Разделы презентаций


Исследовательская работа "Родной край в цифрах"

Содержание

У каждого человека есть родина, место на земле, где он появился на свет и где впервые увидел небо. И пусть он исколесит потом много стран, он никогда не забудет родной деревни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование родной край в цифрах

Исследование  родной край в цифрах

Слайд 2У каждого человека есть родина, место на земле, где он

появился на свет и где впервые увидел небо. И пусть

он исколесит потом много стран, он никогда не забудет родной деревни или родного города. Родина, как мать, единственная на всю жизнь. Мы часто не знаем, а порой просто не интересуемся своим селением, не стараемся узнать, как и почему оно появилось. Судьба же любой, пусть самой небольшой деревушки, затерявшейся где-нибудь в лесной глуши или в степных просторах, почти всегда интересна, и если кто-то попытается её узнать, тот никогда об этом не пожалеет. Судьба селения подобна судьбе человека. Как известно, история содержит в себе очень много различных исторических событий, дат, которые нужно знать и помнить. Чтобы лучше ориентироваться во всех исторических событиях, чтобы лучше запомнить исторические даты и разнообразные цифровые данные, необходимо очень хорошо знать основы такой науки, как математика

Введение

У каждого человека есть родина, место на земле, где он появился на свет и где впервые увидел

Слайд 3Введение
Ведь не случайно говорят, что «Математика ум в порядок приводит»,

«Математика-царица всех наук». Как же можно применить математические знания к

истории родной деревни , родного края? Сделать можно это, конечно же, через решение математических задач, содержание которых включают в себя разнообразные исторические факты. А где же взять такие задачи? На уроках математике мы не только решали задачи из учебника, но и сами их составляли. Поэтому мы решили попробовать составить такие математические задачи, содержание которых основывается на исторических фактах, данных, связанных с историей нашей деревни. А составляя такие задачи, считаем, что и сами лучше научимся их решать. Слова Пойя Д. « Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого- возможно. Где есть желание, найдётся путь!»
ВведениеВедь не случайно говорят, что «Математика ум в порядок приводит», «Математика-царица всех наук». Как же можно применить

Слайд 4Выяснить может ли знание родного края улучшить наши успехи по

математике?

Цель проекта

Выяснить может ли знание родного края улучшить наши успехи по математике?  Цель проекта

Слайд 5
Задачи проекта
Изучить историю родного края;

2) Составить задачи, которые содержат

исторические факты и местный материал родного края;
 
3. Выпустить сборник математических

заданий;
.
Задачи проектаИзучить историю родного края;2) Составить задачи, которые содержат исторические факты и местный материал родного края; 3.

Слайд 6История родного края
современные цифры
методы составления и решения математических задач.


Объекты исследования

История родного краясовременные цифры методы составления и решения математических задач. Объекты исследования

Слайд 7Знания истории родного края поможет в развитии умений решения математических

задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и

решении математических задач расширят наши знания об истории родной деревни и её округи.


гипотеза

Знания истории родного края поможет в развитии умений решения математических задач с практическим содержанием и, наоборот, умения

Слайд 8Сбор фактических данных
Историческая справка
Выбор математического содержания и типа задачи
Установление зависимости

между числами
Составление условия задачи, её решение и оформление
Алгоритм

составления задачи на историческом материале
Сбор фактических данныхИсторическая справкаВыбор математического содержания и типа задачиУстановление зависимости между числами Составление условия задачи, её решение

Слайд 9Сборник задач «моя деревня в задачах»
      Расстояние до города Улан-Удэ

составляет 135 км., до районного центра с.Мухоршибирь 45 км. Транспортные

услуги обеспечиваются маршрутными такси.
      Климат резко-континентальный. Лесной массив находится на расстоянии 10 км. от центра поселения. Большую часть земель занимают пашни, пастбищные и сенокосные угодья. Несмотря на резкий климат, природа нашего края богата лекарственными растениями. Ввиду заболоченности нашего края в летний период времени у нас обитает много перелетных птиц: утки, турпаны, дрофы, журавли, чайки, чибисы. В 3-х км. от с. Тугнуй протекает река Тугнуй. В 5-ти км. от с. Тугнуй расположено озеро, которое богато разнообразием рыбы.
     Население.
Национальный состав поселения - русские, буряты, татары, украинцы, монголы. По данным переписи на 01 января 2012 года численность населения составляет: Всего – 1199 человек:
в с.Тугнуй – 952.
в с.Новоспасск – 64.
в п.Степной – 183.
Количество индивидуальных предпринимателей – 13
 Количество магазинов – 5.
 На территории поселения функционируют : отделение Сберегательного банка , почта, отделение Мухоршибирского РУС, участок Мухоршибирского РЭС, участок ФГУ «Мухоршибирский лесхоз»

Сборник задач «моя деревня в задачах»      Расстояние до города Улан-Удэ составляет 135 км., до районного центра с.Мухоршибирь

Слайд 10Задачи на действия с натуральными числами

Задачи на действия с натуральными числами

Слайд 111.26+33=?

Е.69 А. 59 К. 58.
2. 58-34=? Г.24 У.28 Б.34
3. 18*3=? О.32 А. 54 Е.44
4. 42:7=? К.28. Ф.7 И.6
5.15*5=? О.75 К.25 Б.20
6.32-16=? К.26 И.22 Н.16
7. 36*4=? А.72 Ь.96 О.144
8. 72:9=? В.8 О.9 Л.7.



Вычислите, выберете правильный ответ и заполните таблицу. Кто был первым директором совхоза «Эрдем»

1.26+33=?

Слайд 12
2) На какой улице находится памятник воинам, погибшим в

Великой Отечественной войне?
О. 25+3=

С.26+44= Л.68+5= К. 7+18= М. 54-8= О.68-5=
О.68-5= М.33+28= К.28+40= О. 4+38= Ь.50-6= О.99+3=
Й. 7*4= С.144:12=


2) На какой улице находится памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне?О. 25+3=

Слайд 143.Моторная лодка по реке Тугнуйка по течению проходит 48 км

за 3 часа, а по озеру то же расстояние за

4 часа. Какова скорость течения реки?
3.Моторная лодка по реке Тугнуйка по течению проходит 48 км за 3 часа, а по озеру то

Слайд 15Корень уравнения- дата открытия новой Тугнуйской школы. 
x-1010=1001
x=?

Тема «Уравнение»

Корень уравнения- дата открытия новой Тугнуйской школы. x-1010=1001x=?Тема «Уравнение»

Слайд 16 Найдите значение выражения, для нахождение ответа на вопрос. Расстояние

до города Улан-Удэ?
(25*4+100-24+ 20*6-19):3



Вычислите устно

Найдите значение выражения, для нахождение ответа на вопрос. Расстояние до города Улан-Удэ?(25*4+100-24+ 20*6-19):3Вычислите устно

Слайд 1719,22*35 + 65*19,22 значение выражения – год рождения героя Советского

Союза Иванова Николая Константиновича.


19,22*35 + 65*19,22 значение выражения – год рождения героя Советского Союза Иванова Николая Константиновича.

Слайд 18 Первая буква каждого ответа является шифром,
разгадав который вы узнаете

фамилию.
Фамилия ветерана села Тугнуй.
1.Геометрическая фигура, имеющая начала и не имеющая

конца.
2. Самый младший разряд в любом классе
3. Число, которое вычитают.
4. геометрическая фигура, у которой все стороны раны?
5. Геометрическая фигура, имеющая начала и конец.
6. Число, которое вычитают.
(Левков)

Проверка теоретического материала

Первая буква каждого ответа является шифром,разгадав который вы узнаете фамилию.Фамилия ветерана села Тугнуй.1.Геометрическая фигура, имеющая начала

Слайд 191. В школе 108 учащихся. Мальчиков в школе 47 человек.

Какой процент всех учащихся составляют мальчики и какой процент всех

учащихся
составляют девочки? Ответ округлите до целого числа.
2. В 5 классе 14 учащихся. Мальчиков 6 человек. Сколько процентов в классе девочек и сколько мальчиков? Ответ округлите до целого числа.
3. В 6 классе мальчиков 4 человека, что составляет 40% всех учащихся. Сколько в классе всего учащихся и сколько в классе девочек?
4. В четвёртом классе 2 девочки, что составляет 25 % всех учащихся в классе. Сколько всего учащихся в классе? Сколько мальчиков учится в 4 классе?

 
 

Задачи на проценты

1. В школе 108 учащихся. Мальчиков в школе 47 человек. Какой процент всех учащихся составляют мальчики и

Слайд 20Применение местного краеведческого материала для составления задач по математике успешно

позволяет воспитывать у на с чувство гордости за нашу малую

родину, знание и понимание её истории. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, расширяет кругозор. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но открытия, будет стремиться познавать всё больше и больше и использовать полученные знания в жизни.

заключение

Применение местного краеведческого материала для составления задач по математике успешно позволяет воспитывать у на с чувство гордости

Слайд 21Наша гипотеза подтвердилась.
Местный краеведческий материал – это:
Интересно
Познавательно
Помогает изучить математику.
Выводы:

Наша гипотеза подтвердилась.Местный краеведческий материал – это:ИнтересноПознавательноПомогает изучить математику.Выводы:

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика