Разделы презентаций


Исследовательская деятельность младших школьников

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская деятельность младших школьников
Инновации
в начальной школе
Prezentacii.com

Исследовательская деятельность  младших школьниковИнновации в начальной школеPrezentacii.com

Слайд 2







А.Н.Колмогоров

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе»


Слайд 3Цель работы учителя начальной школы:
Создание условий
для формирования и развития
исследовательских умений учащихся,

развития интеллекта в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей

и склонностей.
Цель работы учителя начальной школы:Создание условийдля формирования и развитияисследовательских умений учащихся, развития интеллекта в самостоятельной творческой деятельности

Слайд 4Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся
Первый этап- тренировочные занятия с классом

(знакомство первоклассников с техникой проведения исследования).
Начиная со 2 класса- формирование

умений видеть проблемы
и поиска их решений (методы исследования):
-выдвижение гипотезы;
-вопросы по проблеме;
-определение понятий (загадки);
-сравнение;
-обобщение;
-классификация( например, игра «Четвертый лишний»;
-наблюдение (сравнение парных картинок);
-эксперимент;
-умозаключения.
Эти и другие виды заданий позволяют сформировать необходимые умения для создания исследовательской работы или проекта.
Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихсяПервый этап- тренировочные занятия с классом (знакомство первоклассников с техникой проведения исследования).Начиная со

Слайд 5Над чем работать?
Умения организационного характера.
Умения и знания исследовательского

характера.
Умение

работать с информацией.
Умение представить результат своей работы.

Над чем работать?Умения организационного характера.Умения и знания исследовательского

Слайд 6Первый блок умений
Умения организационного характера

 Организация рабочего места.
Планирование работы.

Первый блок уменийУмения организационного характера Организация рабочего места.Планирование работы.

Слайд 7Второй блок умений
Умения и знания исследовательского характера
Выбор темы исследования:
Целеполагание;
Определение структуры

исследования;
Методы исследования;
Общелогические методы;
Поиск информации.

Второй блок уменийУмения и знания исследовательского характераВыбор темы исследования:Целеполагание;Определение структуры исследования;Методы исследования;Общелогические методы;Поиск информации.

Слайд 8Третий блок умений
Умение работать с информацией
Структурирование информации.
Выделение главного.

Представление в различных формах.


Третий блок уменийУмение работать с информацией Структурирование информации. Выделение главного. Представление в различных формах.

Слайд 9Четвёртый блок умений
Умение представить результат

Формы представления.
Требования к докладу.
Требования к речи


докладчика.

Четвёртый блок уменийУмение представить результатФормы представления.Требования к докладу.Требования к речи докладчика.

Слайд 10Средства
Проблемное, частично-поисковое, эвристическое обучение под руководством учителя.
Урок-исследование.
Исследование, проектирование.

СредстваПроблемное, частично-поисковое, эвристическое обучение под руководством учителя.Урок-исследование.Исследование, проектирование.

Слайд 11Виды исследований
 По количеству участников:
индивидуальные, групповые, коллективные.
 По месту проведения:
урочные,

внеурочные.
По времени:
кратковременные или долговременные.
По теме:
предметные или свободные.

Виды исследований По количеству участников:индивидуальные, групповые, коллективные. По месту проведения:урочные, внеурочные.По времени:кратковременные или долговременные.По теме:предметные или свободные.

Слайд 12Исследования
Фантастические- ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов явлений;
Эмпирические- проведение собственных

экспериментов;
Теоретические- ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов,


содержащихся
в различных источниках.
ИсследованияФантастические- ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов явлений;Эмпирические- проведение собственных экспериментов;Теоретические- ориентированные на работу по изучению и

Слайд 13Общие направления исследований
Живая природа
Земля
Вселенная
Человек
Общество
Культура
Наука
Техника
Экономика
Фантастика

Общие направления исследований Живая природа   ЗемляВселеннаяЧеловекОбществоКультураНаукаТехникаЭкономикаФантастика

Слайд 14Защита- венец исследования и один из главных этапов начинающего исследователя

О выполненной работе надо не просто рассказать, ее,

как и всякое настоящее исследование, надо защитить публично.
Защита- венец исследования и один из главных этапов начинающего исследователя   О выполненной работе надо не

Слайд 15Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и

непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:

классифицировать;
обобщать;
отбирать все возможные варианты

решения;
переключаться с одного поиска решения на другое;
составлять программу действий по своей работе;
рассматривать объект с различных точек зрения;
сравнивать различные объекты и их совокупности;
составлять задания по предложенной теме;
проводить самоконтроль.

Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:классифицировать;обобщать;отбирать

Слайд 16Вывод
Исследовательская тактика ребенка- это не просто один из

методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и

учебной деятельности.
Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.
Вывод  Исследовательская тактика ребенка- это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля

Слайд 17 Растения

«Окружающий мир»
2

класс

Растения«Окружающий мир»2 класс

Слайд 18Цели
1. Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Растения».
2 Содействовать

организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «травы»,

«кустарники», «деревья».
3.Создать условия для самостоятельного применения детьми знаний в окружающем мире, развития аналитических способностей.
4.Способствовать формированию умения работать в группах.



Цели1. Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Растения».2 Содействовать организации деятельности учащихся по изучению и первичному

Слайд 19Основополагающий вопрос
Как растения гуляют по свету?
Проблемные вопросы:
1.Как живут растения?
2. Кого

берут растения в помощники?
3. Какие этажи выбирают растения?

Основополагающий вопрос Как растения гуляют по свету?Проблемные вопросы:1.Как живут растения?2. Кого берут растения в помощники?3. Какие этажи

Слайд 20Структура проекта
Творческие группы
Растительная анатомия
Путешествие по
белу свету
Давай познакомимся
корень
плод
цветок
листья
стебель
травы
кустарники
деревья
вода
Живот-
ные
ветер

Структура проектаТворческие группыРастительная анатомияПутешествие по белу светуДавай познакомимсякореньплодцветоклистьястебельтравыкустарникидеревьяводаЖивот-ныеветер

Слайд 21 Давай познакомимся Творческая группа №1
Выдвинута следующая гипотеза:

Вероятно, в разных ярусах леса растут разные по росту растения:

вверх тянутся самые сильные – деревья, внизу находятся самые маленькие, слабые, нежные растения – травы, между ними, в среднем ярусе распо-лагаются кустарники.
Подтверждения этой гипотезы дети находят в наблюдениях во время экскурсии.
Давай познакомимся Творческая группа №1Выдвинута следующая гипотеза:    Вероятно, в разных ярусах леса растут

Слайд 22Растительная анатомия Творческая группа №2
Выдвинута следующая гипотеза:
Вероятно, все растения имеют корень,

стебель(у деревьев – ствол, у трав – стебелёк), листья, многие

растения цветут и имеют плоды.
Рассматривая растения, изучая их, дети подтверждают гипотезу об одинаковом строении растений.
Растительная анатомия Творческая группа №2Выдвинута следующая гипотеза:Вероятно, все растения имеют корень, стебель(у деревьев – ствол, у трав

Слайд 23Путешествие по белу свету Творческая группа №3


Выдвинута следующая гипотеза:
Вероятно, вода, ветер, животные, человек – это помощники растений в путешествии по земному шару.
Дети в процессе наблюдений и опытов во время экскурсий обнаруживают подтверждение этим фактам.

Путешествие по белу свету Творческая группа №3

Слайд 24Давай познакомимся (ярусы леса)
Как живут растения в лесу

Давай познакомимся (ярусы леса)Как живут растения в лесу

Слайд 25Цели
1.Изучить признаки трав, кустарников, деревьев.
2.Научиться различать дерево, кустарник, траву.

Цели1.Изучить признаки трав, кустарников, деревьев.2.Научиться различать дерево, кустарник, траву.

Слайд 26Гипотеза и аргументы
Наверно, в разных ярусах леса растут разные растения.
Внизу

самые маленькие - травы.
В среднем ярусе -кустарники, они побольше.
В верхнем

ярусе- деревья, они большие.
Гипотеза и аргументыНаверно, в разных ярусах леса растут разные растения.Внизу самые маленькие - травы.В среднем ярусе -кустарники,

Слайд 27Ход исследования
1.Наблюдение в лесу: учимся сравнивать и узнавать.
2.Рассматривание картинок: различение

растений по их характерным свойствам.
3.Нарисуем сами: что мы узнали и

чему научились.
Ход исследования1.Наблюдение в лесу: учимся сравнивать и узнавать.2.Рассматривание картинок: различение растений по их характерным свойствам.3.Нарисуем сами: что

Слайд 28Прогулка по лесу
У деревьев есть ствол, он толстый, крепкий, держит

всю крону.
У кустарников из земли выходят много толстых веток -

стволиков.
У трав зеленые стебли, стебель - соломинка, а ствола нет.
Прогулка по лесуУ деревьев есть ствол, он толстый, крепкий, держит всю крону.У кустарников из земли выходят много

Слайд 29Рассматривая картинки: деревья, кустарники, травы.
По картинке не всегда можно узнать,

где большое дерево, где маленькое.
Величина растений определяет их место в

ярусе.
Рассматривая картинки: деревья, кустарники, травы.По картинке не всегда можно узнать, где большое дерево, где маленькое.Величина растений определяет

Слайд 30Нарисуем сами

Нарисуем сами

Слайд 31Результаты исследования
О траве: стебли тоненькие, нет ствола, поэтому она располагается

в первом ярусе.
О кустарниках: у кустарников много толстых стволиков, они

невысокие ,поэтому находятся в среднем ярусе.
О деревьях: у деревьев толстый крепкий ствол, он держит всю крону, деревья высокие ,поэтому занимают верхний ярус.
Результаты исследованияО траве: стебли тоненькие, нет ствола, поэтому она располагается в первом ярусе.О кустарниках: у кустарников много

Слайд 32Выводы.
Ствол , крона, стебель, листья- это характерные признаки разных растений,

по ним мы узнаем деревья , кустарники, траву.
Три яруса растений

в лесу образуются благодаря разным видам растений.

Выводы.Ствол , крона, стебель, листья- это характерные признаки разных растений, по ним мы узнаем деревья , кустарники,

Слайд 33Плотность участия учащихся в уроке.
Традиционный урок
На уроке отвечают 5-6 человек.
Урок по

проектной методике
В ходе подготовки проекта создано 3 группы по 6

человек – 18 учащихся.

Таким образом, урок, проведенный по
проектной методике, позволяет включить в
учебный процесс всех учащихся.

Плотность участия учащихся в уроке.Традиционный урокНа уроке отвечают 5-6 человек.Урок по проектной методикеВ ходе подготовки проекта создано

Слайд 34План проведения проекта
Обсуждение темы урока, его структуры, состава и

форм работы творческих групп.

1 час
Промежуточный контроль и консультация.
в течении урока.
Поиск материалов и исследование на экскурсии
30 мин.
Внеклассная работа - оформление результатов с помощью взрослых 3 дня по 15 мин.
Защита итоговых работ. 1 час.
Итого 3 часа 15 мин.

План проведения проекта Обсуждение темы урока, его структуры, состава и форм работы творческих групп.

Слайд 35Вывод:
проектная методика повышает интерес к учебе
стимулирует исследовательские навыки учащихся
меняет отношение

учащихся к учебному процессу, заменяя использование готового учебного материала самостоятельным

поиском нового.

Вывод:проектная методика повышает интерес к учебестимулирует исследовательские навыки учащихсяменяет отношение учащихся к учебному процессу, заменяя использование готового

Слайд 36Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни

в масштабном и помпезном представлении.

Побольше дела,
поменьше «барабанного боя»
Крупская

Н.К.

Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. Побольше дела,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика