Разделы презентаций


Конституционное (государственное) право России

Содержание

Тема : «Конституционные основы государственного устройства РФ»Понятие и конституционные принципы российского федерализмаОсобенности российского федерализмаОсновные направления деятельности по укреплению федерализма в России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Конституционное
(государственное)
право России

Конституционное(государственное)право России

Слайд 2Тема : «Конституционные основы государственного устройства РФ»
Понятие и конституционные принципы

российского федерализма
Особенности российского федерализма
Основные направления деятельности по укреплению федерализма в

России

Тема : «Конституционные основы государственного устройства РФ»Понятие и конституционные принципы российского федерализмаОсобенности российского федерализмаОсновные направления деятельности по

Слайд 3
ФКЗ от 17.12.2001 №6-фкз «О порядке принятия в РФ и

образования в ее составе нового субъекта РФ»
ФЗ от 6.10.1999 №

184-фз «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

Нормативные правовые акты

ФКЗ от 17.12.2001 №6-фкз «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ»ФЗ

Слайд 4


Указ Президента РФ от 13.05 2000 № 849 «Положение о

полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе»
Указ Президента РФ

от 1.09.2000 №1602 «О Государственном совете РФ»
Указ Президента РФ от 13.05 2000 № 849 «Положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе»

Слайд 5Государственное устройство -
политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных

частей государства и их взаимоотношение с центральной властью

Государственное устройство - политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношение с центральной

Слайд 6Федерация -

единое государство, состоящее из

государственных (государствоподобных) образований, обладающих определенной политической самостоятельностью.

Федерация -     единое государство, состоящее из государственных (государствоподобных) образований, обладающих определенной политической самостоятельностью.

Слайд 7элементы государственности субъектов
органы государственной власти
законодательство
государственный язык
гражданство
территория
государственная символика

элементы государственности субъектоворганы государственной власти законодательствогосударственный языкгражданствотерриториягосударственная символика

Слайд 8Принципы федерализма
1.Государственная целостность –
гарантируется тем, что государственный

суверенитет принадлежит только Российской Федерации, но не ее субъектам.
Гос. суверенитет

характеризуется:
Верховенство
Независимость;
Самостоятельность


Принципы федерализма1.Государственная целостность –  гарантируется тем, что государственный суверенитет принадлежит только Российской Федерации, но не ее

Слайд 9Принципы обеспечения государственной целостности
верховенство Конституции РФ и федеральных законов;
полнота законодательной,

исполнительной и судебной власти государства;
отсутствие двух уровней суверенных властей, находящихся

в единой системе государственной власти;
неприкосновенность территории РФ;
суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию.

Принципы обеспечения государственной целостностиверховенство Конституции РФ и федеральных законов;полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства;отсутствие двух уровней

Слайд 102.Единство системы государственной власти
Юридические принципы единства:
разделения властей, единство формы правления

на федеральном и региональном уровнях;
система органов гос. власти устанавливается субъектами

самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и федеральным законом
2.Единство системы государственной власти Юридические принципы единства:разделения властей, единство формы правления на федеральном и региональном уровнях;система органов

Слайд 11
деятельность органов государственной власти федерального и регионального уровня осуществляется в

рамках Конституции РФ и федеральных законов;
законы субъектов РФ не должны

противоречить федеральным законам;
единый государственный язык


деятельность органов государственной власти федерального и регионального уровня осуществляется в рамках Конституции РФ и федеральных законов;законы субъектов

Слайд 123. Равноправие субъектов федерации
Равноправие субъектов – равенство их нормативно закрепленных

статусов.
Равноправие субъектов – равенство прав обязанностей и ответственности во взаимоотношении

с федеральными органами государственной власти.
3. Равноправие субъектов федерацииРавноправие субъектов – равенство их нормативно закрепленных статусов.Равноправие субъектов – равенство прав обязанностей и

Слайд 134. Равноправие и самоопределение народов в РФ
Формы самоопределения:
создание суверенного государства;
присоединение

к независимому государству;
установление другого политического статуса (Декларация ООН «О принципах

международного права» от 24.10.1970)
4. Равноправие и самоопределение народов в РФ Формы самоопределения:создание суверенного государства;присоединение к независимому государству;установление другого политического статуса

Слайд 14


5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами

гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ

5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос. власти РФ и органами гос. власти

Слайд 15 Предмет ведения Российской Федерации – сфера общественных отношений, регулирование которой

отнесено Конституцией РФ исключительно к компетенции Российской Федерации (ст.71);
Предмет совместного

ведения Российской Федерации и субъекта РФ – сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ и к компетенции Российской Федерации, и к компетенции субъектов РФ (ст.72);
Предмет ведения субъекта РФ – сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ к компетенции субъекта РФ (ст. 73)
Предмет ведения Российской Федерации – сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ исключительно к компетенции Российской

Слайд 16Особенности федерализма в России
Особая форма федерализма – конституционно-договорная
Асимметричность субъектов Федерации
Вхождение

одного субъекта федерации в состав другого субъекта федерации;
Национально-территориальный принцип образования

субъектов федерации
Особенности федерализма в РоссииОсобая форма федерализма – конституционно-договорнаяАсимметричность субъектов ФедерацииВхождение одного субъекта федерации в состав другого субъекта

Слайд 17Конституционно-договорная федерация
Этапы
I. Договорной (1918-1924)
1918г.- Туркестанская, Таврическая,
Донская, Кубано-Черноморская, Терская
республики.
1919 г.-

Башкирская и Крымская АР
1920 г.- . Киргизская АССР

Конституционно-договорная федерацияЭтапыI. Договорной (1918-1924)1918г.- Туркестанская, Таврическая,Донская, Кубано-Черноморская, Терская республики. 1919 г.- Башкирская и Крымская АР1920 г.- .

Слайд 18II. Конституционный (1924-1991)
по Конституции РСФСР 1937 года в составе федерации

насчитывалось 17 АССР
по Конституции 1978 года – 16 АССР

Были ликвидированы:
Крымская АР;
АР немцев Поволжья
Образована новая Тувинская автономная республика.
II. Конституционный (1924-1991)по Конституции РСФСР 1937 года в составе федерации насчитывалось 17 АССР по Конституции 1978 года

Слайд 19III. Конституционно- договорной (1990-2000)
С 1990 г. – парад суверенитетов;
31

марта 1992 г. заключение Федеративного договора;
12 декабря 1993 г. принятие

новой Конституции;
1994 г. заключение Договоров о разграничении предметов ведения в Татарстаном, Башкортостаном и др.

III. Конституционно- договорной (1990-2000)С 1990 г. – парад суверенитетов; 31 марта 1992 г. заключение Федеративного договора;12 декабря

Слайд 20IV. Конституционный


Отказ от договорной практики разграничения предметов ведения между РФ

и субъектами РФ

IV. КонституционныйОтказ от договорной практики разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ

Слайд 21Особенности российского федерализма




Асимметричность субъектов федерации


Особенности российского федерализмаАсимметричность субъектов федерации

Слайд 22Различия в конституционно-правовом статусе субъектов РФ
Статус определяется
Республики
(государства)
Другие субъекты
(государственность не определена)
Конституцией

РФ и
конституцией республики
Конституцией РФ и
Уставом субъекта

Различия в конституционно-правовом статусе субъектов РФСтатус определяетсяРеспублики(государства)Другие субъекты(государственность не определена)Конституцией РФ и конституцией республикиКонституцией РФ иУставом субъекта

Слайд 23Основной закон субъекта принимается
Не определено
Законодательным
(представительным)
органом субъекта
Государственный язык субъекта
устанавливается
Не определено

Основной закон субъекта принимаетсяНе определеноЗаконодательным(представительным)органом субъектаГосударственный язык субъектаустанавливаетсяНе определено

Слайд 24
Гражданство субъекта
Может быть
установлено
Не устанавливается
Обеспечение соответствия
Конституции РФ
Конституций и
законов
республик
Уставов,

законов и
иных нормативных
правовых актов субъектов

Гражданство субъектаМожет быть установленоНе устанавливаетсяОбеспечение соответствияКонституции РФКонституций и законов республикУставов, законов и иных нормативныхправовых актов субъектов

Слайд 25Основные направления деятельности по укреплению федерализма
1. Укрепление вертикали
государственной власти. Создание
федеральных

округов
Указ Президента РФ от 13.05 2000 №849

«Положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе»

Основные направления деятельности по укреплению федерализма1. Укрепление вертикалигосударственной власти. Созданиефедеральных округов  Указ Президента РФ от 13.05

Слайд 26

2. Возможность федерального вмешательства в деятельность органов государственной власти субъектов

РФ
ФЗ от 6.10.1999 № 184-фз «Об общих принципах

организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
3. Назначение высшего должностного лица субъекта.

2. Возможность федерального вмешательства в деятельность органов государственной власти субъектов РФ  ФЗ от 6.10.1999 № 184-фз

Слайд 27

4. Создание Государственного Совета РФ

Указ Президента РФ от

1.09.2000 №1602 «О Государственном Совете РФ»

4. Создание Государственного Совета РФ  Указ Президента РФ от 1.09.2000 №1602 «О Государственном Совете РФ»

Слайд 285. Укрупнение субъектов федерации
ФКЗ от 17.12.2001 №6-фкз «О

порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового

субъекта РФ»

5. Укрупнение субъектов федерации  ФКЗ от 17.12.2001 №6-фкз «О порядке принятия в РФ и образования в

Слайд 29
Пермская область + Коми-Пермяцкий автономный округ = Пермский край (с

01.12.2005).
Таймырский АО + Эвенкийский АО = Красноярский край (с 01.01.2007).
Камчатская

область + Корякский АО = Камчатский край (с 01. 07. 2007)
Иркутская область + Усть-Ордынский Бурятский АО = Иркутская область (с 01.01.2008)
Читинская область + Агинский Бурятский АО = Забайкальский край (с 01.03.2008)

Новые субъекты РФ

Пермская область + Коми-Пермяцкий автономный округ = Пермский край (с 01.12.2005).Таймырский АО + Эвенкийский АО = Красноярский

Слайд 30 Субъектный состав РФ

(с 1 марта 2008 г.)
21

республика;
9 краев;
46 областей;
4 автономных округа;
1 автономная область;
2 города федерального значения.
Всего – 83 субъекта федерации.
Субъектный состав РФ         (с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика