Разделы презентаций


Как человек познает мир 6 класс (Барабанов, Насонова)

Содержание

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯУ бабули – внук и внучкаПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.Целый день свои вопросыЗадаёт народ курносый:«ПОЧЕМУ зелёный лист?ПОЧЕМУ поёт артист?ПОЧЕМУ усы у кошки ?ПОЧЕМУ у стула ножки?ПОЧЕМУ огонь горит?ПОЧЕМУ орёл парит?ПОЧЕМУ растёт трава?ПОЧЕМУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МИР 6 класс
МБОУ СОШ №12 г. Новосибирск
учитель ВКК

Стадничук Т.М.

КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МИР 6 классМБОУ СОШ №12 г. Новосибирскучитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
У бабули – внук и внучка
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день

свои вопросы
Задаёт народ курносый:
«ПОЧЕМУ зелёный лист?
ПОЧЕМУ поёт артист?
ПОЧЕМУ усы у

кошки ?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орёл парит?
ПОЧЕМУ растёт трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»

Что означают эти вопросы?

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯУ бабули – внук и внучкаПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.Целый день свои вопросыЗадаёт народ курносый:«ПОЧЕМУ зелёный лист?ПОЧЕМУ поёт

Слайд 3ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
«Я знаю, как на мёд садятся мухи,
Я знаю, смерть,

что рыщет всё губя
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю

всё, но только не себя»
Франсуа Вийон

ПОЗНАНИЕ – ПРОЦЕСС ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ«Я знаю, как на мёд садятся мухи,Я знаю, смерть, что рыщет всё губяЯ знаю книги, истины

Слайд 4ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
Важнейшими инструментами, с помощью которых человек познает мир, являются

его органы чувств.
ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОРГАНОВ ЧУВСТВ – ЧУВСТВЕННОЕ

ПОЗНАНИЕ

СЛУХ

ОБОНЯНИЕ

ЗРЕНИЕ

ВКУС

ОСЯЗАНИЕ

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕВажнейшими инструментами, с помощью которых человек познает мир, являются его органы чувств.ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОРГАНОВ

Слайд 5ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
Отдельные свойства объектов
вызывают у нас ОЩУЩЕНИЯ
ЗАПАХ
СВЕТ
ТЕПЛО
МАТЕРИАЛ
ВКУС

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕОтдельные свойства объектов вызывают у нас ОЩУЩЕНИЯЗАПАХСВЕТТЕПЛОМАТЕРИАЛВКУС

Слайд 6ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
Объект узнают по совокупности ощущений, из которых в мозгу

человека формируется целостный образ какого-либо предмета
Ароматный, овальный, сочный,
желтый ,

кислый

ВОСПРИЯТИЕ — ЭТО ЦЕЛОСТНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕОбъект узнают по совокупности ощущений, из которых в мозгу человека формируется целостный образ какого-либо предметаАроматный, овальный,

Слайд 7ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
Объект узнают по совокупности ощущений, из которых в мозгу

человека формируется целостный образ какого-либо предмета
КАДАННЫЙ ВАЛ
КОРНЦАНГ

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕОбъект узнают по совокупности ощущений, из которых в мозгу человека формируется целостный образ какого-либо предметаКАДАННЫЙ ВАЛКОРНЦАНГ

Слайд 8ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
Как, по-вашему мнению, воспринимает картину Исаака Левитана «Владимирка»:
художник
биолог
географ
водитель
историк

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕКак, по-вашему мнению, воспринимает картину Исаака Левитана «Владимирка»:художникбиологгеографводительисторик

Слайд 9ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ
ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ МЯЧ
БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧ
ТЕННИСНЫЙ МЯЧ
МЯЧ ДЛЯ РЕГБИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – ЭТО

ОБРАЗ ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ В СОХРАНЕН В СОЗНАНИИ И

ВОСПРОИЗВОДИТСЯ В ПАМЯТИ
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ МЯЧБАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧТЕННИСНЫЙ МЯЧМЯЧ ДЛЯ РЕГБИПРЕДСТАВЛЕНИЕ – ЭТО ОБРАЗ ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ В СОХРАНЕН

Слайд 10ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
ОЩУЩЕНИЯ
ВОСПРИЯТИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и

явления окружающего мира. Возможности чувственного познания ограничены.

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕОЩУЩЕНИЯВОСПРИЯТИЕПРЕДСТАВЛЕНИЕС помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. Возможности чувственного познания ограничены.

Слайд 11ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
Жизнь заставляет человека решать всевозможные задачи и отвечать на

множество вопросов:
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО?
МОГЛО ЛИ БЫТЬ ИНАЧЕ?
КАКИЕ БУДУТ ПОСЛЕДСТВИЯ?
МЫШЛЕНИЕ

– ВЫСШАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА, УСТАНАВЛИВАЮЩАЯ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ.
ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯЖизнь заставляет человека решать всевозможные задачи и отвечать на множество вопросов: ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО?МОГЛО ЛИ БЫТЬ

Слайд 12РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
ПОНЯТИЕ
СУЖДЕНИЕ
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рациональное –
от лат. «ratio» –
разум, рассудок

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕПОНЯТИЕСУЖДЕНИЕУМОЗАКЛЮЧЕНИЕРациональное – от лат. «ratio» – разум, рассудок

Слайд 13РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
Многие предметы и явления, несмотря на свои особенности, имеют

общие черты, сходство.
МЯЧ - сплошной или полый внутри шар из

какого-либо упругого материала, отскакивающий при ударе о твердую поверхность, употребляющийся для игры.

ТАРЕЛКА — вид столовой посуды. Обычно круглой формы, служит для подачи пищи на стол.

ПОНЯТИЕ – ЕДИНСТВО ГЛАВНЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕМногие предметы и явления, несмотря на свои особенности, имеют общие черты, сходство.МЯЧ - сплошной или полый

Слайд 14РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
Все квадраты – прямоугольники
СУЖДЕНИЕ – ЭТО ФОРМА МЫШЛЕНИЯ, В

КОТОРОЙ ЧТО-ЛИБО ОТРИЦАЕТСЯ ИЛИ УТВЕРЖДАЕТСЯ О ПРЕДМЕТЕ, ЕГО ПРИЗНАКАХ ИЛИ

ОТНОШЕНИЯХ ПРЕДМЕТОВ

Некоторые растения – ядовиты

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕВсе квадраты – прямоугольникиСУЖДЕНИЕ – ЭТО ФОРМА МЫШЛЕНИЯ, В КОТОРОЙ ЧТО-ЛИБО ОТРИЦАЕТСЯ ИЛИ УТВЕРЖДАЕТСЯ О ПРЕДМЕТЕ,

Слайд 15РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – ЭТО ВЫВОД, РЕЗУЛЬТАТ НАШИХ СУЖДЕНИЙ
Все деревья —

растения.
Клен — дерево.
Клен — растение.
В школе изучают науки.
Математику
изучают в

школе.
Математика – это наука.
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕУМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – ЭТО ВЫВОД, РЕЗУЛЬТАТ НАШИХ СУЖДЕНИЙВсе деревья — растения.Клен — дерево.Клен — растение.В школе изучают

Слайд 16РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
Прочитайте учебник на стр. 39.
Определите, что стало весомым аргументом

в выборе Кати, при ее рассуждении? Какой кружок из перечисленных

выбрали бы вы?
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕПрочитайте учебник на стр. 39.Определите, что стало весомым аргументом в выборе Кати, при ее рассуждении? Какой

Слайд 17РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
В одних случаях умозаключения могут быть простые, в других

– новые теоремы, законы.
Вода при нагревании закипает
1.
2.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕВ одних случаях умозаключения могут быть простые, в других – новые теоремы, законы.Вода при нагревании закипает1.2.

Слайд 18ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
ТВОРЧЕСТВО

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕТВОРЧЕСТВО

Слайд 19МЫШЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Мышление человека тесно связано с языком. Наши мысли всегда

находят себе словесное выражение. Каждый человек должен уметь четко и

ясно выражать свои мысли

Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.
Петр I

МЫШЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКАМышление человека тесно связано с языком. Наши мысли всегда находят себе словесное выражение. Каждый человек должен

Слайд 20То, что мы есть сегодня,— это следствие наших вчерашних мыслей,

а сегодняшние мысли создают завтрашнюю жизнь. Жизнь — это порождение

нашего разума.
Будда
То, что мы есть сегодня,— это следствие наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли создают завтрашнюю жизнь. Жизнь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика