Разделы презентаций


Изучение уровня развития детей с ограниченными возможностями на базе Тутальской коррекционной школы интерната VIII вида

Содержание

Основана она была в 1904 году- как средняя школа. В1959 году средняя школа преобразовалась в детский дом. А с 1974 года получила статус школы- интернат

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучение уровня развития детей с ограниченными возможностями на базе Тутальской

коррекционной школы интерната VIII вида Научно - исследовательская работа

Выполнила ученица
11 «В» класса лицея
города Юрги Солдатенко Наталья

Юрга 2009
Изучение уровня развития детей с ограниченными возможностями на базе Тутальской коррекционной школы интерната VIII вида Научно -

Слайд 2Основана она была в 1904 году- как средняя школа. В1959

году средняя школа преобразовалась в детский дом. А с 1974

года получила статус школы- интернат
Основана она была в 1904 году- как средняя школа. В1959 году средняя школа преобразовалась в детский дом.

Слайд 3 В данной школе- интернате обучаются дети с нарушением

интеллекта, то есть умственно отсталые дети с нарушением психических процессов.
В

этой школе образование получают 81 воспитанников.
Занятия проходят по специальной программе до 9-го класса
В данной школе- интернате обучаются дети с нарушением интеллекта, то есть умственно отсталые дети с

Слайд 4Цель работы:
Изучение уровня развития познавательных способностей у детей

с ограниченными возможностями.

Цель работы:  Изучение уровня развития познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями.

Слайд 5 Задачи:
1.Изучить литературу по интересующему вопросу.
2.Ознакомиться с методиками,

применяемыми в работе с детьми в данной школе.
3.Используя применяемые методики,

провести ряд исследований интеллектуального развития детей.
4.Провести мониторинг полученных результатов исследования.
Задачи: 1.Изучить литературу по интересующему вопросу.  2.Ознакомиться с методиками, применяемыми в работе с детьми в

Слайд 6 Исследования проводились с сентября 2008 года по

март 2009 года на базе МСКОУ «Тутальской школы- интернат VIII

вида» с детьми первого класса. Воспитатель данной группы – Солдатенко Светлана Владимировна.
Для исследования применялись методики авторов Гавриной С.Е и Худенко Е.Д.

Исследования проводились с сентября 2008 года по март 2009 года на базе МСКОУ «Тутальской

Слайд 7В течение 2008 – 2009 учебного года
были проведены следующие
диагностики, которые

выявили уровень
развития познавательных процессов на
начало учебного года и конец учебного
года.

В течение 2008 – 2009 учебного годабыли проведены следующиедиагностики, которые выявили уровеньразвития познавательных процессов наначало учебного года

Слайд 8Группа воспитанников первого класса Занятия по интересам

Группа воспитанников первого класса Занятия по интересам

Слайд 9 Каждое из занятий было подготовлено
совместно с педагогом-психологом,
Тарабыкиной Ольгой Александровной.


В ходе занятий, проводимых
воспитателем, я помогала ребятам понять
смысл

данного теста.
Данные, полученные при решении
тестов, были обработаны психологом.
Каждое из занятий было подготовленосовместно с педагогом-психологом,Тарабыкиной Ольгой Александровной.   В ходе занятий, проводимыхвоспитателем, я

Слайд 10 Восприятия
Результаты изучения уровня восприятия, сентябрь 2009
Результаты изучения уровня восприятия, март

2009
Таблица 1
Таблица 2

Восприятия   Результаты изучения уровня восприятия, сентябрь 2009Результаты изучения уровня восприятия, март 2009Таблица 1 Таблица

Слайд 11Внимание
Результаты уровня развития внимания, сентябрь 2009
Результаты уровня развития внимания, март

2009
Таблица 3
Таблица 4

Внимание Результаты уровня развития внимания, сентябрь 2009 Результаты уровня развития внимания, март 2009Таблица 3 Таблица 4

Слайд 12Воображение


Результаты развития воображения, сентябрь 2009
Результаты развития воображения, март 2009
Таблица 5
Таблица

Воображение Результаты развития воображения, сентябрь 2009Результаты развития воображения, март 2009Таблица 5 Таблица 6

Слайд 13Память
Результаты развития памяти, сентябрь 2009
Результаты развития памяти, март 2009
Таблица 7
Таблица

Память Результаты развития памяти, сентябрь 2009Результаты развития памяти, март 2009Таблица 7 Таблица 8

Слайд 14Мышление
Результаты оценки мышления, сентябрь 2009
Результаты оценки мышления, март 2009
Таблица 9
Таблица

10

Мышление Результаты оценки мышления, сентябрь 2009Результаты оценки мышления, март 2009Таблица 9 Таблица 10

Слайд 15Выводы.

1. Результаты исследования уровня развития познавательных процессов (восприятия, воображения, внимания,

памяти, мышления) на начало и конец учебного года показывают повышение

уровня развития всех учащихся 1 класса. Особенно вырос уровень развития у детей: К.К. и М.К.
2. Более высокий уровень учащиеся проявляют в развитии таких познавательных процессов как образно-логическое мышление, объем внимания. Однако внимание ослаблено и неустойчиво, нарушено отвлеченное мышление.
3. Значительно замедлен был у обследуемых детей уровень восприятия. Они не понимали изображенной на картинке ситуации, взаимоотношения между персонажами. При вторичном обследовании эти учащиеся показали более высокий уровень восприятия.
4. Результаты мониторинга изучения познавательных процессов позволяют сделать вывод о значительном развитии детей с ограниченными возможностями благодаря, организованным занятиям с воспитателем, индивидуальной коррекционной работе психолога, социальной адаптации в школе и в социуме.
Выводы.1. Результаты исследования уровня развития познавательных процессов (восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления) на начало и конец учебного

Слайд 16Заключение:
В связи с тем, что

дети с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в специальном внимании, уходе и

развитии, создаются школы – интернаты VIII вида.
На протяжении годов обучения детей в данной школе , у ребят развиваются все психические, познавательные процессы. В течение всех лет формируются коммуникативные качества, которые для ребят с нарушением интеллекта очень важны.
В течение всего времени общения с ребятами 1 класса, я убедилась, что используемые методики помогают ребятам в развитии тех личностных качеств, которые у них заторможены. Я пришла к выводу, что при систематичной работе с детьми, у которых нарушен интеллект можно часть дефектов, которыми они обладают корригировать, т.е. исправить.
Заключение:     В связи с тем, что дети с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в специальном

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика