Разделы презентаций


Культура выбора имени и наречение новорожденного у тувинцев

Содержание

Традиционная тувинская семья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура выбора имени
и
наречение новорожденного у тувинцев

Культура  выбора  имени и наречение новорожденного у тувинцев

Слайд 2Традиционная тувинская семья

Традиционная тувинская семья

Слайд 3Тувинцы- традиционно очень
детолюбивый народ

Тувинцы- традиционно очень детолюбивый народ

Слайд 4Актуальность и новизна темы
Проблема культуры наречения новорожденного в современной тувинской

семье мало или почти не изучена.Как выбирают имя, какие обычаи

соблюдают в семьях, каково влияние духовенства, отношение людей к выборе имени? Эти вопросы представляют большой интерес.

Актуальность и новизна темы Проблема культуры наречения новорожденного в современной тувинской семье мало или почти не изучена.Как

Слайд 5Цель
Изучить обряды и обычаи тувинцев, связанные с наречением новорожденного, отношение

к выбору имени в современных тувинских семьях. Поднять некоторые вопросы

о семейной культуре по поводу рождения ребёнка.

ЦельИзучить обряды и обычаи тувинцев, связанные с наречением новорожденного, отношение к выбору имени в современных тувинских семьях.

Слайд 6Задачи:
Изучение научных работ и статей
Составить список всех антропонимов на территории

села
Изучить значения и способы образования некоторых современных имён. Выявить, насколько

знают носители имён о происхождении и значении своего собственного имени.
Выявить уровень влияния буддизма на выбор имени.
Задачи:Изучение научных работ и статейСоставить список всех антропонимов на территории селаИзучить значения и способы образования некоторых современных

Слайд 7

Достижение целей и задач связано с применением следующих методов:
изучение

научных источников
изучение антропонимов своего села
анкетирование
интервью

Достижение целей и задач связано с применением следующих методов: изучение научных источников изучение антропонимов своего селаанкетированиеинтервью

Слайд 8 Практическая значимость
Работа рассчитана на педагогов, воспитателей,
а также читателей,

интересующихся этой проблематикой.
Читатели и родители могут использовать в воспитании

у детей духовно-нравственной культуры.
Может помочь школьникам, изучающим антропонимику, традиции своего народа.
Практическая значимостьРабота рассчитана на педагогов, воспитателей, а также читателей, интересующихся этой проблематикой. Читатели и родители могут

Слайд 9 По тувинскому обычаю кому давали право нарекать именем?
Старшему из родственников,

обычно седовласый старец, или уважаемому гостю
Человеку, обрезавшему пуповину при родах

(хин авазы).
Близкому родственнику
Ламе-предсказателю
По тувинскому обычаю кому давали право нарекать именем? Старшему из родственников, обычно седовласый старец, или уважаемому

Слайд 10Лама-предсказатель

Лама-предсказатель

Слайд 12 По значению личные имёна, связанные с буддизмом, разделяются на 6

групп:
Имена буддийских божеств, святых – хранителей учения
Имена, выражающие буддийские

философские понятия
Названия буддийских священных книг
Атрибуты и предметы буддизма
тибетское название дня недели или планеты
Защищённые имена

По значению личные имёна, связанные  с буддизмом, разделяются на 6 групп: Имена буддийских божеств, святых

Слайд 13Значение личного имени и обычаи наречения новорожденного:   Табуирование имени

Имена – эвфемизмы
Значение личного имени и обычаи наречения новорожденного:    Табуирование имени

Слайд 16Имена-эвфемизмы
Обмануть злых духов», (кажарлаан аттар)
«Аза будалдырар»
Добрые пожелания
Чтобы прославить

свой род
Имя отражает желание видеть в ребёнке хорошие черты

характера
Имена-эвфемизмы Обмануть злых духов», (кажарлаан аттар)«Аза будалдырар» Добрые пожеланияЧтобы прославить свой род Имя отражает желание видеть в

Слайд 17Куколка – семейный оберег

Куколка – семейный оберег

Слайд 19Изучили имена детей, родившихся в 2002-2009 годах. Всего антропонимов 75.

Кто нарекал именем? -Родители сами- 27-54 % -Врач-7-14 % -Брат или сестра-5-10

% -Старшие из родственников- 3-6 % -Бабушка или дедушка -3-6 % Другой или случайный человек – 1 –4 % Лама -3 -6 %
Изучили имена детей, родившихся в 2002-2009 годах. Всего антропонимов 75.   Кто нарекал именем? -Родители сами-

Слайд 20Почему так нарекли? Какое значение имеет имя? -Добрые пожелания – 45%

Мирослав.Кан-Демир, Аюш, Кудер, Болат, Арзылан, Тажы, Сергек,Чоргаар. -Потому, что имя красивое

-26 % Ай-Хаана,Чайхаана,Лиана,Чайынды,Даяна,Роланда,Амилия -По тувинскому обычаю – 10 % Очур,Аюуш,Серенмаа,Кежик,Артыш -19 % - не знают значение или происхождение своего имени.
Почему так нарекли? Какое значение имеет имя? -Добрые пожелания – 45% Мирослав.Кан-Демир, Аюш, Кудер, Болат, Арзылан, Тажы,

Слайд 21Имена детей до 10 лет -33. -12 имён придумали или сочинили

сами родители: Аюсана,Айхана,Емчурка… -Заимствованные имена-12 Кристина.Диана,Алсу.Сюзанна,Ева,Зураб… -Исконно тувинские имена –4 Дарый,Кан-Демир.Субудай,Хорагай -русского происхождения

5.
Имена детей до 10 лет -33. -12 имён придумали или сочинили сами родители: Аюсана,Айхана,Емчурка…  -Заимствованные имена-12

Слайд 22 Всего опрошено 75. 1.Кто нарекал именем? 48 %- родственники. 35 %

ответили, что родители. 17 % учащихся не знают, кто дал

ему имя. 2.На вопрос, почему так назвали? 56 % учащихся не знают о происхождении собственного имени. 3. Нравится ли тебе твоё имя? 79 %-нравится, 21 % -не нравится. 4. Какие личные имена тебе больше всего нравятся? Многим нравятся такие имена: Ариана, Арина,Александр,Денис,Михаил. Из тувинских имён –Чаяна,Хорагай, Анай-Хаак, Кудер,Буян.
Всего опрошено 75. 1.Кто нарекал именем? 48 %- родственники. 35 % ответили, что родители.

Слайд 24Выводы:
1.Наречение у тувинцев имело глубоко символическое значение, люди верили в

сокровенную связь между нареченным именем и судьбой ребёнка. Наречение ребёнка

имеет смысл таинственности. В тувинских семьях к обычаям и обрядам наречения относились очень тщательно, ответственно.

2. Во многих семьях села к выбору имени подходят неосознанно, утрачена связь поколений. Сужается круг тувинских имён. Родители, особенно молодые, мало знают об обычаях своего народа. «С познания самого «я» начинается познание малой родины, истоков семьи.» В современных семьях на низком уровне воспитывается эта истина
Выводы:1.Наречение у тувинцев имело глубоко символическое значение, люди верили в сокровенную связь между нареченным именем и судьбой

Слайд 25

У тувинца история
начинается
с его чада

У тувинца история начинается с его чада

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика