Разделы презентаций


Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость

Производственные альтернативыГраница области производственных возможностей – этоэкономическая модель, которая иллюстрирует производственные возможности страны, фирмы или отдельного производителя. КПВ Увеличение количества используемых ресурсов –труда и капитала.Уменьшение количестваиспользуемых ресурсов – труда и капитала.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кривая производственных возможностей.
Альтернативная

стоимость.
«Если заставить человека отказаться от потребления,
он откажется производить.»

Давид Рикардо

Учитель географии и экономики МБОУ СОШ № 36
РСО-Алания г. Владикавказ
Артамонова Виктория Валерьяновна

Кривая производственных возможностей.      Альтернативная стоимость.«Если заставить человека отказаться от потребления, он откажется

Слайд 2Производственные альтернативы






Граница области
производственных
возможностей – это
экономическая модель, которая
иллюстрирует производственные


возможности страны, фирмы или
отдельного производителя.
КПВ
Увеличение количества
используемых

ресурсов –
труда и капитала.

Уменьшение количества
используемых ресурсов –
труда и капитала.



Производственные альтернативыГраница области производственных возможностей – этоэкономическая модель, которая иллюстрирует производственные возможности страны, фирмы или отдельного производителя. КПВ

Слайд 3Кривая производственных возможностей


Кривая производственных возможностей

Слайд 4Изменение формы и сдвиг КПВ страны


А
В
С

D
Е
Х Л Е Б
ОРУЖИЕ

Изменение формы и сдвиг КПВ страны АВСDЕХ Л Е БОРУЖИЕ

Слайд 5Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их


продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель
и пшеницу. На первом

поле фермер может вырастить либо 160 т.
картофеля, либо 50т. пшеницы, на втором 300 и 100 соответственно,
а на третьем – 140 и 60. Построить КПВ
Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и

Слайд 6П
Ш
Е
Н
И
Ц
А

картофель
50
100
150
200
250
100
200
300
400
500
600
700

210


600





ПШЕНИЦАкартофель50100150200250100200300400500600700210600

Слайд 7П
Ш
Е
Н
И
Ц
А

картофель
50
100
150
200
250
100
200
300
400
500
600
700





Ответьте на вопросы
1. Какое решение будет более рациональным: выпускать продукцию

в объеме, соответствующем т. «В» или т. «Г»?
2. Что Вы

можете сказать об объеме выпуска, соответствующего т. «А»?
3. Может ли семья выпускать продукцию в объеме, соответствующем т. «Б»? Если «да», то при каких условиях, если «нет», то почему?

В

Г

А



Б

ПШЕНИЦАкартофель50100150200250100200300400500600700Ответьте на вопросы1. Какое решение будет более рациональным: выпускать продукцию в объеме, соответствующем т. «В» или т.

Слайд 8На путешествие самолетом из Москвы в Красноярск
инженер тратит сутки

с учетом сопутствующих затрат
времени. Поездка в поезде займет 4

дня.
Авиабилет стоит 1500 р., железнодорожный – 960 р.
сколько должен зарабатывать в будний день инженер,
чтобы ему было все рано с чисто экономических
позиций – лететь в будний день или ехать поездом
4 будних дня?

Пусть з/п – Х
Тогда 4Х + 960 = Х + 1500
4Х – Х = 1500 – 960
3Х = 540
Х = 540 : 3
Х = 180
з/п = 180 руб.

На путешествие самолетом из Москвы в Красноярск инженер тратит сутки с учетом сопутствующих затрат времени. Поездка в

Слайд 9Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять

начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и

просит за работу 1200 р. Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 часов и сэкономит семье деньги. Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 р. В час. Поэтому он отказывается сам красить дом,
ссылаясь на экономическую целесообразность. Кто прав и почему?
Какова цена правильного выбора?

* 100 = 2000 (руб) – работа бухгалтера

2000 – 1200 = 800 (руб) – экономия

Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30

Слайд 10Во все акции корпорации «Х и Y »вложено 2,5 млн.

$.
Получено прибыли на 700 тыс. $. Эффективно ли
работала

корпорация, если процент по вкладам в
надежных банках достигал 40%?

2500 х 0,4 = 1000 $

Работа корпорации была неэффективной

Во все акции корпорации «Х и Y »вложено 2,5 млн. $. Получено прибыли на 700 тыс. $.

Слайд 11После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и

должны
сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический

факультет
гуманитарного университета или поработать несколько лет секретарем в районном суде. Подсчитайте альтернативную стоимость вашего решения учиться на юридическомфакультете, если:
плата за учебу составляет 40 тыс. руб. в год;
расходы на питание – 35 тыс. руб.;
транспортные расходы – 5 тыс. руб.;
оплата снимаемой комнаты – 25 тыс. руб.;
расходы на одежду – 50 тыс. руб.;
заработная плата секретаря – 18 тыс. руб. в год;
расходы на учебники – 4 тыс. руб.

Альтернативная стоимость учебы на юридическом факультете:
плата за учебу – 40 тыс. р. расходы на учебники – 4 тыс. р. зарплата секретаря – 18 тыс. р. ИТОГО – 62 тыс. р.
Транспортные расходы, оплата снимаемой комнаты,
расходы на одежду – безальтернативны, их придется совершать
как в первом, так и во втором случае вашего возможного поведения.

После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должнысделать выбор: поступить ли вам на учебу

Слайд 12Конфуций

Учись так, словно твоих знаний тебе

вечно не хватает, и ты страшишься их растерять.

Конфуций    Учись так, словно твоих знаний тебе вечно не хватает, и ты страшишься их

Слайд 131)Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учрежд. Профильный

уровень образования / Под ред. С.И. Иванова. В 2-х книгах.

Книга 2. – М.: Вита-Пресс, 2006.
2)Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: - ВИТА-ПРЕСС, 2008.

Информационные источники:

http://studopedia.ru/4_78924_krivaya-proizvodstvennih-vozmozhnostey.html КПВ
http://www.studfiles.ru/preview/4370190/ КПВ

1)Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учрежд. Профильный уровень образования / Под ред. С.И. Иванова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика