Разделы презентаций


Интернет-зависимость детей

Содержание

Интернет - зависимость определяется психологами как «навязчивое желание выйти в Интернет. Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день, являются школьники.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Интернет-зависимость детей» Ученики 9 класса: Куканова М., Люличкина А., Петрухина А.
МОУ

«Лотошинская средняя общеобразовательная школа №2»

«Интернет-зависимость детей» Ученики 9 класса: Куканова М., Люличкина А., Петрухина А.МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №2»

Слайд 2Интернет - зависимость определяется психологами как «навязчивое желание выйти в

Интернет.
Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день, являются

школьники.

Интернет - зависимость определяется психологами как «навязчивое желание выйти в Интернет. Основными пользователями Интернета в России на

Слайд 3Актуальность проблемы
1)по данным исследования Фонда Развития Интернет увеличением число школьников

- пользователей Интернета (около 89% в 2013 году);
2) тем,

что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику.

Актуальность проблемы 1)по данным исследования Фонда Развития Интернет увеличением число школьников - пользователей Интернета (около 89% в

Слайд 4Цель работы:
Изучение сведений о компьютерной и Интернет - зависимости учащихся

5-11 классов, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости.
Найти

способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся.
Цель работы:Изучение сведений о компьютерной и Интернет - зависимости учащихся 5-11 классов, причин возникновения и симптомов компьютерной

Слайд 5Задачи:
ознакомиться с литературой по данной теме;
получить целостное представление о компьютерной

и Интернет-зависимости;
составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости;
провести анкетирование

среди учащихся на выявление компьютерной зависимости;
ознакомиться со статистикой обращения родителей и детей к школьному психологу;
ознакомиться с «лечением этого заболевания» от психолога и врача-психиатра.

Задачи:ознакомиться с литературой по данной теме;получить целостное представление о компьютерной и Интернет-зависимости; составить вопросы анкеты для определения

Слайд 6Схема реализация деятельности:

Схема реализация деятельности:

Слайд 7Поисковое направление:
Термин «Интернет-зависимость» еще в 1996 году предложил доктор Айвен

Голдберг.
В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как «нехимическая зависимость от

пользования Интернетом».
Поисковое направление:Термин «Интернет-зависимость» еще в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг.В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как

Слайд 8Виды Интернет-зависимости:
необходимость в беспрерывном общении (в социальных сетях, на форумах);
непреодолимая

нужда в постоянном потоке информации («веб-серфинг»);
игровая зависимость (зависимость от онлайн-игр).

Виды Интернет-зависимости:необходимость в беспрерывном общении (в социальных сетях, на форумах);непреодолимая нужда в постоянном потоке информации («веб-серфинг»);игровая зависимость

Слайд 9Причины возникновения Интернет-зависимости:
повышенная ранимость, обидчивость;
заниженная самооценка;
неспособность разрешения конфликтов;
желание уйти

от проблем;
неспособность строить отношения со сверстниками;
плохая адаптация в коллективе.

Причины возникновения Интернет-зависимости:  повышенная ранимость, обидчивость;заниженная самооценка;неспособность разрешения конфликтов;желание уйти от проблем;неспособность строить отношения со сверстниками;плохая

Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
Хорошее самочувствие во время работы за компьютером.
Невозможность

остановиться.
Увеличение количества времени, проводимого в Интернете.
Возникновение ощущения пустоты,

тревожности, раздражения в периоды пребывания вне интернета.
Ложь близким о своей деятельности.
Проблемы в учебе.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: Хорошее самочувствие во время работы за компьютером. Невозможность остановиться. Увеличение количества времени, проводимого в Интернете.

Слайд 11ФИЗИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
Боль в кисти руки - (из-за длительного перенапряжения мышц).


Сухость в глазах.
Головные боли.
Боли в спине.
Нерегулярное питание, пропуск приемов

пищи.
Нарушения режима сна.

ФИЗИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: Боль в кисти руки - (из-за длительного перенапряжения мышц).  Сухость в глазах.Головные боли.Боли в

Слайд 12ПРЕДВЕСТНИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту и предвкушение

следующего сеанса онлайн.
Увеличение времени, проводимого онлайн.

ПРЕДВЕСТНИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту и предвкушение следующего сеанса онлайн. Увеличение времени, проводимого онлайн.

Слайд 13ПРИЗНАКАМИ НАСТУПИВШЕЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:
полная поглощённость интернетом;
потребность неуклонного увеличения времени онлайн-сеансов;
наличие

неоднократных, малоэффективных попыток сокращения времени пребывания в Интернете;
стремление к

сокрытию реального времени, проводимого в интернете;
зависимость настроения от использования интернета;
Расхождение между реальным «Я» и своим Интернет-образом.

 

ПРИЗНАКАМИ НАСТУПИВШЕЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ: полная поглощённость интернетом;потребность неуклонного увеличения времени онлайн-сеансов;наличие неоднократных, малоэффективных попыток сокращения времени пребывания

Слайд 14Последствия Интернет-зависимости
Чрезмерная увлеченность интернетом становится причиной последующей деградации личности, отказа

от реального мира.
Интернет-зависимость в большинстве случаев может вызывать депрессивное

состояние.
Последствия Интернет-зависимости Чрезмерная увлеченность интернетом становится причиной последующей деградации личности, отказа от реального мира. Интернет-зависимость в большинстве

Слайд 15Экспериментальное направление:

Экспериментальное направление:

Слайд 16Игромания – это проблема общества?

Игромания – это проблема общества?

Слайд 18Осознают ли игроманы свою зависимость от компьютерных игр?

Осознают ли игроманы свою зависимость от компьютерных игр?

Слайд 19Можно ли справиться с игроманией усилием воли?

Можно ли справиться с игроманией усилием воли?

Слайд 20Как часто вы играете в компьютерные игры или используете Интернет?

Как часто вы играете в компьютерные игры или используете Интернет?

Слайд 21Мини-тест на психологическую компьютерную зависимость:

Мини-тест на психологическую компьютерную зависимость:

Слайд 22Вывод
На основании проведенного мониторинга можно сделать вывод о достаточно высоком

уровне информированности школьников о данном социально-значимом заболевании.

Вывод На основании проведенного мониторинга можно сделать вывод о достаточно высоком уровне информированности школьников о данном социально-значимом

Слайд 23Школьный психолог
Действия школьного психолога по Интернет-зависимости:

в начале своей беседы она

предлагает детям пройти несколько опросников;
проводит беседу с родителями, в результате

которой предлагает подключить на мобильные телефоны услугу «родительский контроль», а на компьютер поставить одну из антивирусных программ с функцией «родительский контроль»;
ограничить время ребенка в Интернете, но не запреть.



Скворцова Елена Валерьевна

Школьный психологДействия школьного психолога по Интернет-зависимости:в начале своей беседы она предлагает детям пройти несколько опросников;проводит беседу с

Слайд 24 Врач-психиатр
Интернет-зависимостью занимается Московская областная клиническая центральная психиатрическая больница №

1 ( на улице 8 Марта).
С каждым

«больным» они занимаются индивидуально.

Снегирева Ирина Михайловна, заведующая 3-м лечебным отделением ГБУЗ МО «ПБ № 12»

 Врач-психиатр Интернет-зависимостью занимается Московская областная клиническая центральная психиатрическая больница № 1   ( на улице 8

Слайд 25терапевт-психиатр
Диагностика:
проводит беседу с пациентом с целью установления причин возникновения заболевания.
Лечение

Интернет-зависимости:
работа индивидуальная и в группах(психотерапевтическое лечение).
К запущенным пациентам применяют

психотропные препараты.


терапевт-психиатр Диагностика:проводит беседу с пациентом с целью установления причин возникновения заболевания.Лечение Интернет-зависимости:работа индивидуальная и в группах(психотерапевтическое лечение).

Слайд 26Просветительское направление:

Просветительское направление:

Слайд 27Сообщать ученикам информацию по проблеме;
Выступление на родительском собрании в 5

классе «Игромания и Интернет-зависимость»;
Просмотр Социальных роликов против Интернет-зависимости;
Выпущены памятки и

буклеты для родителей начальных классов и среднего звена.

Сообщать ученикам информацию по проблеме;Выступление на родительском собрании в 5 классе «Игромания и Интернет-зависимость»;Просмотр Социальных роликов против

Слайд 28Выводы:
1.Характер игр, выбираемых школьниками:
А) направлен на замену живого общения;
Б) направлен

на «гонки», «стрелялки», «симулятор жизни»;
2. Современные подростки предпочитают проводить большую

часть своего свободного времени в Интернете.
3. Проведение большого количества времени за компьютером приводит к снижению успеваемости, потере интереса к художественной литературе.
4. Подростки заменяют живое общение на общение в контактах. Это ведёт к деформации нормального типа общения и росту агрессивного общения.

Выводы:1.Характер игр, выбираемых школьниками:А) направлен на замену живого общения;Б) направлен на «гонки», «стрелялки», «симулятор жизни»;2. Современные подростки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика