Разделы презентаций


Состояние сердечно-сосудистой системы у подростков XXI века

Содержание

Цель работы: изучение особенности и состояния кровеносной системы у подростковЗадачи:Изучить строение крови и кровеносной системы.Выяснить роль кровеносной системы в организме человека.Исследовать кровяное давление , пульс и скорость кровотока у подростков, определить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работу выполнила Батлук Татьяна, ученица 10"А" класса
Состояние сердечно-сосудистой системы у

подростков XXI века

Работу выполнила  Батлук Татьяна,  ученица 10

Слайд 2Цель работы: изучение особенности и состояния кровеносной системы у подростков
Задачи:
Изучить

строение крови и кровеносной системы.
Выяснить роль кровеносной системы в организме

человека.
Исследовать кровяное давление , пульс и скорость кровотока у подростков, определить функциональную сердечно-сосудистую пробу.
Рассмотреть причины, вызывающие дисфункциональное состояние кровеносной системы
Разработать профилактические рекомендации для укрепления данной системы.


Цель работы: изучение особенности и состояния кровеносной системы у подростковЗадачи:Изучить строение крови и кровеносной системы.Выяснить роль кровеносной

Слайд 3Особенности кровеносной системы человека
Четырёх камерное сердце.
Полное разделение артериальной и венозной

крови.
Два круга кровообращения.
Кровяные сосуды: артерии, вены, капилляры.

Особенности кровеносной системы человекаЧетырёх камерное сердце.Полное разделение артериальной и венозной крови.Два круга кровообращения.Кровяные сосуды: артерии, вены, капилляры.

Слайд 4Значение кровеносной системы
Кровь осуществляет связь между органами и клетками всего

организма.
Поддержание постоянства внутренней среды человека (гомеостаз)
Выполняет транспорт газов, питательных веществ

и продуктов метаболизма.
Обеспечивает защиту от инфекции и чужеродных тел, защищает организм от кровопотери.
Обеспечивает регуляцию температуры тел.



Значение кровеносной системыКровь осуществляет связь между органами и клетками всего организма.Поддержание постоянства внутренней среды человека (гомеостаз)Выполняет транспорт

Слайд 555-60% объёма крови


3 3 3
В 1 мм в 1 мм в 1 мм
5 млн. 6-8 тыс. 300-500 тыс.

Строение крови

55-60% объёма крови

Слайд 6Эритроциты
Красные кровяные тельца;
не содержат ядер
(только у лягушек и куриц

есть ядра в эритроцитах);
форма двояковогнутого диска;
срок жизни: 120 дней;
размер 7

мкм = диаметру сосуда;
содержат гемоглобин;
норма у женщин 3,7*1012/л
у мужчин 4,5- 5*1012/л

ЭритроцитыКрасные кровяные тельца;не содержат ядер (только у лягушек и куриц есть ядра в эритроцитах);форма двояковогнутого диска;срок жизни:

Слайд 7 Лейкоциты (L )




Образуются в стволовых клетках костного мозга, в

тимусе и обеспечивают реакцию иммунитета, отвечающего за регуляцию гуморального иммунитета

Образуются из клеток костного мозга, отвечают за гуморальный иммунитет

0,5-1% от L ,участвуют в метаболизме гистамина и гепарина, также в иммунных реакциях и реакциях аллергитического типа

в норме от 1-5%, содержат в себе много ферментов, способны к фагоцитозу, принимают участие в защитных реакциях

Лейкоциты (L )        Образуются в стволовых клетках костного

Слайд 8Тромбоциты
Отломки пластинок или бесцветные тельца, могут быть неправильной формы, представляют

собой безъядерные фрагменты цитоплазмы мегакариоцитов.
Длительность жизни - 58 дней
Функция: участвуют

в свёртываемости крови , обладают способностью осаждаться на повреждённый сосуд и образовывать тромб.
ТромбоцитыОтломки пластинок или бесцветные тельца, могут быть неправильной формы, представляют собой безъядерные фрагменты цитоплазмы мегакариоцитов.Длительность жизни -

Слайд 9Основные фазы образования тромба

Основные фазы образования тромба

Слайд 10Плазма и её значение для организма
α-,β-,γ-
глобулин
Альбумин
60%
Фибриноген
переносчик многих важных веществ
переносчик полисахаридов,

липидов и белков, осуществля- ющие защитные реакции
основной белок плазмы

Плазма и её значение для организмаα-,β-,γ-глобулинАльбумин60%Фибриногенпереносчик многих важных веществпереносчик полисахаридов, липидов и белков, осуществля- ющие защитные реакцииосновной

Слайд 11
Сердце располагается в грудной полости.
Сердце находится в околосердечной

сумке, образованную париетальным листком.
Масса сердца примерно 300 – 400 грамм.


За время всей жизни сердце совершает около 3 биллионов ударов и перекачивает почти 400 млн. литров крови.

Сердце

Сердце располагается в грудной полости. Сердце находится в околосердечной сумке, образованную париетальным листком.Масса сердца примерно 300

Слайд 12Схема строения сердца
- правое предсердие
- верхняя полая вена
- аорта
- лёгочная

артерия
- полулунные клапаны


- левое предсердие
- лёгочные вены
- створчатые клапаны
- левый желудочек
- правый желудочек
- нижняя полая вена


Схема строения сердца- правое предсердие- верхняя полая вена- аорта- лёгочная артерия- полулунные клапаны

Слайд 13Работа сердца
За одну минуту сердце сокращается 60-80 раз.
Во

время сна сердце сокращается медленней, а при физической работе сокращения

учащаются.

Диастола
(0,4 с)

Систола предсердий (0,1 с)

Систола желудочков(0,3 с)

Работа сердца За одну минуту сердце сокращается 60-80 раз. Во время сна сердце сокращается медленней, а при

Слайд 14Регуляция сердечной деятельности
Гуморальная

Нервная




адреналин, соли Са
ацетилхолин, соли К


усиление
замедление

Регуляция сердечной деятельностиГуморальнаяНервнаяадреналин, соли Саацетилхолин, соли Кусилениезамедление

Слайд 15Артерии, вены и капилляры
Артерии – это сосуды, которые несут кровь

от сердца. Самая крупная из них – аорта. В артериях

кровь движется под большим давлением, поэтому они имеют толстые и упругие стенки.
Вены – это сосуды, которые несут кровь к сердцу. Кровь по венам течёт медленнее, чем в артериях, стенки их мягкие и тонкие.
Капилляры – это мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса. Они пронизывают все органы человека. Общая протяжённость капилляров у человека – около 100 тыс. км. Все капилляры собираются в вены.
Артерии, вены и капиллярыАртерии – это сосуды, которые несут кровь от сердца. Самая крупная из них –

Слайд 16Группы крови
Существует 4 группы крови (АВО система)
Агглютиногены –

А; В
Агглютининов – α; Β


Резус крови – впервые обнаружен у

обезьян и называется резус фактор.
Если резус фактор есть, то +,
Если нет, то
Резус - фактор передается по наследству и не изменяется в течение всей жизни.



Группы крови  Существует 4 группы крови (АВО система)Агглютиногены – А; ВАгглютининов – α; ΒРезус крови –

Слайд 17Совместимости групп крови
Правило переливания крови: при переливании крови плазменные белки

реципиента не должны склеиваться одноимённые эритроцитарные белки донора.
Таким образом, l

группа – универсальный донор, lV группа – универсальный реципиент.


Совместимости групп кровиПравило переливания крови: при переливании крови плазменные белки реципиента не должны склеиваться одноимённые эритроцитарные белки

Слайд 18Факторы, влияющие на состояние системы кровообращения
Тренировочный эффект сердца




2. Вредные

привычки: употребление алкоголя и табака.
3. Экологические условия

Факторы, влияющие на состояние системы кровообращенияТренировочный эффект сердца 2. Вредные привычки: употребление алкоголя и табака.3. Экологические условия

Слайд 19Факторы, отрицательно влияющие на кровеносную систему
Курение
Алкоголь
Вредная пища

Факторы, отрицательно влияющие на кровеносную системуКурениеАлкоголь Вредная пища

Слайд 20Цель работы: измерить АД и сравнить его с расчётным.

Для измерения давления в состоянии покоя людей до 20

лет использовало формулу:
АД верхнее = 1,7 Х возраст(в годах) + 83;
АД нижнее = 1,6 х возраст(в годах) + 42.
В исследовании участвовало 50 человек расчётное давление – 105/63;
фактическое давление –
70% - нормальное;
15% - пониженное;
15% - повышенное.



Диагностика АД у подростков

Цель работы: измерить АД и сравнить его с расчётным.   Для измерения давления в состоянии покоя

Слайд 21Цель работы: определение пульса у подростков.
В норме – 70 ударов

в минуту;
Исследовано 50 школьников.
Результаты измерений: 65-90 ударов в минуту, в

зависимости от состояния организма.

Исследование ЧСС сердца

Цель работы: определение пульса у подростков.В норме – 70 ударов в минуту;Исследовано 50 школьников.Результаты измерений: 65-90 ударов

Слайд 22Полный круговорот кровь совершает за 20-25 с
Скорость крови в аорте

– 0,5 м/с
В полых венах – 0.25 м/с
Скорость крови к

капиллярах – 0,5 мм/с
Цель работы: измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа у подростков.
Вычисление производится по формуле V=l/t, где V – скорость крови, l – длина ногтевого ложа, t – время, заполнения кровью ногтевого ложа.
В результате измерений стало известно, что скорость кровотока у 50 человек оказалась нормальной.

Определение скорости кровотока ногтевого ложа

Полный круговорот кровь совершает за 20-25 сСкорость крови в аорте – 0,5 м/сВ полых венах – 0.25

Слайд 23Определение функциональной сердечно-сосудистой пробы
Цель работы: определение частоты сердечных сокращений в

состоянии покоя и после 20 приседаний.
Была определена ЧСС после нагрузки

и динамика возвращения её состоянию покоя.
Методика:для определения нужно измерить пульс в состоянии покоя. Далее сделать 20 приседаний. После окончания упражнений сесть, измерить и записать просчитанный пульс за 10 с. Спустя каждые 1,2,3,4,5 минут делать контрольные измерения.
Ключ к обработке результатов: сравнив данные частоты сердечных сокращений после нагрузки с исходными, можно судить о состоянии сердечно-сосудистой системы. Если ЧСС увеличилась, меньше, чем на 1/3, - результаты хорошие, если больше – плохие. После нагрузке пульс должен вернуться в исходному состоянию не более чем за 2 мин.

Определение функциональной сердечно-сосудистой пробыЦель работы: определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после 20 приседаний.Была определена

Слайд 24
Результаты исследования: 40% ребят показали хорошие показатели при восстановлении сердцебиения

после нагрузки.

Результаты исследования: 40% ребят показали хорошие показатели при восстановлении сердцебиения после нагрузки.

Слайд 25Функциональная проба с максимальной задержкой дыхание до и после нагрузки.
Исследовано

50 человек в возрасте 14-16 лет.
Методика исследования:

1.   

В положении сидя задержать дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе, измерить время задержки дыхания.
2.    Через 5 минут отдыха сделать 20 приседаний за 30 с.
3. Задержать дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе, измерить время задержки дыхания.
4.    Через 2 мин. Отдыха повторить пробу №1
5.    Вычислить процентное отношение результатов 2 и 3 опытов по отношению к 1.
6.    Сравнить полученные данные с нормативами.

Функциональная проба с максимальной задержкой дыхание до и после нагрузки. Исследовано 50 человек в возрасте 14-16 лет.Методика

Слайд 26Результаты исследования: 10% ребят имеют здоровое тренированное сердце, 14% имеют

отклонение в здоровье, 76% школьников – здоровые нетренированные.
 


Выводы: результаты исследований

показали, что только ¼ ребят можно отнести к действительно здоровым людям с хорошо тренированным сердцем. 1/10 от исследуемого количества школьников имеют серьёзные отклонения в здоровье. Основная масса учащихся недостаточно уделяют внимания своему физическому развитию.

Результаты исследования: 10% ребят имеют здоровое тренированное сердце, 14% имеют отклонение в здоровье, 76% школьников – здоровые

Слайд 27Рекомендации по укреплению кровеносной системы
Для укрепления мышц сердца и сосудов

необходимо заниматься физическими упражнениями.
На деятельность сердца и сосудов отрицательно влияет

алкоголь и табак.
Для поддержания АД в норме нужно соблюдать рацион питания, режим дня, гигиену труда и не исключать ежедневные воздушно-водные процедуры.





Рекомендации по укреплению кровеносной системыДля укрепления мышц сердца и сосудов необходимо заниматься физическими упражнениями.На деятельность сердца и

Слайд 28Выводы:
Изучены особенности строения кровеносной системы человека.

По данным исследования определения функциональной сердечно-сосудистой пробы

было отмечено, что 25% подростков имеют хорошо тренированное сердце. У этих школьников при физической нагрузке сердцебиение приходит в состояние нормы не более, чем за 2 минуты. 10% ребят имеют отклонение в здоровье, а 65% относятся к практически здоровым, но имеют нетренированное сердце. Подросткам необходимо задуматься о профилактических мероприятиях сердечно-сосудистых заболеваний.
Рассмотрены причины, вызывающие дисфункциональное состояние кровеносной системы
Разработаны профилактические рекомендации по укреплению сердечно-сосудистой системы.

Выводы:    Изучены особенности строения кровеносной системы человека.    По данным исследования определения

Слайд 29Литература  
1.    Бельченко Л.А., Лавриненко В.А. «Физиология человека», Сибирское университетское издательство,

Новосибирск 2004 год.
 
2.    Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология человек», учебник

для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Вантана-Граф», 2004 год.
3.    Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии и физиологии человека», Москва, «Просвещение», 1978 год.
4.    Курепина М.М., Воккен Г.Г. атлас «Анатомия человека», Москва, «Просвещение», 1978 год
5.    Рохлов В.С., Никишов А.И. «Человек и его здоровье» Москва, «Илекса», 2001 год
6.    Шустанова Т.А. «Пособие-репетитор для подготовки к ЕГЭ по биологии», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2004 год.
 

Литература   1.    Бельченко Л.А., Лавриненко В.А. «Физиология человека», Сибирское университетское издательство, Новосибирск 2004 год. 2.    Драгомилов А.Г.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика