Разделы презентаций


Лингвистическая игра для старшеклассников

Содержание

ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О ЯЗЫКЕ: «ЗНАНИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ ДРУГОГО НАРОДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА РАВНОПРАВНЫМ С ЭТИМ НАРОДОМ …» АБАЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1








""
МАДЕНИЕТСКАЯ КАЗАХСКО –

РУССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
« А КАК ГОВОРЯТ…»

ПРОВЕДЕНА


КИСТАНОВОЙ Л.А.

Слайд 2ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О ЯЗЫКЕ:
«ЗНАНИЕ ЯЗЫКА И

КУЛЬТУРЫ ДРУГОГО НАРОДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА РАВНОПРАВНЫМ С ЭТИМ НАРОДОМ …»


АБАЙ

« ЗНАТЬ МНОГО ЯЗЫКОВ – ЗНАЧИТ ИМЕТЬ МНОГО КЛЮЧЕЙ К ОДНОМУ ЗАМКУ»

ФРАНЦУЗСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ ВОЛЬТЕР

ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О ЯЗЫКЕ:  «ЗНАНИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ ДРУГОГО НАРОДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА РАВНОПРАВНЫМ С

Слайд 3 С РАННЕГО ДЕТСТВА И ДО ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ ЖИЗНЬ

ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНА С ЯЗЫКОМ. МЛАДЕНЕЦ СЛЫШИТ ЛАСКОВЫЙ ГОЛОС РОДИТЕЛЕЙ, ПОДРОСТОК

ЧЕРЕЗ СЛОВО УЗНАЕТ О ТОМ, ЧЕГО НЕ ВИДЕЛИ ЕГО ГЛАЗА. БЛАГОДАРЯ ЯЗЫКУ, ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МЫСЛИ, ПОЯВИВШИЕСЯ ЗА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО ЕГО РОЖДЕНИЯ,И МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ПРАВНУКАМ, КОТОРЫЕ БУДУТ ЖИТЬ ПОСЛЕ НЕГО. В КАЗАХСТАНЕ БОЛЕЕ 130 НАРОДОВ, И ЯЗЫК КАЖДОГО ИЗ НИХ УНИКАЛЕН. ИНТЕРЕС К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ ВЛАДЕНИЯ ЕГО ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ ФОРМАМИ, ВСЕГДА ХАРАКТЕРИЗОВАЛО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. НЕТ ТАКОЙ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ, ГДЕ НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ БЫ ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ И УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ БЕСЦЕННЫМ ДАРОМ, ЗАВЕЩАННЫМ НАМ ПРЕДКАМИ. ( ИЗ СОЧИНЕНИЯ ВЛАДИСЛАВА ПАШКЕВИЧА –УЧАСТНИКА КОНКУРСА «ЕДИНСТВО ЯЗЫКА – ЕДИНСТВО НАРОДА» УЧЕНИКА 9 «В» КЛАССА БАЛКАШИНСКОЙ СШ)
С РАННЕГО ДЕТСТВА И ДО ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНА С ЯЗЫКОМ. МЛАДЕНЕЦ СЛЫШИТ ЛАСКОВЫЙ

Слайд 4









""

РОДНОЙ ЯЗЫК

– ЭТО ЧТО -ТО ЛАСКОВОЕ, КАК МАМИНЫ ГЛАЗА.

РОДНОЙ ЯЗЫК

– ЭТО ЧТО -ТО ОЗОРНОЕ, КАК СМЕХ СЕСТРЁНКИ.

РОДНОЙ ЯЗЫК – ЭТО ЧТО -ТО НАДЁЖНОЕ, КАК ПАПИНЫ РУКИ.

РОДНОЙ ЯЗЫК – ЭТО ЧТО -ТО НЕОБЫЧНОЕ И ВОЛШЕБНОЕ.

РОДНОЙ ЯЗЫК – ЭТО ТО, ЧТО НУЖНО КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Слайд 6 7 – БАП 1. ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАҒЫ МЕМЛЕКЕТТІК ТІЛ – ҚАЗАҚ ТІЛІ. 2.

МЕМЛЕКЕТТІК ҰЙЫМДАРДА ЖӘНЕ ЖЕРГІЛІКТІ ӨЗІН – ӨЗІ БАСҚАРУ ОРГАНДАРЫНДА ОРЫС

ТІЛІ РЕСМИ ТҮРДЕ ҚАЗАҚ ТІЛІМЕН ТЕҢ ҚОЛДАНЫЛАДЫ. 3. МЕМЛЕКЕТ ҚАЗАҚСТАН ХАЛҚЫНЫҢ ТІЛДЕРІН ҮЙРЕНУ МЕН ДАМЫТУ ҮШІН ЖАҒДАЙ ТУҒЫЗУҒА ҚАМҚОРЛЫҚ ЖАСАЙДЫ. СТАТЬЯ 7. 1. В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ ЯВЛЯЕТСЯ КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК. 2. В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАРАВНЕ С КАЗАХСКИМ ОФИЦИАЛЬНО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ РУССКИЙ. 3. ГОСУДАРСТВО ЗАБОТИТЬСЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВ НАРОДА КАЗАХСТАНА.
7 – БАП 1. ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАҒЫ МЕМЛЕКЕТТІК ТІЛ – ҚАЗАҚ ТІЛІ. 2. МЕМЛЕКЕТТІК ҰЙЫМДАРДА ЖӘНЕ

Слайд 8 СТАТЬЯ 8. ЯЗЫКОМ РАБОТЫ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,

ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК,

НАРАВНЕ С КАЗАХСКИМ ОФИЦИАЛЬНО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК.
СТАТЬЯ 10. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ , ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН , НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И НА РУССКОМ ЯЗЫКАХ.
СТАТЬЯ 12. В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН И В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ.
СТАТЬЯ 8. ЯЗЫКОМ РАБОТЫ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Слайд 9 СТАТЬЯ 16. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО

СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ , РУССКОМ, А ПРИ

НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ , И НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ. КАК В ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ТАК И В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК И РУССКИЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И ВХОДЯТ В ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ.

СТАТЬЯ 18. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН ОБЕСПЕЧИВАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО , ДРУГИХ ЯЗЫКОВ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ И СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

СТАТЬЯ 21. БЛАНКИ, ВЫВЕСКИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ, РЕКЛАМА, ПРЕЙСКУРАНТЫ, ЦЕННИКИ, ДРУГАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗЛАГАЮТСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И РКССКОМ , А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ , И НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ.
СТАТЬЯ 16. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ,

Слайд 10 СТАТЬЯ 21. ВСЕ ТЕКСТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАСПОЛАГАЮТСЯ В

СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ: СЛЕВА ИЛИ СВЕРХУ – НА ГОСУДАРСТВЕННОМ , СПРАВА

ИЛИ СНИЗУ – НА РУССКОМ ЯЗЫКАХ, ПИШУТСЯ ОДИНАКОВЫМИ ПО РАЗМЕРУ БУКВАМИ. ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ ТЕКСТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕВЕДЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО И НА ДРУГИЕ ЯЗЫКИ.
СТАТЬЯ 23. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ВСЕ ДРУГИЕ ЯЗЫКИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАХОДЯТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ ГОСУДАРСТВА. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ СОЗДАЮТ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭТИХ ЯЗЫКОВ.
« НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КАЗАХСТАНЦЕВ ДОЛЖНО БЫТЬ ТРЕХЪЯЗЫЧНЫМ, СВОБОДНО ВЛАДЕТЬ КАЗАХСКИМ, РУССКИМ И АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКАМИ В 2007 ГОДУ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ БЫЛ ПРИНЯТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ « ТРИЕДИНСТВО ЯЗЫКОВ», ЦЕЛЬ КОТОРОГО – ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА ДО МИРОВОГО, СОЗДАТЬ В СТРАНЕ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАВНОГО И ПОЛНОЦЕННОГО ИЗУЧЕИЯ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ТРЕХ ЯЗЫКОВ: ГОСУДАРСТВЕННОГО, РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО» ( ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЗАРБАЕВА Н.А.)
СТАТЬЯ 21. ВСЕ ТЕКСТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАСПОЛАГАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ: СЛЕВА ИЛИ СВЕРХУ – НА

Слайд 11МЫ ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ… - НА РУССКОМ: «- ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - НА

УКРАИНСКОМ: «ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ!» - НА ТАТАРСКОМ:«ИСЯЛЬМИССИС КАДЫРЛЫ ДУСЛАР!» - НА НЕМЕЦКОМ:

«GUTEN TAG !» - НА БЕЛОРУССКОМ: «ДОБРЫ ДЗЕНЬ!» И,КОНЕЧНО, НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ: «АМАНСЫЗДАРМА, ХАЛАЙЫҚ !»
МЫ ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ… - НА РУССКОМ: «- ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - НА УКРАИНСКОМ: «ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ!» - НА

Слайд 121 ТУР. РАЗМИНКА « ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАУКА

О ЯЗЫКЕ?
( ЛИНГВИСТИКА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ)
2. КАКОВО ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЯЗЫКА?
( СРЕДСТВО

ОБЩЕНИЯ, СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ МЫСЛИ)
3. НАЗОВИТЕ ЯЗЫК НА КОТОРОМ ГОВОРИТ САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО НАРОДА?
( КИТАЙСКИЙ, 700 МЛН. ЧЕЛОВЕК)
4. СКОЛЬКО В МИРЕ ЯЗЫКОВ?
( БОЛЕЕ 2700 + 3000 ДИАЛЕКТОВ)
5. КАКОЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ?
( АНГЛИЙСКИЙ)
6. КАКИЕ ЯЗЫКИ САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В МИРЕ?
( АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, КИТАЙСКИЙ, АРАБСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

1 ТУР. РАЗМИНКА « ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАУКА О ЯЗЫКЕ?( ЛИНГВИСТИКА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ)2. КАКОВО ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Слайд 13ТУР 2. ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА С БУРНЫМ РАЗВИТИЕМ НАУКИ И ТЕХНИКИ С

ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ХЛЫНУЛ НА НАС ПОТОК ИНОСТРАННЫХ СЛОВ.ЭТОТ ТУР ПОКАЖЕТ

, ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗНАЧЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ, ФРАНЦУЗСКИХ, НЕМЕЦКИХ СЛОВ, КОТОРЫЕ ПРИЖИЛИСЬ В НАШЕЙ РЕЧИ.

1.БАРТЕР
ОБМЕН
2. ИМИДЖ
ОБРАЗ , ИЗОБРАЖЕНИЕ
3.ИМПИЧМЕНТ
ОБВИНЕНИЕ
4. АЛЬЯНС
СОЮЗ
5. КОРРУПЦИЯ
ПРОДАЖНОСТЬ

6. НОУ ХАУ
ЗНАЮ КАК
7.БРИФИНГ
ИНСТРУКТАЖ
8. БОМОНД
ВЫСШИЙ СВЕТ
9. ДИАСПОРА
РАССЕЛЕНИЕ, ПОСЕВ
10. ЭМБАРГО
ЗАПРЕТ, АРЕСТ

ТУР 2. ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА С БУРНЫМ РАЗВИТИЕМ НАУКИ И ТЕХНИКИ С ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ХЛЫНУЛ НА НАС ПОТОК

Слайд 143 ТУР. ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ
1. ДУША В ДУШУ –
В

ПОЛНОМ СОГЛАСИИ.
2. ИГОЛКУ НЕГДЕ ВОТКНУТЬ –
О БОЛЬШОМ СКОПЛЕНИИ ЛЮДЕЙ.
3.

В ЧЕМ ТОЛЬКО ДУША ДЕРЖИТСЯ –
ХИЛЫЙ, СЛАБЫЙ.
4. КРОКОДИЛОВЫ СЛЕЗЫ –
ПРИТВОРНОЕ СОЖАЛЕНИЕ.
5. КАК НА ДУХУ –
ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ОТКРОВЕННО.
6. КРАЕМ УХА –
НЕВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ.


3 ТУР. ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ1. ДУША В ДУШУ –В ПОЛНОМ СОГЛАСИИ.2. ИГОЛКУ НЕГДЕ ВОТКНУТЬ – О

Слайд 15 ТУР 4. А КАК ГОВОРЯТ РУССКИЕ? (НАЗОВИ АНАЛОГИЧНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО НАРОДА)
1.

A CAT IN GLOVES CATCHES NO MICE.
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ

И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
2. А FRIEND IN NEED IS A FRIEND INDEED.
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
3. STILL WATERS RUN DEEP.
В ТИХОМ ОМУТЕ ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.
MAKE HAY WHILE THE SUN SHINES.
КУЙ ЖЕЛЕЗО , ПОКА ГОРЯЧО.
5. BUSINESS BEFORE PLEASURE.
СДЕЛАЛ ДЕЛО , ГУЛЯЙ СМЕЛО.
6. FIRST THINK, THEN SPEAK.
СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ.




ТУР 4. А КАК ГОВОРЯТ РУССКИЕ? (НАЗОВИ АНАЛОГИЧНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО НАРОДА) 1. A CAT IN GLOVES

Слайд 16КАК ГОВОРИМ - ТАК И ЖИВЕМ…
НЕ ЗНАЮ Я, КУДА МНЕ

«БЕЧЬ»,
МЫ ЗАСОРИЛИ НАШУ РЕЧЬ.
ЖИВЕМ ТО « КЛЕВО», ТО В «ПРИКИДЕ»,
НО

В ОСНОВНОМ НА ЖИЗНЬ В ОБИДЕ.
«БЛИНЫ» ВИСЯТ НА ЯЗЫКЕ,
И ГРУБЫЕ СЛОВА.
И БЕЗ КОНЦА ИЗ УСТ ЛЕТИТ ,
ХУЛА, ХУЛА, ХУЛА.
И ЧТОБЫ ЖИЗНЬ НАМ ИЗМЕНИТЬ,
НАМ НАУЧИТЬСЯ НАДО ГОВОРИТЬ.
ОЧИСТИТЬ НАШУ РЕЧЬ ОТ СКВЕРНЫ,
ЭТО ПОМОЖЕТ ДУШЕ И НЕРВАМ.
РОДНАЯ РЕЧЬ – ЭТО НАШЕ СОСТОЯНИЕ,
ОГРОМНОГО ТРЕБУЕТ РЕЧЬ ВНИМАНИЯ.
А КОЛЬ НАЧНЕМ ЗА ЯЗЫКОМ СЛЕДИТЬ,
БОГАТСТВО МИРА СМОЖЕМ СОХРАНИТЬ.
КАК ГОВОРИМ - ТАК И ЖИВЕМ…НЕ ЗНАЮ Я, КУДА МНЕ «БЕЧЬ»,МЫ ЗАСОРИЛИ НАШУ РЕЧЬ.ЖИВЕМ ТО « КЛЕВО»,

Слайд 17 ТУР 5. ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ? ПОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ В

СЛОВАХ:
КАТАЛОГ
НАЧАЛ
НАЧАЛА
ЗВОНИТ
СРЕДСТВА
СТОЛЯР
НАЧАЛСЯ
ДОГОВОР

ОПТОВЫЙ
ФЕНОМЕН
АЛКОГОЛЬ
КВАРТАЛ
ТУФЛЯ
СВЕКЛА
ПРЕДЛОЖИТЬ
ЩАВЕЛЬ

ТУР 5. ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ? ПОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО  УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ:

Слайд 18 ТУР 5. ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ? ПОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ В

СЛОВАХ:
КАТАЛОГ
НАЧАЛ
НАЧАЛА
ЗВОНИТ
СРЕДСТВА
СТОЛЯР
НАЧАЛСЯ
ДОГОВОР

ОПТОВЫЙ
ФЕНОМЕН
АЛКОГОЛЬ
КВАРТАЛ
ТУФЛЯ
СВЕКЛА
ПРЕДЛОЖИТЬ
ЩАВЕЛЬ

ТУР 5. ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ? ПОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО  УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ:

Слайд 19ТУР 6. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ… ( НАЙДИ

АНАЛОГИЧНУЮ ПОСЛОВИЦУ)
1. ВСЕ ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ
2. ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ,

ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ.
3. МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЕТ.
4. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
5. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

А) МАЛ АЛАСЫ – СЫРТЫНДА, АДАМ АЛАСЫ- ІШІНДЕ№
Б) ӨНІМДІ ІС – ЫРЫС.
В) ЕРДІ КЕБЕНЕК ІШІНДЕ ТАНЫ.
Г) ЖЕТІ РЕТ ӨЛШЕП, БІР РЕТ КЕС.
Д) БАСЫ ҚАТТЫ БОЛСА, АЯҒЫ ТӘТТІ БОЛАР.

ТУР 6. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ…   ( НАЙДИ АНАЛОГИЧНУЮ ПОСЛОВИЦУ)1. ВСЕ ХОРОШО, ЧТО

Слайд 20 ТУР 6. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ… ( НАЙДИ

АНАЛОГИЧНУЮ ПОСЛОВИЦУ)
1. ВСЕ ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ

2. ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ,

ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ.
3. МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЕТ.
4. ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
5. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

Д) БАСЫ ҚАТТЫ БОЛСА, АЯҒЫ ТӘТТІ БОЛАР.
А) МАЛ АЛАСЫ – СЫРТЫНДА, АДАМ АЛАСЫ- ІШІНДЕ.
Б) ӨНІМДІ ІС – ЫРЫС.

В) ЕРДІ КЕБЕНЕК ІШІНДЕ ТАНЫ.
Г) ЖЕТІ РЕТ ӨЛШЕП, БІР РЕТ КЕС.

ТУР 6. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ…  ( НАЙДИ АНАЛОГИЧНУЮ ПОСЛОВИЦУ)1. ВСЕ ХОРОШО, ЧТО

Слайд 21ТУР 7.МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА…
1.В. ГУНДАРЕВ – РЕДАКТОР ЖУРНАЛА «НИВА» И

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «СТОЛИЧНЫЙ ПРОСПЕКТ», АВТОР ПЕСНИ
2.КУРМАНГАЗЫ
3. МАРИЯ РЕКИНА
(МАРИЯМ ЖАГОР -КЫЗЫ)
4.

НУРЛАН ОНЕРБАЕВ
5. А. КУНАНБАЕВ

А) « ДЕРЕВЕНЬКА МОЯ»
Б) «АНАШЫМ»
В) «ТЫ ЗРАЧОК ГЛАЗ МОИХ…»
Г) КЮЙ «САРЫАРКА»
Д) «ДУДАР - АЙ»

ТУР 7.МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА…1.В. ГУНДАРЕВ – РЕДАКТОР ЖУРНАЛА «НИВА» И ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «СТОЛИЧНЫЙ ПРОСПЕКТ», АВТОР ПЕСНИ 2.КУРМАНГАЗЫ3. МАРИЯ

Слайд 22ТУР 7.МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА…
1.В. ГУНДАРЕВ – РЕДАКТОР ЖУРНАЛА «НИВА» И

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «СТОЛИЧНЫЙ ПРОСПЕКТ», АВТОР ПЕСНИ
2.КУРМАНГАЗЫ
3. МАРИЯ РЕКИНА
(МАРИЯМ ЖАГОР -КЫЗЫ)
4.

НУРЛАН ОНЕРБАЕВ

5. А. КУНАНБАЕВ

А) « ДЕРЕВЕНЬКА МОЯ»





Г) КЮЙ «САРЫАРКА»
Д) «ДУДАР - АЙ»


Б) «АНАШЫМ»

В) «ТЫ ЗРАЧОК ГЛАЗ МОИХ…»


ТУР 7.МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА…1.В. ГУНДАРЕВ – РЕДАКТОР ЖУРНАЛА «НИВА» И ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «СТОЛИЧНЫЙ ПРОСПЕКТ», АВТОР ПЕСНИ 2.КУРМАНГАЗЫ3. МАРИЯ

Слайд 23 КАК ИЗВЕСТНО, ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЯЗЫК.

НО В ОБЩЕНИИ, КРОМЕ ЗВУКОВОЙ РЕЧИ, НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ТАК

НАЗЫВАЕМЫЕ НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ( НЕСЛОВЕСНЫЕ ) СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. К ИХ ЧИСЛУ ОТНОСЯТСЯ ЖЕСТЫ, МИМИКА, ПОЗЫ, ЗВУКИ…
СЕМИОТИКА – НАУКА О ЖЕСТАХ , ТО ЕСТЬ СИСТЕМЕ РАЗЛИЧНОГО РОДА ТЕЛОДВИЖЕНИЙ, ОСОБЕННО ДВИЖЕНИЙ РУК. ХОТЯ ПО ЭТИКЕТУ У МНОГИХ НАРОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ У КАЗАХОВ И РУССКИХ, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИНТЕНСИВНАЯ ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ, НО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ОНА ПРИСУТСТВУЕТ И ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ У КАЖДОГО НАРОДА. В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ ЖЕСТЫ. НАПРИМЕР, У КАЗАХСКОГО НАРОДА …
КАК ИЗВЕСТНО, ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЯЗЫК. НО В ОБЩЕНИИ, КРОМЕ ЗВУКОВОЙ РЕЧИ, НЕМАЛОВАЖНУЮ

Слайд 248 ТУР « ПОЙМИ МЕНЯ»
БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С КАЗАХСКИМИ ОБЫЧАЯМИ, СВЯЗАННЫМИ

С ЖЕСТАМИ.
1. ДЕВУШКА КЛАНЯЕТСЯ, ПРИЛОЖИВ ПРАВУЮ РУКУ К ГРУДИ.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
( ЗНАК УВАЖЕНИЯ К СТАРШЕМУ, ПРИВЕТСТВИЕ)
2. ЮНОША: ЛАДОНИ СКЛАДЫВАЕТ В ВИДЕ НЕ ДО КОНЦА РАСКРЫТОЙ КНИГИ, А ЗАТЕМ ПРОВОДИТ КАЖДОЙ ИЗ НИХ ОТ ВИСКОВ ВНИЗ ПО ЛИЦУ И ДО КОНЦА ПОДБОРОДКА.
( БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ, НАПУТСТВИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ. НАЗВАНИЕ ЖЕСТА : « О! БАТА БЕРУ»)
3. ДЕВУШКА УЩИПНУЛА СЕБЕ ЩЕКУ.
( « БЕТІН ШЫМШУ» - ЗНАК НЕОДОБРЕНИЯ, УЖАСА, СТЫДА)
4. ЮНОША УДАРЯЕТ ЛАДОНЬЮ СЕБЯ ПО БЕДРУ.
( « САНЫН СОҒУ» - СОЖАЛЕТЬ, РАСКАИВАТЬСЯ.)


8 ТУР « ПОЙМИ МЕНЯ»БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С КАЗАХСКИМИ ОБЫЧАЯМИ, СВЯЗАННЫМИ С ЖЕСТАМИ. 1. ДЕВУШКА КЛАНЯЕТСЯ, ПРИЛОЖИВ ПРАВУЮ

Слайд 25 5. ДЕВУШКА ПОКАЗЫВАЕТ СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ РУКИ, ОСТАЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ

СЖАТЫ В КУЛАК.
(«ОРТАН ҚОЛДАЙ» - « КАК СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ»

- ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КОГО – ТО В РАЗГОВОРЕ О КОМ – ТО. ОЗНАЧАЕТ СИЛЬНЫЙ, ХОРОШИЙ.)
6. ЮНОША БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ БЪЕТ СЕБЯ В ГРУДЬ.
( ЖЕСТ « КЕУДЕ ҚАҒУ» - ПОКАЗАТЕЛЬ САМОНАДЕЯННОСТИ И ЗАЗНАЙСТВА.)
7. ПОЖИЛЫЕ ЖЕНЩИНА ИЛИ МУЖЧИНА КАМЧОЙ, ПОСОХОМ ИЛИ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ТЫЧЕТ В ГЛАЗА .
(ЖЕСТ «КӨЗІН ШҰҚУ» - УПРЕК, УКОР.)
8. ЮНОША СХВАТИЛСЯ ЗА СВОЙ ВОРОТНИК...
( « ЖАҒАСЫН ҰСТАУ» - УДИВЛЕНИЕ, ПОРАЗИТЬСЯ И УЖАСНУТЬСЯ КАКОЙ – ЛИБО ВЕСТИ, НЕ СОВСЕМ ЕЙ ДОВЕРЯЯ.)
9. ЮНОША ПОКАЗЫВАЕТ МИЗИНЕЦ, ОСТАЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ СЖАТЫ В КУЛАК.
( «ШЫНАШАҒЫН КӨРСЕТУ» - НЕ ЛЕСТНАЯ ОЦЕНКА О КОМ -ЛИБО)
5. ДЕВУШКА ПОКАЗЫВАЕТ СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ РУКИ, ОСТАЛЬНЫЕ  ПАЛЬЦЫ СЖАТЫ В КУЛАК. («ОРТАН ҚОЛДАЙ» - «

Слайд 26 9 ТУР «ЖЕСТЫ В ЛИТЕРАТУРЕ»
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВСТРЕЧАЕТСЯ МНОГО ОПИСАНИЙ НАРОДНЫХ ЖЕСТОВ. ПРОСЛУШАВ ОТРЫВОК ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, СКАЖИТЕ,

ЧТО ПО – ВАШЕМУ МНЕНИЮ ОЗНАЧАЮТ ЖЕСТЫ ГЕРОЕВ.
С. МУКАНОВ « ШКОЛА ЖИЗНИ»
« ПОКА ШЛА В СУМЕРКАХ ЭТА СУЕТА, В КОМНАТУ ОДИН ЗА ДРУГИМ ЗАХОДИЛИ НОВЫЕ ЛЮДИ. И ВДРУГ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ, КО МНЕ ПОДБЕЖАЛ ЮНОША, МОЙ РОВЕСНИК, ЧУТЬ ПОВЫШЕ МЕНЯ РОСТОМ И ПОСИЛЬНЕЕ, ЧТО Я ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЧУВСТВОВАЛ, КОГДА ОН ПРИНЯЛСЯ МЕНЯ ТИСКАТЬ СВОИМИ КРЕПКИМИ РУКАМИ…» КАКИЕ ЧУВСТВА ИСПЫТЫВАЛИ ЭТИ ЛЮДИ?
( «КУШАКТАСУ» – РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ)
9 ТУР «ЖЕСТЫ В ЛИТЕРАТУРЕ»В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ  КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВСТРЕЧАЕТСЯ МНОГО ОПИСАНИЙ НАРОДНЫХ ЖЕСТОВ. ПРОСЛУШАВ ОТРЫВОК

Слайд 272. М.АУЭЗОВ « ПУТЬ АБАЯ»
«ТАК КАК ЕРБОЛ СТАЛ СУДЬЕЙ, ТО

ОН , ТАКЖЕ КАК И ДРУГИЕ СУДЬИ, ТОЖЕ ПРИНИМАЛ РЕШЕНИЕ,

И НЕСКОЛЬКО ПОДУМАВ, ЗАМОТАЛ ГОЛОВОЙ…»
( ЖЕСТ « БАСЫН ШАЙҚАУ»- ПОКАЧАТЬ ГОЛОВОЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТКАЗ, ОТРЕЧЕНИЕ.)
3. С. МУКАНОВ « ШКОЛА ЖИЗНИ»
« ОСВОБОЖДАЮ ТОЛЬКО ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ, ИЗ – ЗА УВАЖЕНИЯ К ВАМ, - СКАЗАЛ НУРГОЖА И ДОБАВИЛ, ПОКАЗАВ ПАЛЬЦЕМ НА СИДЯЩЕГО ЖЕНИХА : «УНИЧТОЖИЛ БЫ ЕГО СО ВСЕМ РОДОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ ВЫ…»
( УКАЗАНИЕ ПАЛЬЦЕМ. ЭТИКЕТ ЗАПРЕЩАЕТ ПОКАЗЫВАТЬ ПАЛЬЦЕМ НА ЧЕЛОВЕКА. ПОЭТОМУ ЭТОТ ЖЕСТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ. )

2. М.АУЭЗОВ « ПУТЬ АБАЯ»«ТАК КАК ЕРБОЛ СТАЛ СУДЬЕЙ, ТО ОН , ТАКЖЕ КАК И ДРУГИЕ СУДЬИ,

Слайд 28 МОЖНО «РАССКАЗАТЬ» РИСУНКОМ…

МОЖНО «РАССКАЗАТЬ» РИСУНКОМ…

Слайд 29













ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ.
«ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РОДНОЙ ЯЗЫК МОЖНО ПОЗНАТЬ И ОВЛАДЕТЬ

ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ. РОДНОЙ ЯЗЫК – ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО КАЖДОГО , В

НЕМ – НРАВСТВЕННОЕ НАЧАЛО И СОВЕСТЬ НАРОДА»
Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. «ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РОДНОЙ ЯЗЫК МОЖНО ПОЗНАТЬ И ОВЛАДЕТЬ ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ. РОДНОЙ ЯЗЫК – ДУХОВНОЕ БОГАТСТВО

Слайд 30 НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЕЙЛА КАРНЕГИ: У НАС ЛИШЬ ЧЕТЫРЕ МЕТОДА КОНТАКТОВ С

ЛЮДЬМИ. О НАС СУДЯТ НА ОСНОВАНИИ ТОГО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ,

КАК МЫ ВЫГЛЯДИМ, ЧТО МЫ ГОВОРИМ И КАК МЫ ГОВОРИМ. КАК ЧАСТО НАС ОЦЕНИВАЮТ ПО ТОМУ ЯЗЫКУ, КОТОРЫМ МЫ ПОЛЬЗУЕМСЯ!
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЕЙЛА КАРНЕГИ: У НАС ЛИШЬ ЧЕТЫРЕ МЕТОДА КОНТАКТОВ С ЛЮДЬМИ. О НАС

Слайд 311. ВАША МАНЕРА РЕЧИ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОТРАЖАЕТ ВАШУ МАНЕРУ

ОБЩЕНИЯ С ТЕМИ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В ВАШУ КОМПАНИЮ. ПРОВОДИТЕ

ВЕЧЕРА, ЧИТАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ ПОЭТОВ И МАСТЕРОА ПРОЗЫ. И ВАШ УМ НЕИЗБЕЖНО ОБОГАТИТСЯ.
2. ПОЧАЩЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛОВАРЕМ, ИЩИТЕ НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА.
3. ИЗУЧАЙТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ, КОТОРЫЕ ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ. ИСТОРИЯ СЛОВ СОВСЕМ НЕ СКУЧНАЯ И НЕ СУХАЯ, И ОЧЕНЬ ЧАСТО ОНА ПОЛНА РОМАНТИКИ.
4. БУДЬТЕ ТОЧНЫМИ ПРИ ВЫРАЖЕНИИ СВОИХ МЫСЛЕЙ.
ПОМНИТЕ , ЧТО УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ И ВОСПИТАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПО ЕГО РЕЧИ И ПО ТОМУ, О ЧЕМ ОН ГОВОРИТ.…

1. ВАША МАНЕРА РЕЧИ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОТРАЖАЕТ ВАШУ МАНЕРУ ОБЩЕНИЯ С ТЕМИ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В

Слайд 32ЖЕЛАЮ УСПЕХА В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ!!! С ПОЖЕЛАНИЯМИ УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КИСТАНОВА

Л.А.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ!!!  С ПОЖЕЛАНИЯМИ УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КИСТАНОВА Л.А.

Слайд 33ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 30 АВГУСТА 1995 ГОДА


( С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ )
2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

О ЯЗЫКАХ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН. АЛМАТЫ: ЮРИСТ, 2008 ГОД.
3. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ № 4 / 2007 ГОД. ИШУТИНА Л. СЕМИОТИКА – НАУКА О ЖЕСТАХ.
4. РАЙОННАЯ ГАЗЕТА « САНДЫКТАУСКИЕ ВЕСТИ» ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА. РАБОТА « ЕДИНСТВО ЯЗЫКА – ЕДИНСТВО НАРОДА» УЧАСТНИКА КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ ВЛАДИСЛАВА ПАШКЕВИЧА – УЧЕНИКА 9 «В» КЛАССА БАЛКАШИНСКОЙ СШ.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:1. КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 30 АВГУСТА 1995 ГОДА ( С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ )2. ОСНОВНЫЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика