Слайд 1Проверка домашнего задания
☼ чтение мини-сочинений:
«Библия. Мои первые впечатления»
☼
Чем отличается библейский рассказ от преданий Древней Греции?
На какие части
делится в Библии рассказ о творении?
Чем объясняется последовательность частей Библии и действий Бога?
Почему каждая часть (кроме первой и последней) начинается словами «И сказал Бог»?
Какое значение в сотворении мира (по Библии) имеет Слово?
Почему картины названы «Бог – архитектор мира»?
Слайд 3Просмотр видеосюжета
На сегодняшнем уроке Вас будет сопровождать музыка - Иоганн
Себастьян Бах "Air"
Слайд 4Карольсфельд.
Жертвоприношение Авеля и Каина
Дым от жертвенника Авеля высоко возносится
к небу, а от жертвенника Каина – стелется вдоль земли.
Слайд 5Тинторетто.
Каин убивает Авеля
Лежащая неподалеку голова ягненка, напоминающая о
жертвоприношении Авеля, обращена к зрителю мертвыми глазницами. Темный, мятущийся колорит
картины вызывает тревогу и гнетущее осознание готовящейся первой смерти человека на земле.
Разъяренный, озлобленный Каин занес руку с ножом, готовым вонзиться в поверженное тело Авеля. Авель почти не сопротивляется, исход событий предрешен.
Слайд 6Почему Господь не принял жертву от Каина
Авель приносил свою жертву
в дар Богу, с чувством горячей любви, а Каин без
благоговения, не от чистого сердца.
Почему Каин убил Авеля
Каин позавидовал брату, он не смог смириться с обидой, в его сердце пылала ненависть
Слайд 7Господь спросил у Каина: «Где брат твой – Авель?» Каин
ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему?». Какое наказание
ожидало Каина?
Бог проклял его и осудил на изгнание и скитание по земле
Как вы думаете зачем нужен рассказ о Каине и Авеле?
Люди должны задуматься о совершаемых поступках
Слайд 8Каин убежал из родительского дома и стал жить отдельно. Вскоре
у Адама и Евы родился еще один сын – Сиф.
Он и его потомки вели праведную, богоугодную жизнь
Слайд 9Индивидуальное домашнее задание
фреска Микеланджело «Всемирный потоп». Фрагмент росписи потолка Сикстинской
капеллы
Пуссен. Потоп
Антон Кох. Пейзаж с жертвоприношением Ноя
Слайд 10Вся земля до горизонта уже покрылась водой, последние люди пытаются
найти убежище – кто в утлом суденышке, кто на оставшихся
незатопленными островках суши, кто на Ноевом ковчеге, засмоленном и наглухо закрытом.
Слайд 11Рассмотрим группу людей на переднем плане: Юная девушка взбирается на
дерево, надеясь занять самое безопасное место; двое юношей, обращенные к
нам спиной, намереваются последовать ее примеру.
Слайд 12Мать, обнимающая грудного ребенка, пытается быть спокойной, чтобы не передать
понимание ужаса происходящего малышу и ребенку постарше, который плачет, обнимая
ногу матери.
Слайд 13Фигура женщины, наиболее близкая к зрителю, выражает отчаяние и безнадежность.
Видимо, уже лишившись многих родных, женщина погружена в себя и
не реагирует на надрывный плач прижимающегося к ее спине ребенка
Слайд 14Другие люди, напротив, еще цепляются за жизнь настолько, что надеются
спасти не только себя, но и какие-то материальные ценности: таков
юноша, тащащий на себе какой-то тяжелый мешок со скарбом, поднимающийся на остров вслед за мужчиной, несущим возлюбленную.
Слайд 15Буквально каждая людская фигура знаменитой фрески Микеланджело достойна отдельного рассказа.
Художник сумел изобразить всемирную катастрофу через судьбу, индивидуальность отдельного человека.
Слайд 16Пуссен - вождь классицизма, стиля в искусстве, ориентированного на спокойную
соразмерную античную мудрость, не допускающего ничего гротескного, преувеличенного.
Слайд 17Если художники-классицисты изображают природу, то это будет прекрасная, облагороженная природа;
если они избирают предметом творчества человека, то это будет сильный,
невозмутимый, готовый пожертвовать собой ради долга герой.
Слайд 18В соответствии с законами классицизма и написан "Потоп". На картине
дано стоическое осмысление катастрофы, то есть показано разумное, спокойное принятие
потопа как своей судьбы. Люди спасаются от стихии, но делают это красиво и невозмутимо - так, как будто не происходит ничего из ряда вон выходящего.
Слайд 19Сцена перемещения в лодку младенца в правой части картины величаво
нетороплива и выглядит не попыткой спастись от гибели, а обычным
перевозом семьи на другой берег. Проплывающие в потоке люди хоть и держатся за корыто или за шею лошади, но одеты при этом в красивые античные тоги, плывут неторопливо и бесстрастно.
Слайд 20Молящийся у водопада человек закинул руки к небу в эффектном
картинном жесте. Великий немецкий поэт Гете назвал пуссеновский "Потоп" "страшной
красотой".
Слайд 21Действительно, художник показывает обреченность живых существ, гибнущих в ледяной воде,
застывшие, покрытые инеем деревья, безжалостно мерцающее небо - всё это
и прекрасно, и страшно.
Слайд 23Carl Johan Bonnesen.
Адам и Ева оплакивают смерть Авеля
Слайд 24Используемые ресурсы
http://learning.9151394.ru/file.php/6204/urok5/pictures/b_karolsftld_avel.jpg
http://learning.9151394.ru/file.php/6204/urok5/pictures/b-tintoretto_kain.jpg
http://learning.9151394.ru/file.php/6204/itog2/pictures/10.jpg
http://learning.9151394.ru/file.php/6204/itog2/pictures/11.jpg
http://learning.9151394.ru/file.php/6204/itog2/pictures/16.jpg
http://top-antropos.com/images/2/Adam/Carl%20Johan%20Bonnesen.%20%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C%20%D0%90%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8F.jpg