Разделы презентаций


Источники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо»

Содержание

ЦельДля внедрения новых методов управления государственными финансами (СБОР) необходима организация мониторинга количества и качества бюджетных услугОсобенность мониторинга количества и качества бюджетных услуг в том, что по его результатам будут приниматься решения,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В.В. Далин Центр фискальной политики
Источники индикаторов в России –
«что такое

хорошо и что такое плохо»

В.В. Далин Центр фискальной политикиИсточники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо»

Слайд 2Цель
Для внедрения новых методов управления государственными финансами (СБОР) необходима организация

мониторинга количества и качества бюджетных услуг

Особенность мониторинга количества и качества

бюджетных услуг в том, что по его результатам будут приниматься решения, связанные с распределением бюджетных средств
ЦельДля внедрения новых методов управления государственными финансами (СБОР) необходима организация мониторинга количества и качества бюджетных услугОсобенность мониторинга

Слайд 3Мониторинг количества и качества бюджетных услуг
Для организации мониторинга необходимо разработать:
Систему

индикаторов
Порядок их сбора (кто собирает данные, методы сбора данных –

выборочные, сплошные, периодичность данных и т.д.), обработки и публикации
Определить отчетные единицы от которых будет собираться информация (производители услуг или их потребители)

Мониторинг количества и качества бюджетных услугДля организации мониторинга необходимо разработать:Систему индикаторовПорядок их сбора (кто собирает данные, методы

Слайд 4Индикаторы СБОР
Индикаторы не должны быть элементом отчетности, который навязывается сверху.


Индикаторы разрабатываются ведомствами, предоставляющими бюджетные услуги, с привлечением к этой

работе всех заинтересованных лиц
Разработке новых показателей обязательно должно предшествовать изучение действующей статистики с тем, чтобы избежать дублирования
Имеющиеся в статистике показатели необходимо встроить в систему мониторинга


Индикаторы СБОР	Индикаторы не должны быть элементом отчетности, который навязывается сверху. Индикаторы разрабатываются ведомствами, предоставляющими бюджетные услуги, с

Слайд 5Группы индикаторов
В целях СБОР следует выделять следующие основные группы показателей

характеризующих:
Затраты
Продукт деятельности (количество предоставленных услуг)
Результат
Качество
Результативность
Продуктивность
Эффективность


Группы индикаторов	В целях СБОР следует выделять следующие основные группы показателей характеризующих:ЗатратыПродукт деятельности (количество предоставленных услуг)РезультатКачествоРезультативностьПродуктивностьЭффективность

Слайд 6Что сегодня есть в статистике
по каждой из этих групп?
Что

сегодня есть в статистике
по каждой из этих групп?

Что сегодня есть в статистике по каждой из этих групп?Что сегодня есть в статистике по каждой из

Слайд 7Затраты – необходимые показатели
Затраты основных фондов – износ
Затраты труда
Затраты

мат. ресурсов

Все эти показатели имеются в Годовом отчете об исполнении

консолидированного бюджета субъекта РФ

Проблема в данном случае не в получении информации, а в отсутствии методики калькуляции затрат по видам оказываемых услуг
Затраты – необходимые показателиЗатраты основных фондов – износ Затраты трудаЗатраты мат. ресурсовВсе эти показатели имеются в Годовом

Слайд 8Показатели продукта (производства услуг)
Эта группа характеризует количество (объем) оказанных услуг

– по ним имеется достаточная статистика
Услуги:
Здравоохранение
Образование
Культура
Социальная политика
Правоохранительная деятельность
ЖКХ
На сайте Федеральной

службы статистики (бывший Госкомстат) в разделе «Банк готовых документов» есть «Табель форм отчетности», в котором приведены формуляры статистического наблюдения, содержащие показатели об объеме представленных услуг по указанным видам деятельности
Показатели продукта (производства услуг)Эта группа характеризует количество (объем) оказанных услуг – по ним имеется достаточная статистикаУслуги:ЗдравоохранениеОбразованиеКультураСоциальная политикаПравоохранительная

Слайд 9www.gks.ru

Банк готовых
документов

www.gks.ruБанк готовых документов

Слайд 10Порядок введения новых показателей
Федеральная статистическая служба ежегодно представляет формуляры статистического

наблюдения

Если у ведомств, внедряющих СБОР есть конкретные предложения по внесению

в статистические формуляры новых индикаторов, то надо выходить с соответствующими предложениями уже сейчас, т.к. для организации статистического наблюдения по новым программам необходимо время (печать форм, рассылка отчитывающимся единицам, корректировка программ электронной разработки данных)
Порядок введения новых показателейФедеральная статистическая служба ежегодно представляет формуляры статистического наблюденияЕсли у ведомств, внедряющих СБОР есть конкретные

Слайд 11Результат
Показатели результата часто путают с показателями продукта (производства)
Результат это то,

ради чего оказывается услуга
Эти показатели в статистике встречаются реже, хотя

также представлены
Показатели результата могут отражать:
Положительную сторону явления
Отрицательную сторону явления


В качестве примера отрицательного результата можно привести показатель – «ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ»
РезультатПоказатели результата часто путают с показателями продукта (производства)Результат это то, ради чего оказывается услугаЭти показатели в статистике

Слайд 12Показатели качества услуг
Показателей из этой группы практически нет в действующей

статистике.
Единственное, что удалось найти –
«ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИКА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК»
Это и

понятно, ведь по определению услуги имеют нематериальный характер и потребляются одновременно с производством
В связи с этим, как правило статистическими методами можно отследить соответствие стандартам не самой услуги, а условий ее предоставления
Качество самих услуг можно оценить на основе опроса их потребителей, но надо учитывать, что ответы потребителей могут иметь субъективный характер. Поэтому опросы должны быть достаточно массовыми.
Показатели качества услугПоказателей из этой группы практически нет в действующей статистике.Единственное, что удалось найти – «ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИКА

Слайд 13Результативность
Эта группа показателей, характеризует насколько удалось реализовать достигнутую цель
По аналогии

с плановой экономикой эту группу показателей можно назвать – показатели

«степени выполнения плана» (оказания услуг)
Эти показатели могут быть заданы в % или в абсолютных величинах. Они являются производными от показателей «продукта» и «результата»
РезультативностьЭта группа показателей, характеризует насколько удалось реализовать достигнутую цельПо аналогии с плановой экономикой эту группу показателей можно

Слайд 14Продуктивность и Эффективность
Расчетные показатели:

Продуктивность – характеризует затраты на единицу продукта
Эффективность

- характеризует затраты на единицу результата

Продуктивность и Эффективность	Расчетные показатели:Продуктивность – характеризует затраты на единицу продуктаЭффективность - характеризует затраты на единицу результата

Слайд 15Продуктивность и Эффективность
Кто должен собирать информацию?


Возможны следующие варианты:

Продуктивность и ЭффективностьКто должен собирать информацию?Возможны следующие варианты:

Слайд 16Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика