Разделы презентаций


Использование прецедентных текстов в заголовках газеты

Содержание

Выбор издания для анализадолгожитель на рынке прессыимеет значительный тиражявляется общероссийской газетойОбъект исследования: газета «Телесемь»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование прецедентных текстов в заголовках газеты
Автор работы:
Гулеватая Анастасия,
ученица 11а

класса
МОУ СОШ № 46

Научный руководитель:
Хвесюк Татьяна Викторовна,
учитель

русского языка и литературы
МОУ СОШ № 46
Использование прецедентных текстов в заголовках газетыАвтор работы:Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ № 46Научный руководитель: Хвесюк

Слайд 2Выбор издания для анализа



долгожитель на рынке прессы
имеет значительный тираж
является общероссийской

газетой

Объект исследования:
газета «Телесемь»

Выбор издания для анализадолгожитель на рынке прессыимеет значительный тиражявляется общероссийской газетойОбъект исследования: газета «Телесемь»

Слайд 3Создание картотеки
Количество обработанного материала

Создание картотекиКоличество обработанного материала

Слайд 4Актуальность исследования

отражения в заголовке смысла источника прецедентного текста
_____
рекламного эффекта воздействия

заголовка
_____
выявления уровня культурной компетентности современной читательской аудитории

Мы изучили

прецедентные заголовки с точки зрения:
Актуальность исследованияотражения в заголовке смысла источника прецедентного текста_____рекламного эффекта воздействия заголовка _____выявления уровня культурной компетентности современной читательской

Слайд 5Цель и задачи исследования
Цель:
выявить частотность использования прецедентных

текстов в заголовках газеты «Телесемь»

Задачи:
Изучить теоретический материал по теме
Выявить частотность

использования прецедентных текстов в заголовка газеты «Телесемь»
Определить основные источники заимствования
Установить основные формы представления прецедентных текстов
Исследовать особенности коммуникации автора текста и читателя

Цель и задачи исследованияЦель:   выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовках газеты «Телесемь»Задачи:Изучить теоретический материал

Слайд 6Методы исследования
описательный метод, включающий приемы наблюдения, описания и сопоставления;
метод

компонентного и сопоставительного анализа;
элементы когнитивного анализа организации и восприятия

информации текста;
прием количественного подсчета при отборе и использовании языкового материала

Методы исследованияописательный метод, включающий приемы наблюдения, описания и сопоставления; метод компонентного и сопоставительного анализа; элементы когнитивного анализа

Слайд 7Выдвижение гипотезы
Прецеденты к заголовкам черпаются, в первую

очередь, из МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Прецеденты используются в заголовках ЧАСТО
1
2

Выдвижение гипотезы   Прецеденты к заголовкам черпаются, в первую очередь, из МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫПрецеденты используются в заголовках

Слайд 8Структура научной работы

Структура научной работы

Слайд 9Теория
Д.Б.Гудков
В.В.Красных
Н.Д.Бурвикова
В.Г.Костомаров
Ю.Н.Караулов
М.М.Бахтин
Что такое прецедентный текст?

Это неотъемлемая часть структуры языковой личности,

а именно:

значимый для той или иной личности;
хорошо известный широкому окружению

данной личности;
текст, обращение к которому возобновляется неоднократно

ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЦЕДЕНТНОМУ ТЕКСТУ ПРИ СОЗДАНИИ ЗАГОЛОВКА:
1. Выражение экспрессии: заголовок как «возбудитель аппетита»
2. Стремление к коммуникативному сотрудничеству адресанта и адресата

Теория Д.Б.ГудковВ.В.КрасныхН.Д.БурвиковаВ.Г.КостомаровЮ.Н.КарауловМ.М.БахтинЧто такое прецедентный текст?Это неотъемлемая часть структуры языковой личности, а именно:значимый для той или иной личности;хорошо

Слайд 10Структура научной работы

Структура научной работы

Слайд 11Исследовательская часть
Первый этап
Источники прецедентов

Исследовательская частьПервый этапИсточники прецедентов

Слайд 12Исследовательская часть
Первый этап
Источники прецедентов

Исследовательская частьПервый этапИсточники прецедентов

Слайд 13Исследовательская часть
Первый этап
Источники прецедентов

Исследовательская частьПервый этапИсточники прецедентов

Слайд 14Исследовательская часть
Первый этап
Источники прецедентов

Исследовательская частьПервый этапИсточники прецедентов

Слайд 15Исследовательская часть
Второй этап
Формы представления

Исследовательская частьВторой этапФормы представления

Слайд 16Исследовательская часть
Второй этап
Формы представления

Исследовательская частьВторой этапФормы представления

Слайд 17Исследовательская часть
Третий этап
Социологический опрос

Исследовательская частьТретий этапСоциологический опрос

Слайд 18Заключение
Вывод первый
ГИПОТЕЗА:
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Тенденция современных СМИ сделать заголовок емким и экспрессивным
Прецедентный

текст экспрессивен, его эффект базируется на общеизвестности
Использование прецедентов

в заголовках очень частотно
ЗаключениеВывод первыйГИПОТЕЗА:РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ:Тенденция современных СМИ сделать заголовок емким и экспрессивнымПрецедентный текст экспрессивен, его эффект базируется на общеизвестности

Слайд 19Заключение
Вывод второй
Многие прецеденты незнакомы современному читателю
Прецедентные заголовки не выполняют

своей функции
Ориентируясь на эту тенденцию, заголовки создаются на основе массовой

культуры

ГИПОТЕЗА:

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Заключение Вывод второйМногие прецеденты незнакомы современному читателюПрецедентные заголовки не выполняют своей функцииОриентируясь на эту тенденцию, заголовки создаются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика