Разделы презентаций


Магазинные кражи

Содержание

Виды кражВнешние кражи – это кражи товара посетителями магазина.Внутренние кражи – это кражи сотрудниками магазина, кражи по сговору (сотрудник + подельник)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Специфика магазинных краж
http://prezentacija.biz/

Специфика магазинных кражhttp://prezentacija.biz/

Слайд 3Виды краж

Внешние кражи – это кражи товара посетителями магазина.

Внутренние кражи

– это кражи сотрудниками магазина, кражи по сговору (сотрудник +

подельник)
Виды кражВнешние кражи – это кражи товара посетителями магазина.Внутренние кражи – это кражи сотрудниками магазина, кражи по

Слайд 4Статистика краж товара по сумме нанесенного ущерба




Статистика краж товара по сумме нанесенного ущерба

Слайд 5Внешние кражи

Внешние кражи

Слайд 6Кто ворует?

Кто ворует?

Слайд 7Классификация внешних воров

Классификация внешних воров

Слайд 8Статистика воров в магазинах самообслуживания

Статистика воров в магазинах самообслуживания

Слайд 9Ситуационные воры

настроены на мелкую кражу товаров

крадут в основном мелочь,

оставленную без присмотра

интересуется товаром, расположенным на уровне его груди или

пояса

большинство магазинных краж не являются преднамеренными

большинство непрофессиональных магазинных воров не совершают других видов правонарушений
Ситуационные ворынастроены на мелкую кражу товаров крадут в основном мелочь, оставленную без присмотраинтересуется товаром, расположенным на уровне

Слайд 10Профессионалы
интересуются небольшими, но сравнительно дорогими предметами
в большинстве случаев, приходят в

магазины постоянно, как “на работу”, нередко они “обслуживают” несколько магазинов

по территориальному признаку
обычно берет с полки или намеренно роняет сразу несколько товаров, а возвращает на полку — на одну-две единицы меньше
при привлечении к себе внимания сотрудника или охранника он начинает громко возмущаться, требует немедленно вызвать милицию. Однако, как только охранник берет в руки трубку, сразу же предлагает решить вопрос “полюбовно”
Профессионалыинтересуются небольшими, но сравнительно дорогими предметамив большинстве случаев, приходят в магазины постоянно, как “на работу”, нередко они

Слайд 11Люди с низким достатком; дети

Воруют все что «плохо лежит».

Перед тем

как своровать начинают оборачиваться, смотреть по сторонам, смотрят на потолок

и стены для того чтобы убедиться, что за ними не наблюдает камера.

категория людей, которых чаще всего не пускают в крупные магазины, супермаркеты и дорогие бутики

Люди с низким достатком; дети Воруют все что «плохо лежит».Перед тем как своровать начинают оборачиваться, смотреть по

Слайд 12Наркоманы

настроены на быстрое похищение товара


неразборчиво воруют все, что попадет на

глаза


в случае обнаружения высыпает все награбленное и убегает

Наркоманынастроены на быстрое похищение товаранеразборчиво воруют все, что попадет на глаза в случае обнаружения высыпает все награбленное

Слайд 13Клептоманы
патологическая одержимость совершать кражи

воровство клептоман совершает в одиночку, без

сообщников
желание своровать возникает импульсивно, как приступ

для него важен

сам факт воровства, который является способом снять дискомфорт и напряжение, получить определенную долю удовольствия
Клептоманыпатологическая одержимость совершать кражи воровство клептоман совершает в одиночку, без сообщников желание своровать возникает импульсивно, как приступ

Слайд 14Как воруют?

Как воруют?

Слайд 15Хищение товара в примерочной комнате

Используют как правило молодые люди от

15 до 25 лет – студенты, учащиеся техникумов, колледжей, технических

училищ, школьники не подготовленные в профессиональном отношении, или начинающие воры.

Технология : заходит в магазин смотрит одну вещь, потом просит продавца принести в примерочную еще 3-4 вещи, долго примеривает, а на выходе бросает вещи на стол и пытается быстро уйти. Магнитная защита, как правило, или срезается, или перекусывается специально приготовленным инструментом, прячется или под ковриком в примерочной, стулом, или кладется в карман оставляемых изделий. Имеют место случаи, когда защита вырывалась “с корнем”. Вещи прячутся на себе, где угодно, в рукаве, нижнем белье, одевается на тело… возможен как вариант случай, когда несколько вещей прячется, а рассчитывается вор за одну-две вещи, которые выносит открыто, как покупку.
Хищение товара в примерочной комнатеИспользуют как правило молодые люди от 15 до 25 лет – студенты, учащиеся

Слайд 16Рывок
Используют как правило наркоманы



Технология:

Злоумышленник долго рассматривает вещи и,

используя
благоприятный момент, когда продавцы будут заняты
выполнением своих обязанностей с другими

покупателями,
хватает ближайшую к выходу вещь и выбегает из магазина.

Нельзя исключать возможности “рывка” с несколькими вещами.
В данной ситуации часть вещей сбрасывается под ноги охраннику
или продавцу в надежде, что на этом преследование прекратится.
Рывок Используют как правило наркоманыТехнология: Злоумышленник долго рассматривает вещи и, используяблагоприятный момент, когда продавцы будут занятывыполнением своих

Слайд 17Групповые спектакли в торговом зале
Используют как правило профессионалы


Технология:
Разыгрываются какие-либо

сцены направленные на массовое
отвлечение внимания - продавцов, охранников, покупателей, после
чего

в удобный момент, злоумышленники совершают кражу товара.

Групповые спектакли в торговом зале Используют как правило профессионалыТехнология:Разыгрываются какие-либо сцены направленные на массовоеотвлечение внимания - продавцов,

Слайд 18При помощи технических средств
Используют как правило профессионалы.

Технология:
Злоумышленниками для кражи товара

используются различные
технические средства и приспособления.
Используют металлизированные экраны, которые
вставляются в сумки,

устройства быстрого съема магнитной
защиты и электронные системы блокировки пассивного сигнала.
«Технари» относятся к достаточно опасной категории воров т.к. не
только «работают» постоянно, но и постоянно совершенствуют
системы преодоления охраны и противокражных систем.
При помощи технических средствИспользуют как правило профессионалы.Технология:Злоумышленниками для кражи товара используются различныетехнические средства и приспособления.Используют металлизированные экраны,

Слайд 19Выходят из магазина с неоплаченным товаром
Используют как правило Клептоманы, люди

с низким достатком и дети.

Технология:
Злоумышленники надевают вещи на себя

не обращая внимание на
защиту и выходят из магазина.
При задержании могут начинать конфликтовать с целью создания
неудобной ситуации как отвлекающего фактора.
Выходят из магазина с неоплаченным товаромИспользуют как правило Клептоманы, люди с низким достатком и дети.Технология: Злоумышленники надевают

Слайд 20Замена товарной этикетки


Технология:

Злоумышленник меняет этикетку на товаре на более дешевую.


В упаковку из под дешевого товара складывает более дорогие вещи.


Замена товарной этикеткиТехнология:Злоумышленник меняет этикетку на товаре на более дешевую. В упаковку из под дешевого товара складывает

Слайд 21Запугивание продавца

Технология:
Вор или группа воров запугивают продавца (угрожают
расправой) с целью

того чтобы он удалил защитные сенсоры
с вещей.
Далее кладут вещи в

сумку или надевают на себя в
примерочной и выходят из магазина.
Запугивание продавцаТехнология:Вор или группа воров запугивают продавца (угрожаютрасправой) с целью того чтобы он удалил защитные сенсорыс вещей.Далее

Слайд 22Осуществляют мошеннические действия


Технология:

Мошенники - приобретают товар расплачиваясь фальшивыми купюрами.



Воры Ломщики (фокусники)-при оплате товара осуществляют
манипуляции с деньгами в результате

которых достигается эффект того,
что кассиру в итоге отдают меньше денег чем нужно.

Вор Нумизмат – прикидываются коллекционерами денег и добиваются
того чтобы кассиры начали искать нужную ему купюру, сами при этом
активно участвуют в поиске. В результате кассир недосчитывается в
кассе денег, а вор уходит как минимум с неоплаченным товаром.

Осуществляют мошеннические действияТехнология: Мошенники - приобретают товар расплачиваясь фальшивыми купюрами. Воры Ломщики (фокусники)-при оплате товара осуществляютманипуляции с

Слайд 23Приемы работы воров
Используют в качестве инструмента большую открытую сумку,

бумажный пакет (обычно из другого магазина) или детская коляска, куда

время от времени “падает” представленный в магазине товар.
Используют небольшие предметы, часто прячут товар в дамскую сумочку, сложенную газету, журнал и даже складной зонтик.
Полагаясь на инертность продавцов, просто берут то, что им понравилось, и выходят из магазина, другие, доверяя быстроте своих ног, хватают товар, расположенный у входа.
Срезают этикетки и надевают товар под или вместо своей одежды в примерочной.
Посылает продавца за чем-либо (например, блузкой другого размера) в подсобное помещение и тем временем потихоньку покидают магазин.
Работа в команде – пока один из соучастников отвлекает продавца, другой беспрепятственно ворует товар.
Переклеивают ценник с более дешевого товара на дорогой.
Запугивают продавца.
Используют технические устройства для блокировки сигналов системы защиты или съема сенсоров и этикеток.
Используют мошеннические действия.
Приемы работы воров Используют в качестве инструмента большую открытую сумку, бумажный пакет (обычно из другого магазина) или

Слайд 24Что воруют?

Что воруют?

Слайд 25Таблица товаров повышенного риска

Таблица товаров повышенного риска

Слайд 26Основные характеристики часто воруемого товара

возможность быстро спрятать товар
ценность,

полезность уворованной продукции
возможность быстрого сбыта
личное удовольствие от использования

( в случае «кражи для себя»)
Основные характеристики часто воруемого товара возможность быстро спрятать товар ценность, полезность уворованной продукции возможность быстрого сбыта личное

Слайд 27В каких магазинах воруют?

В каких магазинах воруют?

Слайд 28Факторы, влияющие на внешние магазинные кражи

Факторы, влияющие на внешние магазинные кражи

Слайд 29Тип магазина
система организации торговли (прилавок, самообслуживание)

тип продаваемого товара

ориентация на определенного

клиента

Тип магазинасистема организации торговли (прилавок, самообслуживание)тип продаваемого товараориентация на определенного клиента

Слайд 30Персонал

Не контролирует наличие товара в торговом зале

Размещается не по всей

торговой зоне

Не наблюдает за действиями посетителей

Не качественно обслуживает покупателей



ПерсоналНе контролирует наличие товара в торговом залеРазмещается не по всей торговой зоне Не наблюдает за действиями посетителейНе

Слайд 31 Три уровня риска некачественного обслуживания покупателей
некачественное обслуживания - делает

магазин безликим, что снижает чувство опасности у злоумышленника.

некачественное обслуживания -

приводит к тому что покупатели могут почувствовать себя обиженными, не получив необходимого сервиса, что делает оправдание кражи более легким.

некачественное обслуживания – приводит к тому что покупатели могут счесть вероятность обнаружения кражи незначительной.

Три уровня риска некачественного обслуживания покупателей  некачественное обслуживания - делает магазин безликим, что снижает чувство

Слайд 32Система охраны

Electronic Articles Surveillance (EAS)
Criminal Prevention through Environment Design

(CPTED)
Физическая охрана
Видео наблюдение



Система охраныElectronic Articles Surveillance (EAS) Criminal Prevention through Environment Design (CPTED) Физическая охранаВидео наблюдение

Слайд 33Когда стоит усилить бдительность сотруднику охраны и продавцу
человек бросает

быстрые взгляды вокруг себя;
невнимательно слушает ваши ответы, краснеет, нервничает,

потеет;
быстро переговаривается с другими подозрительными людьми;
быстро покидает магазин;
идет так, как будто ему что-то мешает;
все время держит руки в карманах.
группы покупателей, особенно если один из группы пытается отвлечь продавца, охранника вопросами, умышленно роняет товар и т.д.
покупатели с открытыми сумками, рюкзаками, пакетами, зонтами, газетными свертками.
покупатели, которые ведут себя нервно, оглядываются, у которых бегают глаза, “руки не находят места”, которые длительное время слоняются по магазину не выбирая товара.
Постоянные покупатели, после визитов которых замечены пропажа вещей.

Когда стоит усилить бдительность сотруднику охраны и продавцу человек бросает быстрые взгляды вокруг себя; невнимательно слушает ваши

Слайд 34Планировка магазина
Расстановка стеллажей и их высота
Расстановка товара

Количество выходов

Расположение кассового узла


Планировка магазинаРасстановка стеллажей и их высотаРасстановка товараКоличество выходовРасположение кассового узла

Слайд 35Характеристики наиболее подверженных кражам магазинов
много выходов, в особенностях, где

можно выйти, минуя выходной контроль или кассовый узел;
наличие проходов,

тупиковых углов и укромных ниш;
наличие комнаты отдыха или примерочных;
высокие стеллажи с товаром, которые скрывают покупателей (воров) от обозрения;
скопление покупателей в месте складирования наиболее востребованных товаров;
наличие проходов между рядами, которые персонал не может обозревать;
отсутствие предупредительных мер;
не используются технические средства направленные на снижение краж, специальное торговое оборудование
не учитываются рекомендации по расположению товара в торговом зале.

Характеристики наиболее подверженных кражам магазинов много выходов, в особенностях, где можно выйти, минуя выходной контроль или кассовый

Слайд 36Когда воруют?

Когда воруют?

Слайд 37Время воровать
в холодное время года — с середины осени до

начала весны — посетители воруют на 30-40% больше.
в часы, когда

в торговом зале магазина больше всего покупателей (с 17 до 20 часов в будни)
выходные и предпраздничные дни.
Время вороватьв холодное время года — с середины осени до начала весны — посетители воруют на 30-40%

Слайд 38Наибольшую эффективность в защите от магазинного вора дает комплекс следующих

мероприятий
наличие системы замкнутого теленаблюдения с постоянным присутствием охранника у

экрана и его обеспечение оперативной связью с другими охранниками магазина.

рекомендуется двойная защита товара: датчиками и этикетками. Этикетку можно прятать в карман товара, под манжет, ворот и т. д. Благодаря бесконтактной деактивации этикеток, кассир не должен искать этикетку при оплате товара.

комплекс административных мер – выдача для примерки не более 2-3 изделий, контроль продавцов за каждым покупателем, ограничение количества покупателей одновременно находящихся в магазине.

обученность персонала магазина действовать в состоянии подозрения на кражу, отработка алгоритмов взаимодействия продавец-кассир-охранник. Если верить откровениям старого магазинного вора: «Есть только одна причина, удерживающая меня от воровства: продавец, способный свести Вас с ума» (Уильям ДИАЛ «Откровения бывшего вора"Chain Store Age Executive)

Наибольшую эффективность в защите от магазинного вора дает комплекс следующих мероприятий наличие системы замкнутого теленаблюдения с постоянным

Слайд 39Наибольшую эффективность в защите от магазинного вора дает комплекс следующих

мероприятий
правильное расположение товаров на стеллажах и полках. Весь товар просматривается

со всех сторон, скрытые зоны оборудованы зеркалами обзора.

организация торговой зоны таким образом, что бы выход из торгового зала был только через кассовый узел, отсутствие прямого выхода из торгового зала.

правильное размещение продавцов и охранников в торговом зале с учетом специфики предприятия торговли и особенностями размещения товаров и денежных средств.

использование информации о наличии в торговом зале системы видеонаблюдения, использования при охране магазина сотрудников государственной или негосударственной охранной структуры, технических средств психологического воздействия.



Наибольшую эффективность в защите от магазинного вора дает комплекс следующих мероприятийправильное расположение товаров на стеллажах и полках.

Слайд 40Обнаружение и задержание магазинного вора
При обнаружении вора необходимо действовать согласно

установленной процедуре прописанной в главе 15 (Кражи), руководства по осуществлению

процедур внутреннего контроля в розничных магазинах ооо «Адидас»

При задержании магазинного вора необходимо обратить внимание на:
Преступное действие должно быть закончено, т.е. вор с украденным товаром должен покинуть пределы магазина. В противном случае заявление, что я шел к кассе с целью оплаты, разрушит все обвинения.
Товар должен находится на совершившем кражу или у него в руках. Очень часто продавцы, “раздевают” клиента или отбирают у него похищенное, иногда вор «сбрасывает» товар сам.
На совершившего кражу должно быть написано заявление администрацией магазина, к которому прикладывается справка о результатах ревизии с указанием стоимости похищенного их идентификационными данными.
Охранник/сотрудник должен записать данные очевидцев данного события или быть готовым указать свидетелей по данному случаю.


Обнаружение и задержание магазинного вораПри обнаружении вора необходимо действовать согласно установленной процедуре прописанной в главе 15 (Кражи),

Слайд 41Внутренние кражи

Внутренние кражи

Слайд 42Статистика внутреннего воровства (по сумме нанесенного ущерба)

Статистика внутреннего воровства (по сумме нанесенного ущерба)

Слайд 43Классификация внутренних схем воровства
Баскаков С.

Классификация внутренних схем воровства Баскаков С.

Слайд 44По количеству участвующих лиц

кражи совершаемые
одним сотрудником
(А)


кражи
совершаемые по сговору
сотрудников, либо
сотрудника

и его сообщника
(В)

Индивидуальные
Групповые

По количеству участвующих лицкражи совершаемыеодним сотрудником (А)кражисовершаемые по сговорусотрудников, либосотрудника и его сообщника(В)ИндивидуальныеГрупповые

Слайд 45По виду реализации воровства



Физические - воровство товара без использования
технических

средств (касса, компьютер) магазина
(1)



Физическо - технический – воровство

товара с
использованием технических средств (касса, компьютер)
для сокрытия противоправных действий или за
невозможностью украсть товар иным способом.
(2)


Технический – хищения денежных средств при помощи
технических средств (касса) путем проведения
различных виртуальных операций с товаром
(3)
По виду реализации воровстваФизические - воровство товара без использования технических средств (касса, компьютер) магазина  (1)Физическо -

Слайд 46Классификация схем

Эффективность каждой схемы зависит от количества
запретов установленных в магазине

и качества
контроля за их выполнением.

Классификация схемЭффективность каждой схемы зависит от количествазапретов установленных в магазине и качестваконтроля за их выполнением.

Слайд 47Схемы А1(и.ф.) ; А2 (и.ф-т)

Конечная цель – вынести товар за

приделы магазина.

Вынос товара сотрудниками осуществляется:
при открытии/закрытии магазина.
при выходе сотрудников на

перерыв в течении дня
при выносе мусора
в момент принятия поставки товара
через вентиляционные отверстия, окна, решетки, сливные каналы.


Пример: А1 – вынос товара при выходе из магазина через основной выход под верхней одеждой за спиной.
Пример: А2 – перевод товара в системе 1С на торговый зал для имитации пропажи товара из зала и осуществление выноса товара спрятанного в мусоре через дополнительный выход на складе.

Любая причина выхода сотрудника за приделы магазина может способствовать
совершению им кражи товара по схеме А1; А2


Схемы А1(и.ф.) ; А2 (и.ф-т)Конечная цель – вынести товар за приделы магазина.Вынос товара сотрудниками осуществляется:при открытии/закрытии магазина.при

Слайд 48Схемы В1 (г.ф.); В2 (г.ф-т)
Конечная цель – вынести товар за

приделы магазина.

Ядро схем В1; В2
Вынос товара осуществляется сообщниками сотрудников
при

предшествующей
«подготовки» этого товара или условий для его выноса
последними.

Пример: В1 – снятие сенсоров продавцом и передача товара сообщнику для дальнейшего выноса
Пример: В2 – довешивание товара в зал кладовщиком магазина без сенсора – списание товара по системе 1С под видом отправки – подбор товара сообщником в заранее установленном месте.
Схемы В1 (г.ф.); В2 (г.ф-т)Конечная цель – вынести товар за приделы магазина.Ядро схем В1; В2 Вынос товара

Слайд 49Схемы А3 (и.т.) ; В3 (г.т.)
Конечная цель – забрать деньги.

Ядро

схем А3;В3
Осуществить операцию в учетной системе магазина для
Получения излишка

денежных средств.


Пример: АЗ – осуществление фиктивного возврата.
Пример: В3 – осуществление фиктивного возврата в присутствии сообщника для имитации корректно выполненной процедуры.
Схемы А3 (и.т.) ; В3 (г.т.)Конечная цель – забрать деньги.Ядро схем А3;В3 Осуществить операцию в учетной системе

Слайд 50Меры предотвращения схем А1;А2;А3
Исключить возможность выхода сотрудников без качественной проверки

у места выхода на вынос ТМЦ. Сумки, верхняя одежда, карманы.(причина

выхода любая)
Исключить возможность открытия "дополнительных внешних дверей" сотрудниками магазина без ведома и непосредственного контроля директора путем постановки замков пломб и постоянным контролем за их целостностью со стороны последнего.
Осуществлять качественную проверку содержимого коробок, пакетов выносимых за приделы магазина. Проверка должна гарантировать что в выносимых упаковках нет ТМЦ.
Директор лично должен проверять целостность пломб (замков) перед тем как открыть двери персоналу, не покидать место их выхода до момента когда персонал вернется, лично закрыть дверь и опломбировать ее. Фиксировать номера (особенности) пломб.
Исключить возможность выносить вещи через вентиляционные отверстия, окна, решетки, сливные каналы. Контролировать целостность перекрытий на ежедневной основе минимум 2 раза в день.
Присутствовать в момент осуществления операций возврата товара. Осуществлять просмотр видео наблюдения возвратных операций в случае невозможности своего присутствия на них. (обращая внимание на наличие клиента, возвращаемого товара)
Осуществлять просмотр видео наблюдения просматривая момент открытия/закрытия магазина на ежедневной основе.

Меры предотвращения схем А1;А2;А3Исключить возможность выхода сотрудников без качественной проверки у места выхода на вынос ТМЦ. Сумки,

Слайд 51Меры предотвращения схем В1;В2;В3
Проведения директором постоянных ревизий, выборочных инвентаризаций, сверок,

утренних пересчетов и вечерних пересчетов отдельных зон, проверка наличия сенсоров

на товаре. В случае выявления расхождений и несоответствий обеспечить неотвратимость наказания для виновных.
Проведение директором провокационных мероприятий усиливающих бдительность персонала в отношении друг к другу. (довешивание товара без системы защиты, подписание документов без фактического присутствия товара, снятие сенсоров с товара, подброс сенсоров в подотчетные зоны сотрудников) Перед проведением мероприятия необходимо составить соответствующий акт.
Обеспечить эффективный учет всего товара на всех этапах товародвижения. Директор в любое время должен иметь возможность получить полную информацию о месте нахождения товара в магазине и его количестве.
Исключить возможность выноса товара без системы защиты в торговый (фиксированные перемещения)
Директор лично должен проверять корректность товародвижения между зонами в магазине (контроль перемещений, списания и оприходования товара)
Работающая система коллективной и индивидуальной материальной ответственности.
Проверка ТОМом истории движения по товару который отображен в расходных накладных с односторонним основанием.

Неотвратимость наказания для виновных в воровстве или допустивших ошибки.
Меры предотвращения схем В1;В2;В3Проведения директором постоянных ревизий, выборочных инвентаризаций, сверок, утренних пересчетов и вечерних пересчетов отдельных зон,

Слайд 52«Есть люди, которые воруют всегда, есть люди, которые не воруют

никогда и есть те, кто ворует, когда им позволяют»

«Есть люди, которые воруют всегда, есть люди, которые не воруют никогда и есть те, кто ворует, когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика