Разделы презентаций


Кому нужна профориентация

Содержание

Изменения культурыПостфигуративная культураОпыт и знания передаются от старших поколений младшим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кому нужна профориентация?
Детям?

Школе?

Обществу?

Кому нужна профориентация?Детям?Школе?Обществу?

Слайд 2Изменения культуры
Постфигуративная культура

Опыт и знания передаются от старших поколений младшим

Изменения культурыПостфигуративная культураОпыт и знания передаются от старших поколений младшим

Слайд 3Изменения культуры
Конфигуративная культура

Знания распространяются внутри одного поколения через взаимное обучение,

подражание

Изменения культурыКонфигуративная культураЗнания распространяются внутри одного поколения через взаимное обучение, подражание

Слайд 4Изменения культуры
Префигуративная культура

Опыт прежних поколений не востребован, им самим приходится

учиться у молодых

Изменения культурыПрефигуративная культураОпыт прежних поколений не востребован, им самим приходится учиться у молодых

Слайд 5Выбор неоднократен
Теперь выбор профессии не означает выбор судьбы на всю

жизнь

Проще?
или
труднее?

Выбор неоднократенТеперь выбор профессии не означает выбор судьбы на всю жизньПроще?	илитруднее?

Слайд 6Что влияет на выбор направления и будущей профессии подростка?

Популярность
(среди

сверстников,
в семье, в СМИ)
Материальный
достаток
Личные интересы
(ситуативные, диффузные или

устойчивые)
Способности и личностные особенности
Ценности и нравственные ориентации


Что влияет на выбор направления и будущей профессии подростка?Популярность 	(среди сверстников, 	в семье, в СМИ)Материальный 	достатокЛичные интересы

Слайд 7Директивный подход к профориентации и выбору
Решение о выборе

профессии принимают старшие, имеющие на это право и власть.
Выбор

профессии согласуется с традицией, культурной нормой.




(отсутствие самостоятельного выбора)
Директивный подход к профориентации и выбору Решение о выборе профессии принимают старшие, имеющие на это право и

Слайд 8Информативный подход к профориентации и выбору
решение принимает сам человек, основываясь

на предлагаемых альтернативах.
Задача профориентации - предоставить наиболее полное представление

о различных профессиях, их особенностях






(предоставление максимально широкого выбора)
Информативный подход к профориентации и выборурешение принимает сам человек, основываясь на предлагаемых альтернативах. Задача профориентации - предоставить

Слайд 9Индивидуальный подход к профориентации и выбору
решение о профессии основывается на

особенностях индивидуальности человека, его сильных и слабых сторонах.
Задача профориентации

– диагностика





(выбор обоснован, исходя из особенностей субъекта)
Индивидуальный подход к профориентации и выборурешение о профессии основывается на особенностях индивидуальности человека, его сильных и слабых

Слайд 10Системный подход к профориентации и выбору
решение о выборе разворачивается в

контексте системы ресурсов, возможностей, актуальной социальной, экономической ситуации.
Задача профориентации

- включение индивидуальных особенностей, способностей в систему общественной необходимости






(выбор основан на особенностях субъекта и внешнего мира)
Системный подход к профориентации и выборурешение о выборе разворачивается в контексте системы ресурсов, возможностей, актуальной социальной, экономической

Слайд 11Изменяющийся мир
постоянное изменение спроса на профессии
появление новых профессий

(мерчендайзеры, IT специалисты, системные администраторы, менеджеры и проч.)
появление междисциплинарных

областей знания
сверх-техничный мир,
известный подросткам
лучше, чем многим
взрослым
Изменяющийся мир постоянное изменение спроса на профессии появление новых профессий (мерчендайзеры, IT специалисты, системные администраторы, менеджеры и

Слайд 12Постмодернистский подход к профориентации и выбору
невозможно утверждать что-либо о мире,

и о человеке, поскольку они изменяются каждый момент времени.
Задача

профориентации - научить использовать информационные потоки, анализировать их, деконструировать, усложнять и обогащать информацию о профессии, активизировать собственную поисковую деятельность, дать ориентиры







(выбор уходит за пределы профориентации, производится самостоятельно в каждый момент выбора профессии)
Постмодернистский подход к профориентации и выборуневозможно утверждать что-либо о мире, и о человеке, поскольку они изменяются каждый

Слайд 13Мифология профессии (нарративный подход)

Профессия проявляется как социальный конструкт в сознании

подростка.
Изменению и исследованию подлежат не люди, выбирающие профессию, а эти

конструкты или мифы о профессиях: их следует деконструировать, усложнять, расширять рамки представлений и проч.
Иллюзорные представления о профессиях рассматриваются с различных сторон, давая возможность более реалистично и разнопланово смотреть на профессию.

Мифология профессии (нарративный подход)Профессия проявляется как социальный конструкт в сознании подростка.Изменению и исследованию подлежат не люди, выбирающие

Слайд 14Принципы профориентации на Западе:
Функции school counselor в старшей школе
Оценка эффективности

программ по профориентации
Принципы построения профориентационных программ (комплексность, системность, адресность, предпочтение

тренинговых форм).
Принципы профориентации на Западе:Функции school counselor в старшей школеОценка эффективности программ по профориентацииПринципы построения профориентационных программ (комплексность,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика