Слайд 1Возрастные особенности.
Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того,
что он дает для их будущего.
В старшем школьном возрасте устанавливаются
довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами.
Слайд 2
Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится
развитие теоретического мышления.
Второй особенностью интеллектуального развития следует считать выраженную
тягу к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами.
Слайд 3
Личность, сталкиваясь с множеством новых, противоречивых жизненных ситуаций, стимулирует и
актуализирует ее творческие потенции.
Юношеский возраст связан с формированием активной
жизненной позицией, самоопределением, осознанием собственной значимости.
Слайд 4
Фокусом всех мировоззренческих проблем становится, проблема смысла жизни :
«Для
чего я живу?»,
«Правильно ли я живу?»,
«Зачем мне дана
жизнь?»,
«Как жить?»
Слайд 5юность характеризуется
повышенной эмоциональной возбудимостью
реактивностью
неуравновешенности,
раздражительности,
вспышках то хорошего,
то плохого настроения
частые депрессии и конфликтность
Слайд 6
Исследование уровня мотивации учащихся 10 класса
Слайд 7Диаграмма 1. Уровень мотивации, где 1 –очень низкая мотивация, 2-низкая,
3- высокая,4 – средняя.
27% учащихся имеют низкий уровень мотивации.
45% имеют
средний уровень мотивации
28% учащихся имеют высокий уровень мотивации.
Слайд 10
Исследование уровня эмоционального напряжения
Слайд 11Диаграмма 2. Уровень эмоциональной напряженности, где 1-низкий уровень, 2 –высокий
уровень, 3- средний уровень.
27% учащихся испытывают эмоциональную напряженность в школе,
испытывают трудности адаптации к новым условиям обучения. Они характеризуются высокой ранимостью, конфликтностью, несформированностью систем управления и контроля своей деятельности. На этих учащихся следует обратить особое внимание, т.к. эмоциональная напряженность значительно снижает успешность их деятельности.
Слайд 12.
1 как я понимаю проблему?
2 Какие мои действия
и какие поступки привели к возникновению и закреплению конфликта? ¨
3 как Вы видите проблему?
4 Какие, по вашему мнению, ваши и его собственные действия лежат в основе конфликта? ¨
5 соответствует ли поведение каждого из нас сложившейся ситуации? ¨
6 как можно наиболее лаконично и полно изложить нашу общую проблему? ¨
7 в каких вопросах мы с ребенком расходимся? ¨
8 в каких вопросах мы солидарны и понимаем друг друга?
Слайд 13ТИПИЧНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
1. ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ –мощное невербальное сообщение,
которое может заставить ребенка почувствовать себя искренне принимаемым.
2. ПОДДАКИВАНИЕ ("да-да",
"ну", кивание подбородком и т.п.)
3. ПАРАФРАЗ - передача содержания высказывания партнера другими словами.
4. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что ты имел в виду, когда говорил …".
5. НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что-где-когда-почему-зачем", расширяющие сферу, затронутую говорящим, нередко такие вопросы являются по существу уводящими от линии, намеченной рассказчиком.
Слайд 14Методика: Определение своих внутренних ресурсов
Слайд 15От чего ты не откажешься ни за что в своей
жизни?
Низший уровень потребностей:Еда-26% Интернет-43%
Средний уровень потребностей (признание, защита):Любовь 16%, общение
-34%, экзамен 5 %.
Высший уровень потребностей: Душевное благополучие -26%, успех в карьере -11%,теплое отношение с родными -26%
От чего ты получаешь чувство безопасности?
Развитие и укрепление своего тела -21%, поддержка близких -34%, внутренняя гармония -5%, уверенность в завтрашнем дне -5%
От чего ты получаешь чувство расслабления? Компьютер 21%, музыка26%, внутренняя гармония-16%, tv-32%, общение 16%, еда-5%, чувство удовлетворенности-5%
Твои пожелания на будущее?Поступить45%, хорошая работа-26%, семья-11%, дети-5%,НЕЗНАЮ-32%, сдать ЕГЭ-26%.
Слайд 16Спасибо за внимание
Спасибо за внимание