Слайд 1Изучение уровня развития детей с ограниченными возможностями на базе Тутальской
коррекционной школы интерната VIII вида
Научно - исследовательская работа
Выполнила ученица
11 «В» класса лицея
города Юрги Солдатенко Наталья
Юрга 2009
Слайд 2Основана она была в 1904 году- как средняя школа. В1959
году средняя школа преобразовалась в детский дом. А с 1974
года получила статус школы- интернат
Слайд 3 В данной школе- интернате обучаются дети с нарушением
интеллекта, то есть умственно отсталые дети с нарушением психических процессов.
В
этой школе образование получают 81 воспитанников.
Занятия проходят по специальной программе до 9-го класса
Слайд 4Цель работы:
Изучение уровня развития познавательных способностей у детей
с ограниченными возможностями.
Слайд 5 Задачи:
1.Изучить литературу по интересующему вопросу.
2.Ознакомиться с методиками,
применяемыми в работе с детьми в данной школе.
3.Используя применяемые методики,
провести ряд исследований интеллектуального развития детей.
4.Провести мониторинг полученных результатов исследования.
Слайд 6 Исследования проводились с сентября 2008 года по
март 2009 года на базе МСКОУ «Тутальской школы- интернат VIII
вида» с детьми первого класса. Воспитатель данной группы – Солдатенко Светлана Владимировна.
Для исследования применялись методики авторов Гавриной С.Е и Худенко Е.Д.
Слайд 7В течение 2008 – 2009 учебного года
были проведены следующие
диагностики, которые
выявили уровень
развития познавательных процессов на
начало учебного года и конец учебного
года.
Слайд 8Группа воспитанников первого класса
Занятия по интересам
Слайд 9 Каждое из занятий было подготовлено
совместно с педагогом-психологом,
Тарабыкиной Ольгой Александровной.
В ходе занятий, проводимых
воспитателем, я помогала ребятам понять
смысл
данного теста.
Данные, полученные при решении
тестов, были обработаны психологом.
Слайд 10
Восприятия
Результаты изучения уровня восприятия, сентябрь 2009
Результаты изучения уровня восприятия, март
2009
Таблица 1
Таблица 2
Слайд 11Внимание
Результаты уровня развития внимания, сентябрь 2009
Результаты уровня развития внимания, март
2009
Таблица 3
Таблица 4
Слайд 12Воображение
Результаты развития воображения, сентябрь 2009
Результаты развития воображения, март 2009
Таблица 5
Таблица
Слайд 13Память
Результаты развития памяти, сентябрь 2009
Результаты развития памяти, март 2009
Таблица 7
Таблица
Слайд 14Мышление
Результаты оценки мышления, сентябрь 2009
Результаты оценки мышления, март 2009
Таблица 9
Таблица
10
Слайд 15Выводы.
1. Результаты исследования уровня развития познавательных процессов (восприятия, воображения, внимания,
памяти, мышления) на начало и конец учебного года показывают повышение
уровня развития всех учащихся 1 класса. Особенно вырос уровень развития у детей: К.К. и М.К.
2. Более высокий уровень учащиеся проявляют в развитии таких познавательных процессов как образно-логическое мышление, объем внимания. Однако внимание ослаблено и неустойчиво, нарушено отвлеченное мышление.
3. Значительно замедлен был у обследуемых детей уровень восприятия. Они не понимали изображенной на картинке ситуации, взаимоотношения между персонажами. При вторичном обследовании эти учащиеся показали более высокий уровень восприятия.
4. Результаты мониторинга изучения познавательных процессов позволяют сделать вывод о значительном развитии детей с ограниченными возможностями благодаря, организованным занятиям с воспитателем, индивидуальной коррекционной работе психолога, социальной адаптации в школе и в социуме.
Слайд 16Заключение:
В связи с тем, что
дети с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в специальном внимании, уходе и
развитии, создаются школы – интернаты VIII вида.
На протяжении годов обучения детей в данной школе , у ребят развиваются все психические, познавательные процессы. В течение всех лет формируются коммуникативные качества, которые для ребят с нарушением интеллекта очень важны.
В течение всего времени общения с ребятами 1 класса, я убедилась, что используемые методики помогают ребятам в развитии тех личностных качеств, которые у них заторможены. Я пришла к выводу, что при систематичной работе с детьми, у которых нарушен интеллект можно часть дефектов, которыми они обладают корригировать, т.е. исправить.