личного состава войсковой части.
Изучение основных компонентов военной службы: образовательный, культурный, психологический, физический и другие.
Слайд 6Задачи развивающие:
Формирование умений подготовки учащихся к военной службе в современных
условиях.
Развитие физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и
обязанности гражданина России по защите Отечества;
Формирование у молодёжи социальной активности.
Слайд 7Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в
соответствии с возрастными особенностями
Готовность к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной
инициативы и любознательности.
Осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности.
обучающиеся должны уметь использовать аппарат учебника, дидактических материалов, нормативно-правовых актов, уметь работать в группах, парах, уметь устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выражать свои взгляды, обладать способностью осознавать проблему, выдвигать гипотезы.
используются деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный и социокультурный подходы, лежащие в основе проблемного обучения, исследовательского и проектного метода, технологии критического мышления, игровых технологий и эвристического обучения.
Слайд 8Ожидаемые результаты освоения раздела программы
освоение системы знаний о необходимости обеспечения
обороноспособности и безопасности государства, специфика взаимоотношений военнослужащих, выполнение социальных ролей
человека и гражданина, для последующего высшего, в том числе и военного профессионального образования или для самообразования;
воспитание гражданской ответственности, патриотизма, морально-нравственной и физической подготовки молодежи к выполнению конституционного долга, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, физической, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации в контексте проблем безопасности личности и общества;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов безопасного поведения (предвидеть, предупредить), коллективных средств защиты необходимых для человека, общества и государства;
формирование навыков применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области начальной военной подготовки.
Слайд 9Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности
обучающихся
Формирование содержания удовлетворяет следующим требованиям:
соответствие социальному заказу общества;
соответствие потребностям обучающихся;
соответствие
критериям отбора содержания образования (научная и практическая значимость, соответствие содержания возрастным возможностям школьников, соответствие объема содержания имеющемуся времени, соответствие содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе).
Слайд 10Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности
обучающихся
Содержание имеет следующие характеристики:
гибкость: предполагает включение в учебный план нескольких
самостоятельных, относительно независимых курсов учебных дисциплин;
интеграция: предполагает интегрирование смежных предметов (история, география, физика, биология, химия, астрономия, информатика и т.д.);
дифференциация: включает различные варианты блоков учебного плана, варьирование состава тем и времени на их изучение, введение свободно выбираемых разделов и тем;
унификация: содержание и объем отдельных разделов и тем разрабатывается в зависимости от функционального их назначения для определенных целей и задач;
гуманизация: ориентация на знания не как на самоцель, а как на условие для развития учащегося. Предполагает разные уровни усвоения отдельных знаний.
Слайд 11Система знаний и система деятельности
Обучающиеся должны знать:
Историю и боевые традиции
Вооружённых сил Российской Федерации, символы воинской чести.
Законодательную базу Российской Федерации
в области военной службы. Обязанности и ответственность граждан Российской Федерации по защите Отечества.
Требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина России.
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования и правилах приёма в них.
Основы военной службы.
Порядок прохождения военной службы по призыву и т.д.
Слайд 12Система знаний и система деятельности
Обучающиеся должны уметь:
Владеть приёмами
строевой подготовки.
Выполнять неполную разборку - сборку автомата Калашникова.
Выполнять упражнения стрельб из пневматического оружия.
Организовать управление отделением и т.д.
Слайд 13Календарно-тематическое планирование
Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества – 4
ч.
Боевые традиции Вооруженных Сил России – 3 ч.
Символы воинской чести
– 3 ч.
Основы практической подготовки к военной службе – 7 ч.