Разделы презентаций


Изучение типов памяти детей младшего и среднего возраста презентация, доклад

Содержание

Выявление типов памяти у детей младшего и среднего школьного возраста2.Производство практических выводов и рекомендацийЦели работы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Изучение типов памяти детей младшего и среднего возраста»

«Изучение типов памяти  детей младшего  и среднего возраста»

Слайд 2Выявление типов памяти у детей младшего
и среднего школьного

возраста

2.Производство практических выводов и
рекомендаций

Цели работы:

Выявление типов памяти у детей младшего  и среднего школьного возраста2.Производство практических выводов и  рекомендацийЦели работы:

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:
Роль памяти в школьном возрасте особенно велика.
Именно в

этот период в связи с переходом к систематическому обучению и

на его основе происходит усиленное развитие и качественная перестройка памяти ребенка. Вместе с этим, школьники еще не умеют в полной мере владеть свой памятью у них еще не выработались определенные способы и проемы заучивания. И тут особенную роль играет типологические особенности памяти, от которых зависит успешность и качество знаний учащихся. Поэтому важно знать, какой тип памяти преобладает у того или иного ребенка. А это в свою очередь даст возможность помочь им целенаправленно развивать свои мнемические способности, вырабатывать такой индивидуальный стиль познания, который был бы для них оптимальным. Полученные нами результаты могут быть использованы в работе школьного психолога.
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ: Роль памяти в школьном возрасте особенно велика.Именно в этот период в связи с переходом к

Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Наша работа состояла из теоретической части, в которой рассматривались

научные аспекты касательно памяти и практической части, в которой проводились

непосредственные исследования памяти школьников, а также выводов и рекомендаций.
Все эти части и представлены нами ниже.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:Наша работа состояла из теоретической части, в которой рассматривались научные аспекты касательно памяти и практической части,

Слайд 5 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ
Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная

сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ    ЧАСТЬПамять — одна из психических функций и видов умственной

Слайд 6Типология памяти
по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая)

память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память;
по содержанию —

образная память, моторная память, эмоциональная память;
по организации запоминания — эпизодическая память, семантическая память, процедурная память;
по временным характеристикам — долговременная память, кратковременная память, ультракратковременная память;
по наличию цели — произвольная и непроизвольная;
по наличию средств — опосредованная и неопосредованная;
по уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.


Свойства памяти

Точность
Объем
Скорость процессов запоминания
Скорость процессов забывания

Типология памяти по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая

Слайд 7Процессы памяти
Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление

следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в

систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.
Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.
Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека.
Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже и в узнавании раннее запомненного. Наиболее часто забываем то, что не значимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.


Процессы памяти Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления

Слайд 8 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
«Определение типов памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов»

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ«Определение типов памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов»

Слайд 9ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Оборудование: 4 ряда слов, записанных на отдельных карточках

(см. Приложение 1), чистые листочки бумаги, секундомер.
Инструкция проведения исследования:
выполняется после

10-минутного перерыва. Первый ряд слов внимательно прослушивается учащимися и по команде воспроизводится на выданных им листочках.
Второй ряд показывается учащимся и также воспроизводится по команде.
Третий ряд не только прослушивается, но и каждое слово «прописывается» ребятами в воздухе рукой, затем воспроизводится.
Четвертый ряд слов прослушивается, «прописывается» и проговаривается шепотом учениками и только потом воспроизводится на листочках бумаги.
Статистическая обработка данных по следующей формуле:
С = В/А * 100%, где А – количество слов в ряду, В – количество слов, удержанных в памяти, С – коэффициент памяти

Примечание: интервал между зачитываемыми словами – 5 секунд, следующий этап

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:Оборудование: 4 ряда слов, записанных на отдельных карточках (см. Приложение 1), чистые листочки бумаги, секундомер.Инструкция

Слайд 10ИСПЫТУЕМЫЕ:
2 класс - 20 учащихся (12 мальчиков 8 девочек)
3 класс

- 20 учащихся (11 мальчиков 9 девочек)
5 класс - 20

учащихся (10 мальчиков, 10 девочек)
4 класс - 20 учащихся (9 мальчиков, 11 девочек)
6 класс - 20 учащихся (9 мальчиков, 11 девочек)

итого – 100 школьников:
девочек – 49
мальчиков – 51

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНЫ
В СЛЕДУЮЩЕЙ ТАБЛИЦЕ:


ИСПЫТУЕМЫЕ:2 класс - 20 учащихся (12 мальчиков 8 девочек)3 класс - 20 учащихся (11 мальчиков 9 девочек)5

Слайд 11Таблица данных по преобладанию определенного типа
памяти - количество чел

Таблица данных по преобладанию определенного типа памяти - количество чел (%)

Слайд 12Итоги:
Из 100 испытуемых у 20 преобладает слуховой тип памяти, у

24 – зрительный, у 14 – моторный, у 42 –

смешанный, что составляет соответственно 20%, 24%, 14% и 42%. Таким образом видно, что преобладает смешанный тип памяти у школьников.

Проведя анализ по гендерному признаку, выясняется, что среди 51 мальчика преобладает смешанный тип памяти, что составляет 47.1%, такой же результат мы видим и среди 49 девочек.

Низким уровнем характеризуется моторный тип памяти.

Зрительный тип памяти и слуховой занимают средние позиции среди всех исследуемых типов.
Итоги:Из 100 испытуемых у 20 преобладает слуховой тип памяти, у 24 – зрительный, у 14 – моторный,

Слайд 13Рекомендации даны:
Родителям детей для использования результатов исследования при выполнении домашних

заданий и улучшения результатов подготовки к урокам;

Учителям для использования индивидуального

подхода на уроков во время объяснения и закрепления материала;

Школьным психологам для использования в индивидуальной работе со школьниками;

Учителям и родителям также дополнительно представлены упражнения для развития наиболее слабых типов памяти (см. Приложение 2).
Рекомендации даны:Родителям детей для использования результатов исследования при выполнении домашних заданий и улучшения результатов подготовки к урокам;Учителям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика