Разделы презентаций


Стиляги

Стиля́ги — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах на рубеже 1950-х — начала 1960-х годов, имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стиляги

Стиляги

Слайд 2Стиля́ги — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в

крупных советских городах на рубеже 1950-х — начала 1960-х годов,

имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляги выделялись яркой, часто нелепой, одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против принятых в советском обществе стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.
Стиля́ги — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах на рубеже 1950-х —

Слайд 3Причины возникновения субкультуры стиляг
Одной из главных причин появления движения

«стиляг» стала активизация международных контактов СССР как в годы войны,

так и после неё. Увеличение числа дипломатических работников увеличило и количество членов их семей, живущих в другой, «несоветской» реальности, ассоциирующейся с успехом и процветанием. При этом если официальная пропаганда продолжала игнорировать факты заимствования СССР западных научных и технических достижений, то на бытовом уровне советские инженеры, копировавшие зарубежные образцы, и экономисты, изучающие конъюнктуру рынков «стран капитала» на предмет экспорта туда сырьевых товаров и закупок оборудования, не испытывали пиетета(желания почтения) перед советской идеологией и передавали эти настроения молодому поколению.Те, в свою очередь, способствовали их распространению среди широких слоев городской молодёжи.

Если для детей советской элиты пристрастие к западной культуре было элементом показательного протеста и признаком «особости», то для большинства молодых людей того времени новая субкультура стала психологической защитой от нищеты и разрухи послевоенных лет. Несоответствие убогой реальности с красочностью киномира, запечатлённого в так называемых «трофейных фильмах», вызывало у молодых людей состояние дискомфорта. Кроме того, вернувшиеся из Европы победители привезли с собой огромное количество трофейной одежды, обуви, украшений и модных журналов. Эти вышедшие из моды на Западе предметы и стали основой для создания гардероба стиляг «из народа». Помимо вещей, после войны в СССР стали популярны зарубежные пластинки с джазовыми композициями и неизвестные доселе танцы.
Причины возникновения субкультуры стиляг Одной из главных причин появления движения «стиляг» стала активизация международных контактов СССР как

Слайд 4Появление термина «стиляга»
Возникновение термина относится к концу 1940-х годов.

Существует мнение, что термин «стиляги» пришёл из языка джазистов, музыкантов.

«Стилять» (англ. steal — воровать; либо англ. style — стиль) у исполнителей джаза означало играть в чужом стиле, кого-то копировать, отсюда презрительное выражение «стилягу дует» — это о саксофонисте, который играет в чужой манере. И, соответственно, термин переносится на самого исполнителя — «стиляга».
«Стиляга» — это не самоназвание; сами себя эти молодые люди либо никак не называли, либо именовались «штатниками» (то есть — «горячие поклонники Соединённых Штатов»).
Появление термина «стиляга» Возникновение термина относится к концу 1940-х годов. Существует мнение, что термин «стиляги» пришёл из

Слайд 5Мода стиляг
Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо

скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена

облик стиляги был, скорее, карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук .
Впоследствии внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук — «селёдочка», завязывающийся на крошечный узел, зонтик-тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями», в подражание героям фильмов «Серенада Солнечной Долины» и «Девушка моей мечты». В качестве обуви в среде стиляг приветствовались полуботинки на толстой белой каучуковой подошве (так называемая «манная каша»). Летом пользовались популярностью яркие рубашки в «гавайском стиле».
Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить причёску «венчик мира» (вокруг головы завивали волосы и укладывали в форме венца). «Особым шиком» считались узкие юбки, обтягивающие бёдра.
В среде стиляг были популярны своеобразные предметы роскоши — трофейные зажигалки и портсигары, американские игральные карты с полуобнажёнными девушками (стиль Pin-up), редкие в то время авторучки. В 60-х годах стиляги отчасти переняли рок-н-рольный (рокабильный) образ.
Мода стилягОдежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы

Слайд 6 Музыка и танцы
В конце

1940-х— в начале 1950-х гг. в среде стиляг актуальной считалась

музыка свингового оркестра Глен Миллера, в особенности хиты, прозвучавшие в кинофильме «Серенада Солнечной долины».
Также были популярны композиции Бенни Гудмен и Дюка Эллингтона, немецкие фокстроты и танго произведения из репертуара Эдди Рознера.
В целом же, стиляги тяготели к джазовой музыке: многие из них были знакомы с джазменами или сами играли на различных музыкальных инструментах. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца. Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга и были некоей вариацией на тему танцев джиттер баг, линди хоп и буги-вуги. «Тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс.
С возникновением на Западе моды на рок-н-ролл, стиляги восприняли и этот танец. Популярны композиции Билла Хейли (в особенности, «Rock around the clock»), Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда, Бадди Холли.
Однако грампластинки с записями модных исполнителей в СССР были редкостью. В связи с образовавшимся дефицитом, стал популярен так называемый «рок на костях» — запись музыки производилась на рентгеновских снимках (у стиляг существовало ещё одно название таких «пластинок» — «скелет моей бабушки»).
Музыка и танцы В конце 1940-х— в начале 1950-х гг. в среде

Слайд 7Сленг стиляг =)
Стилягам было важно не только выделить себя

из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа

жизни, но и при помощи особого языка, точнее — жаргона. Частично этот сленг был воспринят стилягами от джазистов. Вот некоторые слова и выражения, принятые в языке стиляг и затем частично распространившиеся за его пределы:
Бродвей (или Брод) — как правило, центральная улица города, служившая для стиляг местом встреч.
Чувак— проверенный молодой человек, которого приглашали на «процесс» (узкую вечеринку) в «хату», Человек Уважающий Высокую Американскую Культуру.
Чувиха (чува) — девушка.
Хилять — ходить, фланировать.
Кинуть брэк — пройтись с целью «людей посмотреть — себя показать». Как правило, звучало, как «кинуть брэк по Броду». .
Динамо, Динамо-машина — такси.
Хата — квартира.
Лукать (англ. look — взгляд, смотреть) — смотреть
Жлобы — представители «серой массы»
Дринкать (англ. drink — пить алкогольный напиток, пьянствовать) — выпивать
Джакеток (англ. jacket — куртка, пиджак) — пиджак
Манюшки (англ. money — деньги) — деньги
Олдовый (англ. old — старый) — старый
Соксы (англ. socks — чулки, носки) — носки. Носки носили обязательно яркие, они должны были быть видны из-под брючины.
Стилять (англ. style — стиль, манера) — танцевать «стилем», имитируя «импортные» танцы или просто придумывая движения
Таек (англ. tie — узел, бант, галстук) — галстук
Траузера, траузерса (англ. trousers — брюки) — брюки
Тренчкот (англ. trenchcoat — вид плаща) — плащ
Хэток (англ. hat — головной убор) — шляпа

Сленг стиляг  =)Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи

Слайд 8Взаимоотношения с обществом
Молодые люди, ревностно следовавшие моде и предпочитавшие

джазовую музыку, существовали ещё до войны. Однако стиляги, появившиеся во

второй половине 1940-х гг., уже подпадали под определение «безродных космополитов»: в стране шла борьба с «низкопоклонством перед Западом». Стиляги с их повышенным интересом к западноевропейской и американской поп-культуре, стали одной из главных мишеней партийно-комсомольских функционеров. Фельетоны, карикатуры и критические статьи в прессе имели целью не только высмеять и выявить низменную сущность стиляг, но и показать их в качестве потенциальных врагов Советской Власти:

«Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст»;
«Стиляга — в потенции враг // С моралью чужой и куцей // На комсомольскую мушку стиляг; //
Пусть переделываются и сдаются!»

Желание общества «переделать» нонконформистов, выливалось в обсуждения стиляг на комсомольских и студенческих собраниях, к выговорам по комсомольской линии. Если же и это не помогало, то непокорных отчисляли из ВУЗов. Работу со стилягами вели также сотрудники добровольной народной дружины. В провинциальных городах задержанных стиляг стригли под полубокс, а узкие штаны распарывали и вшивали красные сатиновые клинья. В официальной прессе пропагандировалось брезгливо-презрительное отношение к стилягам. Это, однако, только способствовало дальнейшей популяризации течения, подобно тому как «поиски красных под кроватью» в США вызвали рост левых настроений среди молодёжи.
В начале 1960-х, однако, прессинг в отношении стиляг прекратился по нескольким причинам — во-первых, в связи с тем, что эта субкультура сошла на нет из-за взросления своих представителей и «легализации» многих ранее запретных западных атрибутов вроде джаза, а во-вторых, из-за появления новых, гораздо более массовых молодёжных течений: «битломании» и хиппи.
Несмотря на угасание «стиляг» как субкультуры, их мировоззрение оказало большое влияние на умонастроения последующих молодёжных неформальных объединений.
Взаимоотношения с обществом Молодые люди, ревностно следовавшие моде и предпочитавшие джазовую музыку, существовали ещё до войны. Однако

Слайд 9Над презентацией работали
Дьяконова Валерия
Ахметова Алена
Аксёнова Екатерина
Дрынкина Ольга

Над презентацией работалиДьяконова ВалерияАхметова АленаАксёнова ЕкатеринаДрынкина Ольга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика