Разделы презентаций


Лексикон обучающихся моей школы

Содержание

ПроблемаВ чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и школьников? Бороться с ними или принимать их? Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики обучающихся, определило проблему моего исследования 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательская работа

по русскому языку на тему:

«Лексикон обучающихся моей школы».


МБОУ Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа
Озёрский филиал

Работу выполнила:
Шарапова Александра, обучающаяся 10 класса
Руководитель: Балабаева Л.Л.,
учитель русского языка и литературы

Исследовательская работа

Слайд 2Проблема
В чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и

школьников? Бороться с ними или принимать их? Данное противоречие и

способствовало возникновению интереса к исследованию лексики обучающихся, определило проблему моего исследования
 
ПроблемаВ чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и школьников? Бороться с ними или принимать их?

Слайд 3Актуальность
Данная тема является актуальной, так как обусловлена желанием выделить на

основе изученной литературы, сбора и записи информации истоки пополнения лексикона

учащихся. -  ограниченная лексика распространена среди школьников, однако ее происхождение недостаточно представлено в школьных учебниках русского языка; -    молодежный сленг и жаргонизмы –явления которые присутствуют повсюду.
АктуальностьДанная тема является актуальной, так как обусловлена желанием выделить на основе изученной литературы, сбора и записи информации

Слайд 4Цель исследования:
проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими

общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения

словарного запаса обучающихся моей школы.

Цель исследования:проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и

Слайд 5Область исследования:
жаргонизмы и молодежный сленг
как слой лексики,

тесно связанный с жизнью современного школьника
Объект исследования:
устная

речь обучающихся моей школы
Область исследования: жаргонизмы и молодежный сленг  как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьникаОбъект исследования:

Слайд 6Гипотеза:
в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг,

жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление

связано с желанием выделиться среди людей, быть современными;
жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это?
Гипотеза: в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи

Слайд 7Задачи проекта:
Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы

в речи обучающихся.
Определить понятия "жаргон" и "сленг".
Провести социологическое исследование среди

обучающихся среднего звена школы с целью определения :
круга наиболее употребительных жаргонных слов;
частоты употребления жаргонизмов;
причин употребления школьниками жаргонизмов.
 
Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.  
Систематизировать материал.  
Сделать выводы по теме исследования
Задачи проекта:Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи обучающихся.Определить понятия

Слайд 8



употребляется свободно,
неограниченно

не вошло в состав свободно
употребляемой лексики


Общеупотребительная лексика


Профессио-нальная лексика

Диалект-ная лексика

Жаргонная лексика

ЛЕКСИКА

Если слово в современном русском языке









Слайд 9 Причины редкого употребления диалектизмов школьниками:
диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей

пожилого возраста;
в наши дни использовать диалектизмы неактуально, смешно и «старомодно».
Примеры

диалектизмов:
курчата (цыплята), кошелка (корзина), цибарка( ведро), буряк ( свекла),
дите (ребенок) и др.
Причины редкого употребления диалектизмов школьниками: диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста;в наши дни

Слайд 10

Лексика ограниченного употребления
Профессионализмы
Термины
синтаксис, неравенство, климат, остров, монитор, подлежащее

и другие
.
карбюратор, штемпель, товарооборот, скальпель аккумулятор, радиатор, коробка передач, севооборот

Лексика ограниченного употребления ПрофессионализмыТермины синтаксис, неравенство, климат, остров, монитор, подлежащее и другие.карбюратор, штемпель, товарооборот, скальпель аккумулятор, радиатор,

Слайд 11 Что такое сленг?
Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами

группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений,

не вполне понятных окружающим.

Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.

Молодёжный сленг —это социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Что такое сленг?  Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся

Слайд 12Практические исследования
Вопросы анкеты для обучающихся:

Что такое молодежный сленг?

 Знаешь ли

ты слова молодежного сленга? ( да, нет)

Да-25 чел. Нет -4 чел.

  Используешь ли ты эти слова в своей речи?
часто- 19чел., редко-6 чел., никогда- 4 чел.)

  Напишите известные вам жаргонные слова.


Практические исследованияВопросы анкеты для обучающихся: Что такое молодежный сленг? Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет)

Слайд 13 Анкетирование показало, что обучающиеся активно используют молодежный сленг

Анкетирование показало, что обучающиеся активно используют молодежный сленг

Слайд 16С какой целью используете сленг в речи?

С какой целью используете сленг в речи?

Слайд 17 Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и

выражений?

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Слайд 18Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Слайд 19 Вывод:
гипотеза, которую я выдвигала,

верна- в речи обучающихся преобладает ограниченная в употреблении лексика.

Наша задача- учиться уместно использовать ограниченную лексику в соответствии с ситуацией общения.
Знать о невозможности ее применения в нормированной речи.
Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения.

Вывод:гипотеза, которую я выдвигала, верна- в речи обучающихся преобладает ограниченная в

Слайд 20Список использованной

литературы:
С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. -

(под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989
В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.
Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).
Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.
О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.
В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.
Материалы Интернет

Список использованной            литературы:С. И. Ожегов. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика