Слайд 1Квест-игра
по профориентации для обучающихся 6 – 11 классов
«Ярмарка профессий»
В
рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новомеловатская
средняя общеобразовательная школа
Новомеловатка 2019
Слайд 3Типы профессий
«Человек – художественный образ»
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-человек»
«Человек – природа»
Слайд 4Как выбрать профессию?
В зависимости от предмета труда все профессии можно грубо подразделить
на пять типов
«Человек – художественный образ»
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-человек»
«Человек –
природа»
Слайд 5«Человек – художественный образ»
Здесь главный, ведущий предмет труда - художественный
образ, способы его построения.
Профессии типа "человек -художественный образ" включают:
профессии, связанные
с изобразительной деятельностью,
профессии, связанные с музыкальной деятельностью,
профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью,
профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.
Слайд 6Профессии:
- артист
- художник
- музыкант
- дизайнер
- резчик по камню
- литературный
работник
Слайд 7- парикмахер
- скульптор
- повар
- флорист
- архитектор
- фотограф
- писатель
- ювелир
- искусствовед
Слайд 8«Человек – знаковая система»
Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки,
цифры, коды, естественные или искусственные языки.
Профессии типа "человек - знаковые
системы" включают:
профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием,
профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения,
профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.
Слайд 9Профессии:
- корректор
- почтальон
- программист
- чертежник
- маркетолог
- библиограф
- экономист
- топограф
Слайд 10- бухгалтер
- переводчик
- телеграфист
- лингвист
- крупье
- юрист
- фармацевт
- диспетчер
- физик
Слайд 11«Человек – техника»
Ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов
и их свойств.
Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить:
профессии по добыче,
обработке грунтов, горных пород;
профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов.
профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов;
профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств и др.
Слайд 12Профессии:
- бетонщик
- закройщик
- арматурщик
- формовщик
- кузнец
- токарь
- тракторист-машинист
Слайд 13- слесарь
- машинист крана
- водитель
- электромонтер
- зуборезчик
- инженер-конструктор
- электрогазосварщик
- пожарный
-
фрезеровщик
Слайд 14«Человек – человек»
Здесь главный, ведущий предмет труда - люди.
Среди этого
типа профессий можно выделить:
профессии, связанные с обучением и воспитанием людей,
организацией детских коллективов;
профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;
профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;
профессии, связанные с информационным обслуживанием;
профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами;
профессии, связанные с медицинским обслуживанием.
Слайд 15Профессии:
- библиотекарь
- инспектор полиции
- мед. сестра
- продавец
- проводник
- экскурсовод,
гид
- страховой агент
- соц.работник
Слайд 16- секретарь-референт
- менеджер по персоналу
- воспитатель
- следователь
- психолог
- нотариус, юрист
-
официант
Слайд 17«Человек - природа»
Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью,
медициной и научными исследованиями (биология, география).
Особенность биологических объектов труда состоит
в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны.
И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы.
Слайд 18Профессии:
- Агроном
- Ветеринар
- Пчеловод
- Геолог
- Биолог
- Агрохимик
- Гидромелиоратор
- Плодоовощевод
- Микробиолог
Слайд 19- Фермер
- Садовод
- Рыбовод
- Лесник
- Геодезист
- Гидролог
- Зоотехник
Слайд 21«Головоломка»
«Назови профессию»
Слайд 33ТЕСТ Знаю ли я закон?
1. В каком нормативном правовом акте
закреплены основные положения трудовых отношений между работодателем и работником?
А. Семейный
кодекс
Б. Трудовой кодекс
В. Жилищный кодекс
2. Как называется соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом?
А. закон
Б. трудовой договор
В. Приказ
3. С какого возраста лицо может самостоятельно заключать трудовой договор?
А. 14 лет
Б. 18 лет
В. 16 лет
Г. 20 лет
4. Укажите виды трудового договора по срокам действия:
А. Срочный, бессрочный, на время определенной работы.
Б. Срочный, бессрочный.
В. Краткосрочный, среднесрочный, сезонный.
Слайд 345. При приеме на работу не требуется документ:
А. паспорт
Б. свидетельство
о рождении
В. трудовая книжка
Г. Диплом
6. По общему правилу срок принятия
на работу несовершеннолетнего не может превышать:
А. две недели.
Б. в зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца.
В. 3 месяца
7. При 5-дневной рабочей неделе продолжительность работы для несовершеннолетних не может превышать:
А. 7 часов
Б. 8 часов
В. 6 часов
Г. 2 часов
8. Какой документ является свидетельством о трудовой деятельности несовершеннолетнего?
А. Трудовой договор
Б. Трудовая книжка
В. Приказ о приеме на работу