Разделы презентаций


Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»

Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям: Все компьютерные программы для учащихся коррекционной школы должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»
Новикова О. В. «Профессиональная педагогика»

№7 2005

Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005

Слайд 2Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям:
Все компьютерные программы для

учащихся коррекционной школы должны иметь положительную нравственную направленность, в них

не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности.
Категорически запрещается использовать в работе с учащимися «коммерческие» компьютерные игры с агрессивным, «жестким» содержанием в целях тренинга быстроты реакции, с напряженным темпом развертывания событий на экране.
Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям учащегося с ограниченными умственными возможностями, события в таких программах и темп их развития регулируются им самим либо учителем по ходу естественного протекания его деятельности.
Компьютерные игры предлагаются в сочетании с традиционными формами обучения, не заменяя обычный ход уроков, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Компьютерным играм должны предшествовать развивающие и обучающие задания, которые создают базу для приобщения учащихся к компьютерным играм.
Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям: Все компьютерные программы для учащихся коррекционной школы должны иметь положительную нравственную

Слайд 3Компьютерные программы для детей сгруппированы в следующие большие классы:

развивающие игры
обучающие игры
игры-эксперименты
игры-забавы
компьютерные

диагностические игры
Компьютерные программы для детей сгруппированы в следующие большие классы: развивающие игры обучающие игры игры-эксперименты игры-забавы компьютерные диагностические

Слайд 4Игры-забавы
В таких играх не содержатся в явном виде игровые

задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они

просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».


Игры-забавы В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из

Слайд 5Оригинальные компьютерные игры для учащихся с ограниченными возможностями
В коррекционной

школе 8-го вида могут быть использованы обучающие и развивающие компьютерные

игры, предназначенные для учащихся начальных классов массовой школы, но недостатки развития познавательной деятельности учащихся, особенно мышления и речи, не позволяют применять эти игры в полной мере в обучении. Готовые компьютерные игры в основном направлены на развитие внимания и наблюдательности, восприятия, на умение ориентироваться в игровой ситуации, на осуществление анализа и сравнения.



Оригинальные компьютерные игры для учащихся с ограниченными возможностями В коррекционной школе 8-го вида могут быть использованы обучающие

Слайд 6Для решения задач коррекционного обучения в СКОШ № 31 г.

Воронежа были разработаны оригинальные компьютерные игры:
«Ромашка» - игра для

отработки навыка устного счета;
«Словарные слова» - игра для закрепления правописания словарных слов и пополнения словарного запаса;
«Правильный ответ» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен в текстовом виде;
«Подпиши конверт» - игра для отработки навыка заполнения деловых бумаг;
«Выбери картинку» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен графическими объектами (иллюстрациями), а также для развития основной части мышления – обобщения.
Программы игр работают в операционной системе MS Windows 9х / NT и реализованы в среде визуальной разработки приложений для Windows - Delphi 5.


Для решения задач коррекционного обучения в СКОШ № 31 г. Воронежа были разработаны оригинальные компьютерные игры:

Слайд 7Обучающие игры
Это игровые программы дидактического («закрытого»)

типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или

несколько дидактических задач.
К этому классу относятся игры, связанные с отработкой у учащихся математических навыков; с закреплением правописания слов и пополнению словарного запаса, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, с синтезом и анализом понятий.


Обучающие игры    Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается

Слайд 8Игры-эксперименты
В играх этого типа цель

игры и правила игры не заданы явно - скрыты в

сюжете игры или способе управления ею. Поэтому учащийся, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения игровой задачи


Игры-эксперименты    В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно -

Слайд 9Развивающие игры для младших школьников
Это компьютерные

программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития

у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.



Развивающие игры для младших школьников    Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для

Слайд 10К программам «открытого» типа относятся:
различного рода графические редакторы, в

том числе «рисовали», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на

экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами;
простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;
«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;
«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;
«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов древовидной или сетевой структуры.


К программам «открытого» типа относятся:  различного рода графические редакторы, в том числе «рисовали», «раскраски», конструкторы, предоставляющие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика