Слайд 1Конфликт - дело тонкое
- Можно ли вообще не вступать
в конфликты?
- Существуют ли люди, не вступающие в конфликты?
Слайд 2Так что же такое — конфликт?
Термин Конфликт (от лат. слова — столкновение) — это отсутствие
согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
Слайд 4
2. Конфликтогены — это слова, действия (или бездействие), могущие привести
к конфликты.
Слайд 6Какими бывают конфликты?
По объему конфликты подразделяют на:
внутрличностные;
межличностные;
между личностью и группой;
межгрупповые.
Слайд 7- Внутриличностные конфликты возникают в результате того, что производственные требования
не согласуются с Личными потребностями или ценностями сотрудника, а также
в ответ на рабочую недогрузку или перегрузку, противоречивые требования.
Слайд 8- Межличностный конфликт вовлекает двух или более индивидов, воспринимающих себя
как находящихся в оппозиции друг другу в отношении целей, расположений,
ценностей или поведения. Это, пожалуй, самый распространенный тип конфликта.
Слайд 9- Конфликт между личностью и группой проявляется как противоречие между
ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами
поведения и труда.
Слайд 10- Межгрупповые конфликты — конфликты внутри формальных групп коллектива (например,
администрации и профсоюза), внутри неформальных групп, а также между формальными
и неформальными группами.
И последнее — самое главное:
Слайд 11 Конкуренция.
Данный тип поведения
присущ людям с активной жизненной позицией и тем, кто предпочитает
идти собственным путем.
«Чтобы выиграл я, ты должен проиграть».
Человек стремится удовлетворить свои интересы в ущерб интересам другого человека.
Применяют в следующих случаях:
-исход очень важен для человека,
-если человек обладает авторитетом,
-когда нет выбора и нечего терять
Слайд 12 Избегание или уклонения.
Многие стараются избежать конфликта.
«Никто не выигрывает, поэтому
я ухожу от него».
Люди используют данный стиль поведения в
следующих случаях:
-не хотят проиграть,
-боятся,
-нет времени и т. д.
Слайд 13 Приспособление.
Человек в меньшей степени отстаивает
свои интересы. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».
Используют тогда, когда
нет достаточной власти. Но не рекомендуется использовать тогда, когда человек обижен.
Слайд 14 Сотрудничество.
«Чтобы выиграл я, ты должен
тоже выиграть».
Самый эффективный стиль поведения в конфликте.
Слайд 15 Компромисс.
«Чтобы каждый из нас
что-либо выиграл, каждый должен что-то проиграть». Недостатком данного стиля поведения
является то, что проблемы решаются поверхностно. Используется тогда, когда:
-оба партнера обладают достаточной властью, но взаимоисключающими интересами,
-когда устраивает временное решение,
-какие-то уступки помогут сохранить отношения
Слайд 16 Из-за чего возникают
конфликты?
Стремление к превосходству
(угроза,
обвинение, замечание или любая другая отрицательная оценка, насмешка и т.д.)
Снисходительное
отношение
(“Как можно не понимать такие элементарные вещи?“, “Ты же уже не маленький, а ведешь себя как...“)
Слайд 17Хвастовство
(“Я разбираюсь в этом лучше, чем ты!“)
Категоричность
(“А я уверена, что ты не прав!!!“)
Навязывание своих советов
(“Послушай меня, я старше и лучше разбираюсь в жизни“)
Разные точки зрения на одну и ту же проблему
“Казнить нельзя помиловать!“ (а где запятая?)
Слайд 18
Конструктивное поведение
это когда у обеих сторон сохраняется ощущение
достоинства и самоуважения.
Слайд 19Если конфликт все же возник.
1. Вступая в диалог, попробуйте использовать
метод
"Я — ВЫСКАЗЫВАНИЯ" по следующей схеме:
а) опишите ситуацию, вызвавшую напряжение,
начиная фразу словами:
“когда я вижу, что ты...“
“когда это происходит...“
“когда я сталкиваюсь с тем, что...“;
б) точно назовите свои чувства, возникающие в этой ситуации:
“Я не знаю, как реагировать...“
“Я чувствую... (раздражение, боль, обиду и т.д.);
в) назовите причину, по которой это происходит:
“Потому что...“, “В связи с тем, что...“
Слайд 20Старайтесь не употреблять слов и не производить действий, которые могут
привести к возникновению конфликта.
Старайтесь не следовать правилу “око за
око, зуб за зуб“, например, на слово “Дурак!“ не отвечайте “Сам дурак!“ и, если вам кажется, что вас обидели — не старайтесь в ответ обидеть еще сильнее.
Слайд 21Соблюдайте такую дистанцию, чтобы и вы, и ваш оппонент чувствовали
себя спокойно.
Следите за своими интонациями, жестами и выражением лица.
Не
отворачивайтесь от собеседника, не показывайте всем своим видом, что вам безразлична его точка зрения.
Постарайтесь не кричать, а говорить спокойным тоном и т.д.
Слайд 223. Во время разговора используйте навыки активного слушания, в частности
полностью
сфокусируйте свое внимание на говорящем и старайтесь не отвлекаться;
иногда
повторяйте своими словами то, что говорит собеседник, пытаясь как можно точнее передать смысл сказанного (“Правильно ли я понял, что...“);
не давайте советов и не критикуйте;
не притворяйтесь, что вы поняли, если этого не произошло — лучше уточните, переспросите еще раз;
не перескакивайте с одной темы на другую;
постарайтесь создать атмосферу сочувствия — другими словами, встаньте на место вашего оппонента и посмотрите на ситуацию его глазами;
Слайд 23И последнее — самое главное:
Никогда не ведите себя с другими
так,
как бы вам не хотелось бы, чтобы они
вели себя с вами!!!
Поэтому, заявляя о своих правах, помните: они есть и у всех окружающих вас людей, и если вы научитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши, будьте уверены, конфликтов в вашей жизни станет гораздо меньше.
Чего я вам от души и желаю!!!