Разделы презентаций


КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Содержание

Конвенция о правах ребенка: история В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила

в силу 2 сентября 1990 года.

КОНВЕНЦИЯ ООН
О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.КОНВЕНЦИЯ

Слайд 2Конвенция о правах ребенка: история
В 1923 году неправительственной организацией "Международный

союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка,

содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.
20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.
На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
Конвенция о правах ребенка: история	В 1923 году неправительственной организацией

Слайд 3Зачем была нужна Конвенция?
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям

жизни.
Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы

к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Зачем была нужна Конвенция?	Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.	Дети более подвержены влиянию действий или бездействия

Слайд 4Принципы Конвенции

Принципы Конвенции

Слайд 5Недискриминация (статья 2)
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку

"расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений,

национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и
обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".
Недискриминация (статья 2)	Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку

Слайд 6Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
Во всех решениях или действиях,

которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь

необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)	Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу,

Слайд 7Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Дети имеют право

на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное

социальное и культурное.
Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)	Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое,

Слайд 8Взгляды ребёнка (статья 12)
Детям необходимо давать возможность участвовать в решении

всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их

мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.
Взгляды ребёнка (статья 12)	Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать

Слайд 9Каждый ребенок имеет право:

Каждый ребенок имеет право:

Слайд 10 Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении,

а также право знать своих родителей и рассчитывать на их

заботу

статья 7

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и

Слайд 11статья 14
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести

и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это

право
статья 14	Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны

Слайд 12статья 15, 16
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы,

если только это не нарушает общественную безопасность и порядок
Каждый

ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию
статья 15, 16	Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность

Слайд 13статья 17
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и

материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому

развитию ребенка
статья 17	Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому

Слайд 14статья 19
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия

заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц,

а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
статья 19	Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей

Слайд 15статья 20
Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать

на особую защиту и помощь со стороны государства.
Государство

может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру
статья 20	Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны

Слайд 16статья 24
Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на

получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

статья 24	Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и

Слайд 17статья 28
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно

быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для

всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
статья 28	Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее

Слайд 18статья 30
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству,

он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные

обычаи, исповедовать свою религию
статья 30	Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке

Слайд 19статья 31
Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а

также на участие в культурной и творческой жизни

статья 31	Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой

Слайд 20статья 32
Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной

работы.
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

статья 32	Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. 	Работа не должна мешать образованию и

Слайд 21статья 33
Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от

незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей

в производстве и торговле наркотиками
статья 33	Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не

Слайд 22статья 34
Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам,

жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Каждый лишенный свободы

ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде
статья 34	Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Слайд 23ПОМНИТЕ,
ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО

УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

ПОМНИТЕ,  ПОЛЬЗУЯСЬ  СВОИМИ  ПРАВАМИ,  НАДО  УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика