Разделы презентаций


"Конфликты в обществе"

Конфликтоген — это любое слово или действие, могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Конфликтоген — это провокативный фактор.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликтоген
Подготовила учитель истории и обществознания
Федяева Елена Валерьевна
МБОУ Мгинская СОШ

КонфликтогенПодготовила учитель истории и обществознания Федяева Елена ВалерьевнаМБОУ Мгинская СОШ

Слайд 2Конфликтоген — это любое слово или действие, могущие привести к

возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт.

Конфликтоген —

это провокативный фактор.
Конфликтоген — это любое слово или действие, могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в

Слайд 3Дословный перевод слова «конфликтоген» — «рождающий конфликты». Конфликтогеном может являться

любой предмет, вещь, идея, взгляд, выявляющие различия, отношения, слова, действия

(или бездействие), могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Слово «могущие» является здесь ключевым, т. к. оно раскрывает причину опасности конфликтогена и уменьшает нашу бдительность по отношению к нему.
Дословный перевод слова «конфликтоген» — «рождающий конфликты». Конфликтогеном может являться любой предмет, вещь, идея, взгляд, выявляющие различия,

Слайд 4Типы конфликтогенов
стремление к превосходству — снисходительное отношение и тон, но

с оттенком доброжелательности; хвастовство; категоричность; безапелляционность; навязывание своих советов; подшучивание;

перебивание собеседника; повышение голоса;
проявления агрессивности — она может быть как характерной для человека, так и ситуативной, т. е. реакцией на сложившиеся обстоятельства;
проявления эгоизма. Эгоизм — это ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием личных интересов над интересами окружающих;
Типы конфликтогеновстремление к превосходству — снисходительное отношение и тон, но с оттенком доброжелательности; хвастовство; категоричность; безапелляционность; навязывание

Слайд 5Типы конфликтогенов
открытое недоверие ;
неблагоприятное стечение обстоятельств ;
перебивание собеседника, принижение его

значимости ;
подчеркивание различий между собой и собеседником не в его

пользу ;
устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту ;
заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного ;
постоянное навязывание своей точки зрения ;
резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное окончание ;
неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.
Типы конфликтогеновоткрытое недоверие ;неблагоприятное стечение обстоятельств ;перебивание собеседника, принижение его значимости ;подчеркивание различий между собой и собеседником

Слайд 6Конфликтогены типа «стремление к превосходству» и «проявления эгоизма» относятся к

области скрытой агрессии, т. к. они представляют собой посягательство, хоть

и завуалированное, на достоинство человека, его интересы. Скрытая агрессия провоцирует отпор в виде явной, более сильной агрессии. Основными словами-конфликтогенами в деловом общении являются:
Конфликтогены типа «стремление к превосходству» и «проявления эгоизма» относятся к области скрытой агрессии, т. к. они представляют

Слайд 7слова, выражающие недоверие : «вы меня обманули», «я вам не

верю», «вы не разбираетесь» и др.;
слова-угрозы : «Ты ещё обо

мне услышишь», «Ходи и оглядывайся», «ты еще пожалеешь» и др.;
слова-насмешки : «каракатица с короткими ножками», «очкарик», «лопоухий», «мямля», «дистрофик» и др.;
слова-сравнения : «уставился как баран», «захрюкал как поросенок», «роешься в бумагах, как свинья в апельсинах», «повторяешь как попка-дурак», «как телеграфный столб» и др.;
слова, выражающие отрицательное отношение : «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «Я тебя презираю» и др.;
слова-долженствования : «вы обязаны», «ты должен» и др.;
слова-обвинения : «это все из-за вас», «вы все испортили», «вы лгун и обманщик», «ты во всем виноват» и др.;
слова, выражающие недоверие : «вы меня обманули», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.;слова-угрозы :

Слайд 8Конфликтогены по отношению к потребностям:
Потребность в информации . Каждый человек

чувствует себя неуютно, если ощущает недостаток информации о ситуации, в

которой он находится. Самые очевидные конфликтогены — это сокрытие информации, дезинформация, т. е. обман;
Навязывание собеседнику недоступного стиля речи . Если в разговоре с коллегой вы сыплете терминами, которых он не знает, то, с одной стороны, вы как бы отсекаете его от важной для него информации, а с другой — вызываете у него чувство неполноценности;
Конфликтогены по отношению к потребностям:Потребность в информации . Каждый человек чувствует себя неуютно, если ощущает недостаток информации

Слайд 9Конфликтогены по отношению к потребностям:
Некоторая таинственность , часто проявляющаяся в

дружеском общении: вот двое коллег перешептываются, переглядываются, давая тем самым

понять окружающим, что их связывает некая тайна, что они являются особами, приближенными к начальству;
Потребность во внимании . Эта потребность проявляется у разных людей по-разному. У некоторых — это желание сконцентрировать на себе внимание окружающих, у других, наоборот, быть в тени и не привлекать к себе внимания;
Потребность в общении и потребность уйти от общения. Конфликтогеном будет стремление как навязать свое общество, так и отсутствие отклика на просьбу пообщаться.
Плагиат является острым конфликтогеном в литературном творчестве и в науке.
Конфликтогены по отношению к потребностям:Некоторая таинственность , часто проявляющаяся в дружеском общении: вот двое коллег перешептываются, переглядываются,

Слайд 10Потребность в обвинении, в поиске виноватого («козла отпущения») — это

потребность человека в психологической безопасности, защищенности. Обвинение выдвигается почти всегда

исключительно с позиции «сверху», оно санкционирует наказание и основывается на негативной оценке.
Потребность в обвинении, в поиске виноватого («козла отпущения») — это потребность человека в психологической безопасности, защищенности. Обвинение

Слайд 11Советы
Узнавайте конфликтогены «в лицо».
Учитесь понимать потребности человека.
Помните, что ограничить воздействие

конфликтогенов гораздо легче, если их вовремя обнаружить.
Старайтесь в общении действовать

по принципу «если не я, то кто же?» Это будет способствовать ограничению влияния разрушительных конфликтогенов.
Стремитесь к ясности высказываний, недвусмысленности и информативности.
Не жалейте сил для создания вокруг себя атмосферы психологического комфорта и общности людей (синтонность).
Будьте внимательны к психологическому дискомфорту, как к возможности изменений
СоветыУзнавайте конфликтогены «в лицо».Учитесь понимать потребности человека.Помните, что ограничить воздействие конфликтогенов гораздо легче, если их вовремя обнаружить.Старайтесь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика