Разделы презентаций


Проект "Молодежный слег"

Содержание

МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. «ЗА» И «ПРОТИВ» НАШ ЯЗЫК – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО ОБЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНИ…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ.
Проект выполнили
ученики 6 класса
МОУ «Лицея» Ромашина Алина, Дорофеева

Александра,
Жеглова Полина.



МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ.Проект выполнили ученики 6 классаМОУ «Лицея» Ромашина Алина, Дорофеева Александра,Жеглова Полина.

Слайд 2МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. «ЗА» И «ПРОТИВ» НАШ ЯЗЫК – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ

НАШЕГО ОБЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНИ…

Д.С. ЛИХАЧЁВ
МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ.  «ЗА» И «ПРОТИВ»   НАШ ЯЗЫК – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО ОБЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В

Слайд 3

ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ: 1.

ВЫЯВИТЬ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА, ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ. 2. ПОНЯТЬ, КАК ЧЕРЕЗ ЭТОТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПЛАСТ ОТОБРАЖАЕТСЯ СОЗНАНИЕ МОЛОДЕЖИ, ЕЁ ЦЕННОСТНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ. ПРИ ЭТОМ СТАВЛЮ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. ПРОСЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА. 2. ВЫЯВИТЬ ИСТОЧНИКИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА И ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО ВИДЫ. 3. ИЗУЧИТЬ ЛЕКСИЧЕСКИЙ СОСТАВ СЛЕНГА. 4. ВЫЯСНИТЬ «ПЛЮСЫ» И «МИНУСЫ» СЛЕНГА КАК ЯВЛЕНИЯ ЯЗЫКА.
ЦЕЛЬ

Слайд 4ЧТО ТАКОЕ СЛЕНГ?


Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие

с нормой литературного языка.
Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами

группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим, предназначенных для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной).



Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской

ЧТО ТАКОЕ СЛЕНГ?Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие с нормой литературного языка.Сленг - речь какой-либо

Слайд 5ГЛАВА I. ТРИ МОЩНЫХ ВОЛНЫ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Связь первой волны

с I мировой войной, революцией 1917 года и последовавшей за

ней гражданской войной.

ГЛАВА I. ТРИ МОЩНЫХ ВОЛНЫ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.Связь первой волны с I мировой войной, революцией 1917 года

Слайд 6ГЛАВА I. ТРИ МОЩНЫХ ВОЛНЫ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Связь второй волны

со Второй мировой войной.

ГЛАВА I. ТРИ МОЩНЫХ ВОЛНЫ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.Связь второй волны со Второй мировой войной.

Слайд 7ГЛАВА I. ТРИ МОЩНЫХ ВОЛНЫ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Связь третьей волны

с перестройкой и последующей за ней годами.

ГЛАВА I. ТРИ МОЩНЫХ ВОЛНЫ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.Связь третьей волны с перестройкой и последующей за ней годами.

Слайд 8ГЛАВА 2. ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ?
Развитие компьютерных технологий
Вирусняк

– компьютерный вирус,
тырнет, нэтик - Интернет,
смайлы – смешные

мордочки в чатах,
глюк системы, глючит – неполадки в работе компьютера,
мыло – e-mail,
кинуть в офф – оставить сообщение,
юмылить – посылать письма по e-mail,
блохи – ошибки в программе
ГЛАВА 2. ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ?Развитие компьютерных технологийВирусняк – компьютерный вирус, тырнет, нэтик - Интернет,

Слайд 9ГЛАВА 2. ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ?
Современная музыкальная культура
попса,

попсятина – поп-музыка,
дарк - тяжелая музыка,
дрим, хаус, драм,

драмчик (Dram’n Base), транс
свежак - свежая, новая музыка,
релиз – вышедшая в продажу композиция,
трэк – музыкальная композиция,
плэйлист – список музыкальных композиций,
названия действий музыкантов
сбацать - сыграть
ГЛАВА 2. ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ?Современная музыкальная культурапопса, попсятина – поп-музыка, дарк - тяжелая музыка,

Слайд 10ГЛАВА 2. ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ?
Английский, немецкий и

французский языки
Отпанасонить – снять на камеру, сфотографировать
Лаптоп – ноутбук.
Фифти-фифти (fifty-fifty)

– 50 на 50,
респект - уважение,
чейндж – обмен,
лузер – неудачник,
дринк - напиток,
пипл - люди
Безандестенд – не понимать,
Биг ап! – Так держать!
Крэзи (crazy) - сумасшедший,
крэзанутый, прайсовый – дорогой,
бест, бестовый – лучший
Лав стори (love story) – любовная история
ГЛАВА 2. ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ?Английский, немецкий и французский языкиОтпанасонить – снять на камеру, сфотографироватьЛаптоп

Слайд 11ГЛАВА 2. ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ?
Уголовная лексика
аквариум -

помещение для задержанных людей,
бобик - автомобиль патрульной группы полиции,


винтить – арестовывать,
мусора в коробке – полицейские в машине.

фраер, авторитет, мусор - полицейский,
замочить, грохнуть - убить,
стучать – докладывать, пробить по братве
ментовка, ментура – полицейский участок.

ГЛАВА 2. ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ?Уголовная лексикааквариум - помещение для задержанных людей, бобик - автомобиль

Слайд 12ГЛАВА 2. ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ?
Школьный сленг

ГЛАВА 2. ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ?Школьный сленг

Слайд 13ГЛАВА 3. АФФИКСАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА.
Имя существительное:
-ух(а): кличка

– кликуха, заказ – заказуха, показ – показуха, спокойствие –

спокуха.
-аг(а): журналюга, общага, тюряга;
-ар(а): нос – носяра, кот – котяра.
-он: выпивать – выпивон, закусить – закусон, закидывать – закидон.
-л(а): водила (от водитель), кидала (от кидать – обманщик)
-щик, -ник, -ач: халява – халявщик, тусоваться – тусовщик, хохмить – хохмач, стучать – стукач;
-як: наглость – нагляк, депрессия – депресняк, проходняк
-о: наезд, откат, навар;
-к(а): накрутка, отмывка, отмазка, засветка, раскрутка, напряженка;
-ни (е): отмывание, наваривание, обмишуривание.



ГЛАВА 3. АФФИКСАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА.Имя существительное:-ух(а): кличка – кликуха, заказ – заказуха, показ –

Слайд 14ГЛАВА 3. АФФИКСАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА.
Глагол:
–ну, -ану- тормознуть,

лопухнуться, ломануться
с- со значением удаления: слинять, свалить (уйти, уехать);
от-

отвалить, откатиться, отгрести (отойти);
от- со значением уничтожения результата другого действия: отмыть (грязные деньги), отмазать(ся), отмотать.

Имя прилагательное:
-ов, -н-, -ск-: лом – ломовой, чума – чумовой, жлоб – жлобский.

ГЛАВА 3. АФФИКСАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА.Глагол:–ну, -ану- тормознуть, лопухнуться, ломануться с- со значением удаления: слинять,

Слайд 15ГЛАВА 4. МЕТАФОРИКА – СЛЕДУЮЩИЙ МОЩНЫЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СОСТАВА

СЛЕНГА.
Метафоры:
аквариум, обезьянник – “скамейка в милиции для задержанных”,
голяк –

полное отсутствие чего – либо,
гасить – бить,
улетать - чувствовать себя превосходно.
лохматый – лысый,
баскетболист – человек маленького роста,
мерседес педальный – велосипед.

Метонимии:
волосатые – хиппи, корочки – диплом.
ГЛАВА 4. МЕТАФОРИКА – СЛЕДУЮЩИЙ МОЩНЫЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СОСТАВА СЛЕНГА.Метафоры: аквариум, обезьянник – “скамейка в милиции

Слайд 16ГЛАВА 4. МЕТАФОРИКА – СЛЕДУЮЩИЙ МОЩНЫЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СОСТАВА

СЛЕНГА.
Развитие полисемии:
кинуть: 1) украсть что – либо у

кого либо; 2) взять у кого – либо что – либо и не отдать; 3) смошенничать при совершении сделки; 4) не сдержать обещание, обмануть;
ништяк: 1) все в порядке; 2) это не важно, не существенно; 3) неплохо, сносно; 4) пожалуйста;
торчать: 1) находиться под действием наркотика; 2)получать большое удовольствие, как физическое, так и духовное.
ГЛАВА 4. МЕТАФОРИКА – СЛЕДУЮЩИЙ МОЩНЫЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СОСТАВА СЛЕНГА. Развитие полисемии: кинуть: 1) украсть что

Слайд 17ГЛАВА 4. МЕТАФОРИКА – СЛЕДУЮЩИЙ МОЩНЫЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СОСТАВА

СЛЕНГА.
Синонимическая или антонимическая деривация: один из компонентов фразеологизма заменяется близким

или противоположным по значению словом общенационального языка или сленга:
сесть на иглу – начать регулярно использовать наркотики,
подсесть на иглу – приучить кого – либо к употреблению наркотиков,
слезть с иглы – перестать употреблять наркотики;
забить косяк – набить папиросу наркотиком для курения

Каламбурная подставка:
бухарест – молодёжная вечеринка (от ”бух” – спиртное),
безбабье – безденежье (от “бабки” – деньги);
жопорожец, запор – машина марки “Запорожец”.

ГЛАВА 4. МЕТАФОРИКА – СЛЕДУЮЩИЙ МОЩНЫЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СОСТАВА СЛЕНГА.Синонимическая или антонимическая деривация: один из компонентов

Слайд 18МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. «ЗА» И «ПРОТИВ»

МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ.  «ЗА» И «ПРОТИВ»

Слайд 19МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. «ЗА» И «ПРОТИВ»

МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ.  «ЗА» И «ПРОТИВ»

Слайд 20МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ. «ЗА» И «ПРОТИВ»

МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ.  «ЗА» И «ПРОТИВ»

Слайд 21КОНЕЦ
Спасибо за внимание

КОНЕЦСпасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика